Прогноз погоды: радужно!

Прогноз погоды: радужно!

]

Audi

Российское представительство Audi AG охотно делится планами на год. О судьбе здоровяка Q7, увы, пока умалчивают. Зато к концу января из Ингольштадта к нам примчатся новые A4. Почти все перемены на виду: от обновленной «шестерки» издали уже и не отличишь. В рост пошел список базового оснащения. Вот лишь некоторые позиции: ESP, шесть подушек, активные подголовники и преднатяжители ремней, двухзонный «климат», полный электропакет, ц/з c д/у, CD-ресивер, парктроник, кожаный руль. Такие же серьезные и опции — можно выбрать, к примеру, поворотные ксеноновые «зрачки» (совсем как у «взрослых»!), «музыку» Bose, заказать разнообразные датчики или MMI в трех уровнях исполнения… В нашу страну будут завозить A4 и S4 в кузовах седан и универсал с восемью различными двигателями, есть и дизели. Цены известны: от 31 330 евро (A4 седан 1.6 с 5-ступенчатой «механикой») до 97 530 евро (S4 универсал 4.2 с полным приводом и коробкой Tiptronic). Заказы принимаются с конца минувшего года.

Но это еще не все. Чуть позже, в апреле, нам обещают A6 Avant, а осенью — спортивный универсал RS4.

BMW

Запуск сразу нескольких новинок от BMW придется на весну 2005 года. В марте, 5-го числа состоится мировая презентация новой BMW 3-Series пятого поколения. И весной же она приедет в Россию. Интересно, что у BMW уже есть планы по производству новой «трешки» на заводе «Автотор», но, как и в случае с 5-Series, сначала в продажу поступят немецкие машины, а российская сборка — в планах на обозримое будущее. Судя по тому, как оперативно произошла подготовка российского производства 5-Series, если уж решат заняться моделью третьей серии… А вот планов по сборке в Калининграде представителей серии Х пока нет.

Новый флагман — 7-Series после фэйслифтинга ожидаем в середине года. Комментарии излишни. Пожалуй, главный вопрос — что они сделают с экстерьером?

Кроме того, должна продолжиться дизелизация российского ассортимента фирмы! Опыт продажи моделей с дизелями (пусть пока в небольшой доле от общего объема BMW) воодушевил российское представительство. Да и конкуренты не гнушаются российским дизтопливом. Под капотами каких моделей BMW мы увидим новые дизели?

Наконец, напомним, что BMW — одна из немногих фирм, которые выпускают (и продают здесь!) не только автомобили, но и мотоциклы. В двухколесном ряду BMW тоже ожидаются новинки. Весной появятся полноприводный вариант 5-Series и спортивная версия М5 с прямо-таки гипертрофированными возможностями. Заказывать М5 можно уже сейчас, и похоже, только по предварительным заказам сюда и будут возить эти машины (больше 100 тысяч евро как-никак).

К лету ждем презентацию еще более впечатляющей BMW М6! Специально для тех, кому мало «пятерки» с 5-литровым V10, аналогичный мотор теперь устанавливают и на «шестерку»-купе. Конечно, автомобиль сделали отличным от обычной 6-Series. Прежде всего ошарашивает «юбка» бампера с гигантскими отверстиями. Пижонства тут ни на грамм: охлаждать 507-сильный мотор дело трудное. Сзади наметанный глаз выделит четыре «пушки» выпускной — еще один верный признак M6.

Ну а изнутри? Неужели мастера совсем не поработали с интерьером? Поработали, и еще как! Оказывается, в арсенале фирмы есть и более качественная, чем на 6-Series, кожа. В Merino трех оттенков можно закутать любой элемент обстановки, вплоть до всего «помещения».

Особый шик — углепластиковая крыша. До сих пор никто не ставил ее серийно: слишком дорого. Зато какой выигрыш в весе! Спорт-купе с более низким, чем у седана, центром тяжести, вышло быстрее M5: 4,6 секунды до сотни (M5 показывает 4,9) и 15 секунд до двухсот (М5 справляется на секунду хуже). Коробка, само собой, «формульная» SMG, а полет ограничен электроникой ровно на 250 км/ч.

Citroen

Citroen ошеломит футуристичным C4. Преемник Xsara обладает завидной аэродинамикой (Cx=0,28) и незаурядной внешностью. Вот уж точно способ выделиться, и всего-то за 13 990 евро.

Прикольная баранка, вращающаяся вокруг неподвижной ступицы, приборная доска на жидких кристаллах и прочее нео-техно… скучно не будет! Интересно, предложат ли россиянам в виде опции AFIL, предупреждающий о пересечении разметки вибрацией подушки сиденья? Если да, то только в качестве массажера: к чему электронный глаз в стране, где разметка по полгода попросту отсутствует? Проверить все это на практике российские любители марки смогут уже в январе.

DaimlerChrysler

Концерн расщедрится сразу на несколько новинок. Заглянут на огонек гости Парижского салона — компактный, но просторный B-Klasse на платформе «ашки» и его блестящий старший родственник, 6-местный полноприводник R-Klasse. Первого ждем весной, второго — во втором полугодии. Цены и комплектации объявят позже. Где-то летом приедет ML, похорошевший и по всем фронтам доработанный.

В представительстве нам пообещали, что будут и другие новинки от Mercedes-Benz. Какие? Говорят, сюрприз. Мы почему-то сразу подумали об обновленном S-Klasse.

Chrysler порадует очередной версией респектабельного 300C. С начала года в фирменных салонах можно заказать универсал 300C Touring. Цены начинаются от 41 700 евро за универсал с мотором 2.7 и 4-диапазонным «автоматом». Ступенькой выше стоит полноприводная версия 3.5 с 5-ступенчатой коробкой Autostick — такой Touring на 6 тысяч дороже. «Самый-самый» со знаменитым 5.7 HEMI под капотом в исполнении 4x4 обойдется уже в 59 300 евро — такова плата за престиж и отличные характеристики: 6,3 секунды до сотни и 250 км/ч на спидометре для этого 300C не проблема.

Jeep. Счастливые американцы вовсю раскатывают на Grand Cherokee последнего издания. Остальной мир сглатывает и облизывается, поджидая европейской премьеры. Как знать, может быть, уже в этом году мы увидим Grand Cherokee New в салонах!

Fiat

Вслед за Ulysse, Doblo и Panda (1.2+МКП) в Россию вот-вот хлынет поток итальянских машин. Во всяком случае, российское представительство концерна исполнено энтузиазма и запланировало как минимум пять новых моделей и модификаций.

Во-первых, в январе расширится выбор трансмиссий для «медвежонка»: Panda получит коробку MTA («автомат» с ручным переключением). Обойдется лекарство от лишней физкультуры в 10 420 евро, почти на 1300 евро дороже «механики». В июне, наконец-то, прибудет Panda 4x4 — покорять отечественную хлябь. Как-то приживется? Вопрос. А вот начало продаж Fiat Idea не обсуждается. Февраль! Аккуратненький компакт-вэн на платформе Punto нам сулили еще в прошлом году, но что-то там не сошлось… Зато теперь уж наверняка. Даже цены известны: от 15 220 евро. Преимущества традиционны для многоцелевика: отличная вместимость, миллион трансформаций и вещевых хранилищ. И нейтральный дизайн — идеальная пропорция. Всем и каждому. Всерьез рассматривается вопрос о целесообразности поставок обновленного мини-вэна Multipla — уже не такого эксцентричного, как предшественник. Сейчас представительство как раз изучает его востребованность.

А что же Alfa? На весну, а точнее, на март, намечена российская премьера Alfa-Romeo GT. Купе на основе 156-й модели — апофеоз спортивности и стиля. Так уж у них в Турине заведено.

Ford

Основным событием для российского представительства Ford Motor Co в России станет начало производства на заводе во Всеволожске модели Focus II. Подробности — цены, модельный ряд, срок начала сбора заказов, объемы выпуска — объявят 19 января (нас уже пригласили на пресс-конференцию). Пока известно следующее. В апреле завод остановят примерно на три недели для переоборудования — в основном это коснется кузовного и окрасочного цехов. В мае начнется собственно сборка, а первые машины поступят к заказчикам в июне-июле. Focus II планируют производить здесь с кузовами: седан, 5- и 3-дверный хэтчбеки, универсал. Обещают широкую гамму моторов, в том числе и дизель!

Новый Focus построен на той же платформе, что и C-Max. Аналогичную используют в производстве Mazda3 и новых Volvo S40/V50. Более низкий, чем у Focus I, центр тяжести, подросшая на 25 мм база и расширенная на 40 мм колея улучшили ходовые качества, особенно устойчивость и предсказуемость в поворотах. Для этого пришлось перенастроить подвески, уделив особое внимание управляемости и снижению вибраций.

Доработки в области безопасности заслуживают отдельного материала. На Focus II оптимизировали «аварийные» схемы деформации, усилили жесткость кузова, повысили эффективность тормозов (диски большего диаметра) и добавили подушек безопасности. В итоге Focus II с блеском прошел тесты на соответствие заявленным параметрам в шведской лаборатории Volvo Safety Centre. Получить положительное заключение у шведов не так-то просто!

Не меньше конструкторов проделанной работой довольны и дизайнеры: «Чтобы разработать облик этого автомобиля, нашей команде пришлось решить десять тысяч различных задач. Но главная цель была одна — построить Focus еще лучше прежнего».

General Motors

В 2005 году российское представительство продолжит наступление на российский рынок сразу по всем бренд-фронтам. Opel. К лету, ориентировочно в июне, начнут принимать заказы на Opel Tigra TwinTop — 2-местный мини-автомобиль с откидывающимся жестким верхом на базе Corsa. Схема откидывания схожа с таковой у Peugeot 206 CC, этому «французу» Tigra и собирается составить конкуренцию. Скорее всего, навстречу покупателям прыгнет вариант с мотором 1.8. Ожидается пополнение и в ряду моделей Astra — спортивный хэтчбек Astra GTC с бензиновым турбомотором 2.0. Новинки от Saab нам следует ожидать лишь к концу года. Во-первых, это фэйслифтинг модели 9–5, во-вторых, производная модели 9–3 — Sport Hatch. Cadillac выведет на рынок показанный на последнем автосалоне в Санкт-Петербурге седан STS. В отличие от «драйверского» CTS этот позиционируют как представительский автомобиль «для тех, кто сидит сзади». Причем в дополнение к моноприводному варианту одновременно появится STS с полным приводом. Расширит предложение и бренд Chevrolet. С недавних пор под этим названием тут продают автомобили Daewoo. Компанию Aveo, Lacetti и Evanda, прибывшим в конце 2004-го, составит в первом квартале 2005-го компакт-вэн Rezzo. Планов по запуску новых моделей на заводе «Автотора» пока нет. А вот программу СП «GM — АВТОВАЗ» обещают расширить. Традиционно это произойдет 23 сентября, но данные по модели могут стать известными уже в мае.

Honda

Сразу после Нового года в салонах Honda утвердился рестайлинговый CR-V 2005 модельного года. Что новенького? Немного. Оптика теперь модная, прозрачная, изменился обвес. Подправили эргономику, оптимизировали комбинацию приборов — все по мелочи. Прибавилось цветов кузова и вариантов обивки салона, обогатилась базовая комплектация. Ремейк популярного SUV немного запаздывает. У компании были планы начать вооружение россиян этой моделью еще в ноябре, зато теперь желающие могут сделать отличный подарок к мужскому или женскому празднику! Но не CR-V единым. У Honda на этот год припасено и кое-что еще. Что именно, рассказывать не спешат, подогревают интерес...

Hyundai

Отличная новость для поклонников евродизайна и корейских цен: весной-летом в России появится Sonata VI! Точные суммы пока не огласили, но российский дистрибьютор «Карнэт-2000» обещает следующее: «Уже сейчас можно с уверенностью сказать, что новая Sonata будет предложена российским покупателям по очень интересной и даже неожиданной цене, учитывая традиционные качество и надежность Hyundai, а также класс и набор опций для этой модели». Заинтригованы? Мы тоже.

Напомним: предыдущее, пятое, поколение Sonata сейчас собирают на ТагАЗе и успешно реализуют по заманчивой для авто такого класса цене: от $16 990 (2.0+МКП).

Land Rover

Вскоре нам покажут, что такое настоящий спорт! В Россию едет Range Rover Sport, совсем недавно представленный в Детройте (читайте в этом же номере). Самый мощный внедорожник LR подоспеет в мае-июне. Вероятно, не останется без новостей и Jaguar. Почему мы вспомнили о «хищниках» в этом разделе? Дело в том, что с декабря 2004 года бывшее представительство Land Rover Russia, а ныне Jaguar Land Rover Russia, ведет у нас этот бренд. Да, хватало забот у сотрудников представительства перед праздниками. А тут еще эти новогодние хлопоты…

Будем надеяться, что в 2005 году компания еще не раз приятно удивит своих поклонников. Их у нас в достатке.

Mazda

Премьеры от Mazda посыплются, как всегда, в начале осени. В сентябре салоны украсит фейслифтинговая Mazda6. Примерно в это же время сюда приедет Mazda5 — новичок в ассортименте наших официалов, что неудивительно: автомобиль совсем недавно представили европейской публике. По числу настроек интерьера с ним сравнятся немногие. Редкая посадочная схема 6+1 (если седьмое место не требуется, его можно сложить, а освободившееся пространство занять поклажей), сдвижные двери и четыре мотора, два из которых дизели — вот и все, что пока известно о Mazda5. Спецификации и цены огласят ближе к запуску модели. Другая новинка уже в России, но пока не продается: пару роторных RX-8 (не «серых», заметьте, а официально ввезенных!) сейчас гоняют в разнообразных тестах, чтобы выявить недочеты и сообщить о них японцам. Одно купе трудится в ежедневных поездках по Москве, наматывая километры в пробках. Другое активно участвует в тест-драйвах, в перерывах украшая шоу-рум «Мазда Кунцево». Менеджеры изучают спрос: интересуются мнением посетителей, проводят анкетирование и прикидывают, сколько долларов готов заплатить очарованный красотой RX-8 россиянин за подобный эксклюзив. Цифры в анкетах, поверьте, немаленькие. А значит, у нас есть шанс приметить на улице первые «белые» купе уже в этом году.

Mitsubishi

В январе семейство Mitsubishi пополнится Outlander Turbo c мотором от Evo VIII. От остальных Outlander он будет отличаться и внешне — собственной облицовкой, бамперами и молдингами «в тон», слегка измененной оптикой с затемненными рассеивателями, несколько иными кузовными панелями (задняя дверь, крылья), новыми дисками (17") и расцветками. Еще, конечно же, воздухозаборником на капоте и спортивной выпускной системой. Кое-что изменилось и в салоне. Здесь другая ручка управления «погодой» — куда удобнее прежней, отделка кожей и алькантарой. Наддувный 2-литровый мотор с интеркулером разгоняет Outlander Turbo до заветной отметки всего за 7,7 секунды. Очень неплохой результат даже для спортивного седана! Но и оценили Turbo недешево: $38 590.

Конечно, заряженный Outlander не единственный гость от Mitsubishi. Весной должен прийти 3-дверный Colt — как сказано в пресс-релизах, «нечто большее, чем просто Colt, лишенный двух дверей». А осенью нас ожидает событие года — блистательный Evolution IX.

Nissan

Компания Nissan подготовилась к новому году основательно. С первым весенним солнцем в Россию приедут новые Pathfinder — такие автомобили у нас традиционно любимы. Новый может похвастаться прочной рамой, постоянным полным приводом и независимой подвеской всех колес. Вариантов расстановки сидений десятки, как у мини-вэна. К тому же их можно складывать порядно, освобождая место для груза. «Следопыт» присоединится к недавно представленному Patrol и к концу года должен отчитаться за солидную долю продаж. Как только окончательно потеплеет, на улицы выкатят блестящие Nissan 350Z Coupe, это должно случиться в мае-июле. Главный же «приз» — долгожданный Murano. Кроссовер будут распространять через официальную сеть Nissan вместе с услугами по ремонту и обслуживанию. Первый визит доселе «серого», но любимого многими обеспеченными гражданами «инопланетянина» состоится в начале осени.

Peugeot

Помните малютку с индексом 1007? Так вот, презентация славного карапуза на нашем рынке уже не за горами. Цены и прочую арифметику озвучат незадолго до нее, во второй половине 2005-го. А Peugeot 107? По крайней мере до женевской премьеры 107, C1 и Aygo представители комментировать отказываются. Удача ведь дама капризная, недолго и спугнуть.

Porsche

В марте-апреле Porsche сделает платежеспособным россиянам предложение, от которого нельзя отказаться. Porsche 911 Carrera Cabrio, кабриолет-мечта! 285 км/ч максимальной скорости и 5,2 секунды до ста — «всего лишь» показатели обычного Carrera Cabrio. А ведь есть топовый S... 

Классические формы завораживают, но в еще больший ступор могут ввести цены. Carrera Cabrio на основе купе последнего поколения предлагают заказать за 109 900 евро, Carrera S — уже за 122 700.

Renault

По числу новинок на душу населения Renault, наверное, рекордсмен. В этом году компания официально представит около десятка новых моделей и модификаций. Не балуя до поры подробностями, нам посулили коммерческие Trafic (начало года) и Kangoo (осень).

Весной нагрянут гражданские «вместимцы» — Grand Scenic II и Megane II Break (универсал), летом к ним присоединится компактный Modus. Во втором полугодии привезут Renault Espace Evolution. Тогда же встречаем обновленный Laguna и новое воплощение «аристократа» Vel Satis.

Skoda

Молодое представительство Skoda преисполнено планами по укреплению имиджа и позиции марки в России. Главным событием конца прошлого года стал запуск на рынок модели Octavia II. Автомобиль предложили с кузовом хэтчбек и тремя двигателями на выбор (бензиновым 1.6 и дизельными 1.9 Tdi и 2.0 Tdi). Кроме того, шкодовцы провели реорганизацию дилерской сети. Задача на 2005 год — продолжить оптимизацию деятельности и обновить ассортимент. И Octavia II вновь выступит новинкой. В марте начнут производить версию с бензиновым 2.0 FSI, и к апрелю машины должны появиться у нас. В апреле же собираются представить универсал Octavia II Combi и его версию 4х4. Почему с полным приводом предложат именно универсал? В представительстве объясняют, что по их расчетам как раз такое сочетание — утилитарного и проходимого — точнее нацелено на практичных людей. Посмотрим. Но сперва оценим спортивные версии RS — той же Octavia II и… Fabia! По срокам — февраль-март. Однако! Это действительно значимое оживление для модельного ряда Skoda в России! Значит, настроены на актив.

SsangYong

Корейский производитель продолжает набирать темп. В течение года генеральный дистрибьютор Cort Ltd. представит ориентированным на люкс покупателям сразу двух новых участников. Один из них заменит снятый в декабре с производства Musso. И, конечно, нас ждет новый Rexton, но уже российского производства. Соглашение между SsangYong и «Северсталью» подписано, в сентябре первые автокомплекты Rexton должны прибыть на специально построенные к тому времени сборочные линии. Если все пойдет по плану, первые партии внедорожника дилеры получат в конце года.

Toyota / Lexus

Toyota намерена потихоньку продолжать обновление модельного ряда. Настоящая сенсация — Lexus RX400h. О начале продаж гибрида представители фирмы заявили на осеннем автосалоне в Питере. Главный инженер Toyota Осаму Садаката, человек, несомненно, увлеченный, тогда с гордостью заявил: «Мы перенесли езду на полноприводном автомобиле в новое измерение», чем тут же зацепил публику. От желающих поближе рассмотреть или сфотографировать саму установку (Hybrid Synergy Drive) не было отбоя: такие механизмы у нас пока в диковинку. Основа — бензиновый 3.3 V6 (211 л.с.), аккомпанируют ему два электромотора. Суммарная мощность установки — 272 л.с., что достаточно даже для активной езды (в сотню RX400h укладывается за 7,6 секунды). Побывать в «новом измерении» Toyota приглашает во второй половине года.

Volkswagen

В наступившем году Volkswagen устроит россиянам несколько премьер. Прежде всего это абсолютная новинка модельного ряда мини-вэн Golf Plus, продажи которого начнутся в первом полугодии. Plus, созданный на базе пятого поколения Golf, превосходит его как в размерах, так и в полезном объеме и функциональности. Кроме того, в России появится очередное поколение Polo, а в конце года — новый Passat. Планируют поставки сверхзаряженного Golf GTI. «Разумеется, в 2005 году мы приложим все усилия к дальнейшему развитию дилерской сети Volkswagen в России», пообещали нам в «Фольксваген Груп РУС».

Volvo

С оптимизмом вступает в новый год и Volvo. В январе дилерские прайс-листы обогатятся S60 с мотором 2.4 (140 л.с.) — тяговитым (220 Н.м при 3300 об/мин) и при этом бережливым. До сих пор компания продавала в России только S60 с моторами от 170 л.с. и выше. Месяцем позже приветствуем XC90 с 4,4-литровой V-образной «восьмеркой». Уникальный мотор с отличными тяговыми и динамическими характеристиками создавали специально для американского рынка. Потому-то один из самых мощных серийных двигателей укладывается в строжайшие требования ULEV II/Euro 5. «Восьмерку» разместили поперечно, чтобы в случае столкновения блок не причинил вреда пассажирам. Из тех же соображений мотор сделан максимально компактным, с углом развала не 90, а 60 градусов. Дисбаланс компенсировали балансирным валом. Появление XC90 с мотором 4.4 действительно событие, ведь Россия входит в десятку крупнейших рынков сбыта Volvo и закупает немало больших и мощных авто. Кстати, квоту на модификацию 4.4 мы получили одну из самых больших…

Конечно, это не все гости из ближайшего будущего. Будут и другие — от российских заводов и СП (в Калининграде уже загорелись идеей собирать Kia Sportage II). Кстати, число таких предприятий совсем скоро может увеличиться: Nissan и Toyota давно подумывают и теперь уже близки к строительству в нашей стране собственных заводов, далеко идущие планы у Volkswagen…

Увы, новинки отечественных производителей, куда более интересные большинству россиян, учету не поддаются: слишком уж планы зыбкие. То ли дело иностранцы! Хотя аналитики и предвещают на рынке новых иномарок временный спад, общая картина остается оптимистичной: графики продаж старательно тянутся вверх, а к нам привозят все больше новинок — перспективных и не очень. Глядишь, и родной автопром подтянется.

Фото фирм-производителей

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии