Потому, потому что мы ПИЛОТы!

Потому, потому что мы ПИЛОТы!

Заплыв наш состоялся промозглым январским вечером на трассе Русской школы картинга «Пилот». Восемь кругов отчаянной борьбы с лужами и непослушным картом измотали так, будто вагон угля разгрузили. Бились до конца. Вопреки всему пытались выписывать правильную траекторию, до боли в ступне давили на гашетку, «ломали» карт перед поворотом, с трудом вылавливая его на выходе... Словом, ехали на результат. На финише, мокрые как цуцики, с онемевшими руками, спрашиваем: «Как?» «Ну, в общем, ничего», – отвечает картингист Юра, юный пресс-секретарь «Пилота». Оказалось, действительно одно большое ничего. На распечатке телеметрии время восьмилетних «пилотников» минута и восемь на круге, мы же едва из минуты семнадцати выехали. Естественно, потребовали объяснений.

Нам поведали, что «Пилот» в первую голову трехлетняя школа мастерства. Начиная с пяти лет, юные гонщики проходят курс от базовой теории до участия в серьезных соревнованиях. Инструкторы, среди которых есть и заслуженные мастера спорта, разжевывают юниорам премудрости флаговой сигнализации, техники вождения, конструкции и классификации картов. Главное же, конечно, практика вождения. Кататься ребятишкам приходится все три года. На солнцепеке, под дождем, в снег и град. Во как «пилотники» отыгрываются на юных картингистах! Зато награда того стоит – рафовская лицензия категории Е. Ну а дальше раздолье соревнований в борьбе за звание «лучших из лучших». Последним гарантировано место в профессиональной команде «Пилота» – Ruskart Engineering. Более того, есть реальный шанс стать пилотом Формулы-«Русь».

Впрочем, совсем не обязательно менять формульный вид. Так, выпускник позапрошлого года Андрей Хахелев в этом сезоне умудрился занять первое место в суперклассе картинга «Интерконтиненталь-С», почти без ошибок проехав дистанцию. Немудрено. «Пилот» – одна из лучших картинговых трасс в черте Москвы. Около километра, а точнее – 968 метров, из тринадцати связок и восьми профильных поворотов на любой вкус. Можно выложить покрышками конфигурацию на куске асфальта и обозвать это картинговой трассой. «Полигонщики», напротив, подошли к делу с чувством, толком и расстановкой. Сначала соорудили модель, сверили угол каждого поворота. Лишь затем позвали асфальтоукладчик. Не прогадали. Сегодня на трассе регулярно проводятся доступные для всех и каждого любительские соревнования. Вплоть до открытого чемпионата Москвы. Столь же серьезно подошли и к подбору техники. В гараже уютно расположились 4– и 9-сильные прокатные Honda. «Лицензированных» гонщиков поджидают 13-сильные 390-е. Ну а если пожаловали уж совсем профи, для них выкатят машины класса «Ракет».

Тем, кому «за двадцать пять», не стоит расстраиваться. Возрастных ограничений в «Пилоте» нет. А сервис отнюдь не ограничивается прокатом картов. Хотите выплеснуть адреналин? Велкам! Дадут комбез: в морозы – с начесом, в оттепель – дождевой. Есть и аккуратненькая раздевалка с душем, и свое кафе. После 15-минутного путешествия по лужам мы оценили качество и того и другого. Нет ничего лучше, чем, испытывая приятную ломоту в руках, попивать после душа горячий кофий и наблюдать сверху за борьбой будущих чемпионов...

Фото Ивана ЕСИНА

Подпишитесь на «За рулем» в