Правый поворот и косогор...

Правый поворот и косогор...

В одном смешном фильме про автогонщиков есть замечательный фрагмент. Смысл его в том, что настоящий мастер может проехать любимую трассу с закрытыми глазами. Хэ, нас, знатоков, не проведешь на мякине! Это ладно, но уж с бдящим-то взором, полагали мы, как-нибудь, но вкататься в «доп» можно. В любой! Чтобы знать, как себя вести в том или ином повороте. Ага... вот и огребли по полной программе на трассе «Маяк» под Дмитровом. На той самой, куда ну очень хочет попасть Михаэль Шумахер...

По качеству покрытия, конфигурации, ухоженности трасса «Маяк» лучшая. По крайней мере, из тех, что нам довелось «пощупать». Бодрое прохождение поворотов с перепадами высот и многочисленными связками гарантировано. Этакое сочетание серпантина со скоростным раллийным «допом». Нет только ледяных участков. Но, поверьте, времени скучать по ним не остается.

Когда мы вышли на старт (оборудованный по последнему слову кольцевой техники), директор центра, мастер спорта по ралли-рейдам, предложил надеть шлемы. Вежливо, но настойчиво отказываемся. Мол, первый круг — пробный. Побрезговав и ремнями, отправляемся смотреть очередное чудо отечественного автодора. Первое впечатление — соляное озеро. Эти бы полтора километра да по прямой — точно, заезды на динамику можно устраивать. Плюс к этому: под отутюженным ножом снегоуборщика попадается асфальт. Если понесет, всегда есть за что зацепиться. И вроде как «уши» не грозят. Ну где тут серьезно разогнаться? К тому ж поворот на повороте.

Еще не прописав трассы, начинаем потихоньку прибавлять. И тут же, после «прямо 100», не видя из-за подъема «правый пять», прямехонько уходим в сугроб. Хорошо еще не зарылись, а как бы запрыгнули на снежный барьер. Обошлось без сторонней помощи и техповреждений... Однако как же это чувствительно — шарахнуться головой о рулевой обод!

Натурально, дальше едем в шлемах и ремнях. Не покидает растущее с каждым кругом обманчивое чувство уверенности в собственных силах. После очередного круга повторяем друг другу: там и там можно быстрей. Сказано — сделано: к концу связки «правый 2 на правый 2 на правый 6» скорость порядка 80 км/ч. Причем реальная, без скидок на пробуксовки. К величайшему для нас сожалению, на выходе из последней «двушки» асфальт заканчивается. И мы при входе в «шестерку» боком на полкорпуса обратно же погружаемся в сугроб. Сидим, думаем о тракторе... Если б не джип и смекалка мастера ралли-рейдов, куковать бы нам долго. Привязываем трос к центральной жесткой стойке и другим боком вслед за джипом медленно выползаем на трассу. Гонки заканчиваются тут же. Снег набился в бескамерную покрышку, пора в шиномонтаж...

«Трасса очень хитрая, — подмигивает нам за чаем мастер-директор, — мы сами-то ее до конца не знаем. Иной раз чувствуешь, что все: этот поворот пройдешь с закрытыми глазами. Ан нет, на следующем круге он словно бы другой. К нам представители завода „Тони-карт“ приезжали. На их карте, кстати, Шумахер до сих пор катается. Хотят у нас на трассе организовать мастер-класс с чемпионами мира».

Во как, оказывается! Видать, понравился непредсказуемый российский «Маяк» западным профи. Нашим мастерам тоже трасса приглянулась. Формульные соревнования проходят регулярно. Есть возможность оценить яркость российского «Маяка» и у любителей — можно на прокатном карте, можно на своей машине. Пусть и не бесплатно, но оно того стоит. Кто знает, может быть, именно вы «привезете» Шумахеру?..

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии