Занимайте места

Занимайте места

Все эти качества японские конструкторы постарались объединить в одном автомобиле – Subaru B9 Tribeca. Как и большинство новинок для американского рынка, машину окрестили со смыслом. Tribeca – сокращение от Triangle Below Canal Street. Это престижный район на юге Манхэттена, где кучкуются знаменитости и люди искусства. Расчет понятен: для любого американца имя говорящее и ассоциирующееся с благополучием, известностью и деньгами. Национальная мечта.

Этот 4,82-метровый Tribeca и впрямь произведение искусства. Формы самые что ни на есть востребованные – именно такие застывшие наплывы сейчас в почете. «Крылатая» облицовка передка – маленькая ностальгическая нотка в память об авиационном прошлом Subaru, а вот стильные многообъемные фары служат не только украшением: «правильные» рассеиватели оптимально распределяют световые пучки.

Кроссовер построен на платформе Legacy и в линейке Subaru устроится этажом выше Legacy и Outback. Создатели верят, что Tribeca «встряхнет застывший рынок SUV». Дело тут не только в трехрядной компоновке. Это ведь Subaru! То есть автомобиль с одной из самых совершенных в мире систем полного привода, быстрый, безопасный и упакованный по всем японским правилам. Для него выбрали 3-литровый оппозитный Boxer (об этом говорит литера B в названии). Мотор развивает 250 л.с. и уже в «стандарте» агрегатируется с 5-диапазонной АКП (есть и ручной режим).

Хитрая конструкция обеспечила на 50% большую жесткость на кручение, чем у Outback. Еще обещают фирменную управляемость, маневренность, экономичность – и это при всех преимуществах внедорожника. Грунтовые возможности сомнения не вызывают: скромные свесы, приличный клиренс и умная система AWD. В интересах управляемости большая часть тяги идет на задние колеса, а если те начинают проскальзывать, центральный дифференциал передает часть тяги вперед. Межколесные дифференциалы, в свою очередь, распределяют момент локально – по командам с датчиков.

Первый кроссовер показали на недавней выставке в Мичигане, но заокеанская клиентура уже пополняет текущие счета: в продаже Subaru «на семерых» появится летом. Вероятно, будет и европейская версия с экономным дизелем.

Одно только непонятно: зачем здесь десять (!) подстаканников?

Фото Subaru

Подпишитесь на «За рулем» в