Новые народные

Новые народные

Top10 продаж по итогам года возглавила Hyundai. Пятьдесят с лишком тысяч проданных авто – статистика серьезная, с ней не поспоришь. Каких-то три месяца назад любимые нами «японцы» отставали всего на 3000, и большинство аналитиков предсказывали красивый финиш под знаком Toyota. Ан нет, «корейцы» не только сохранили лидерство, но и увеличили отрыв.

Дилерам Hyundai подыграло несколько обстоятельств. Во-первых, разнообразный и в большинстве доступный модельный ряд. На Accent российской сборки по-прежнему приходится значительная (40%) доля успеха при сохранении отпускных цен. В психологически комфортный диапазон «до $15 000» укладываются Getz (продано 11 125 машин) и базовая Elantra (7904). Подороже, но выше классом Sonata (5931). Toyota же хоть и несильно, но взлетела в цене: Corolla теперь «начинается» с $17 400 – совсем другой контингент. Хотя, как показывает практика, и в этой нише наш покупатель не в диковинку: почти 13 000 из 43 867 реализованных Toyota приходится именно на Toyota Corolla. Второе место по-прежнему занимает респектабельная Camry (9797), а самым популярным в России внедорожником стал RAV4 (6156).

Конечно, сделала свое дело грамотная маркетинговая политика генерального дистрибьютора Hyundai «Карнэт-2000»: компания старательно расширяет сеть дилеров и повышает качество обслуживания. А российская сборка! С началом производства на ТагАЗе Sonata V эта модель продается на порядок (!) лучше прежнего. Доля продукции СП в общем объеме сбыта Hyundai перевалила за 50%.

Не по зубам массированный корейский удар оказался и Ford Motor Co., переместившейся в рейтинге «любимых» со второй позиции на третью. И это при рекордном итоге в 39 241 автомобиль! Ну что тут скажешь... В фаворе, как всегда, всеволожский Focus – их у нас купили 28 000. Второй год подряд это самая популярная иномарка на российском рынке (не считая Chevrolet Niva, конечно) – виват! Извечная соперница Daewoo Nexia приотстала, но ненамного. В наступившем году у Focus есть все шансы удержать и укрепить лидерство: недавно объявленные цены на Focus II (читайте в этом же номере) заставили публику шумно выдохнуть. Плюс кредит под 4,9% годовых – держись, Hyundai.

А что же «народная» Uz-Daewoo? Увы, лишь на четвертой позиции. Ассортимент-то у «узбеков» пожиже будет. Nexia, Matiz – вот и весь счет. И все же компания точит сабли, не собираясь сдавать лидерство. Уже пошел десант из новых модификаций удачливого Matiz – и узбеки, подогретые всеобщим интересом, наметили себе на этот год план в... 60 000 машин!

Замыкает пятерку самых-самых Mitsubishi – еще одна сенсация сезона. Их дилерам под мудрым руководством «Рольф-Холдинга» удалось перешагнуть отметку в 30 000 проданных авто (напомним, в прошлом году Mitsubishi реализовала 17 663 машины – правда, заняв тогда четвертое место). Отличный рывок! Из всего многообразия «бриллиантовых» моделей россияне, не сговариваясь, предпочли Lancer (17 502). Отлично продаются Outlander (3246) и Space Star (2049), обратили внимание на новый Colt (657 штук за три с небольшим месяца). Еще 93 наших соотечественника поставили в гаражи Evolution VIII.

Nissan улучшил продажи втрое и взлетел с восьмого места на шестое. Во многом стараниями компании «Ниссан Мотор РУС», которая вступила в права генерального импортера как раз 1 января прошлого года. Неизменные бестселлеры – Almera (12 852 машины) и Primera (7618). Хорошо пошел обновленный X-Trail (3376).

Несмотря на успехи корейского собрата, у Kia на сей раз лишь седьмая позиция. На пару с дилерами «Автотора» KIA-Sandol выбила-таки 18 759 «очков», в основном за счет Rio отечественной сборки (7758). Три четверти проданных в России автомобилей этой марки собраны в Калининграде.

Уступив свое прошлогоднее место Kia, в Renault не унывают. Да и с чего бы, если показатели выросли на 42%! При нынешнем-то курсе евро! Лучше всех продается Symbol – 7361 машина. Огромной популярностью пользуется Megane (5856): покупателей приманили кузовом седан. В 2005 году модельный ряд еще расширится за счет импорта. Да и долгожданный Logan вот-вот подоспеет.

Если бы мы включали Chevrolet Niva в иномарочный рейтинг, то «американцы» были бы неоспоримыми лидерами. Только дилеры Chevrolet обеспечили себе 56 514 новых клиентов (53 886 – покупатели Niva). Много надежд у российского представительства General Motors на новый модельный ряд (Aveo, Lacetti, Rezzo, Evanda); на «Автоторе» уже вовсю собирают Tahoe и TrailBlazer. За год нашли своих хозяев 83 отечественных Hummer H2.

Среди других брендов GM отличился Opel, вытеснив с девятого места Peugeot. В лидеры опять вышла Astra (3294). Бодро «растут» однообъемники Meriva и Zafira – эти улучшили позиции на 283% и осчастливили в сумме 1336 россиян. А во втором полугодии к нам привезут новую Zafira.

На последней строчке хит-парада снова оказался Volkswagen с 20-процентным приростом продаж. Возглавляет парадный список Passat (2444), за ним следует Touareg. 1908 штук! Да, полюбили в России этого красавца... Бронзовое место у новинки года VW Pointer: за четыре месяца дилеры разъяснили все его преимущества 713 покупателям.

Остальные бренды закончили год по-разному. У кого-то продажи упали из-за реорганизации (например, Peugeot, Skoda), кто-то, напротив, укрепился. Как Mazda. За последний год популярность марки выросла более чем впятеро! Одних только Mazda6 здесь купили 5219 штук, а в общей сложности на Россию пришлось 8565 официально проданных Mazda.

В начавшемся году иномарочный рынок ждут новые потрясения. Несмотря на предсказанный аналитиками спад продаж, многие компании собираются реализовать к концу декабря 50 000–

60 000 авто. Ох и жарко будет! А ведь эти планы озвучивают главным образом для конкурентов и почти всегда перевыполняют...

Фото автора

Подпишитесь на «За рулем» в