Сухо и комфортно!

Сухо и комфортно!

Один из них уютно расположился на Рублево-Успенском шоссе. Это прямо-таки маленькая страна с заграничным названием «Картлэнд».

К организации трассы подошли с выдумкой – большое кольцо "съело" бы слишком много недешевой московской земли, а на маленьком неинтересно кататься. Компромисс нашли, уложив покрытие в два этажа – серпантином. И подлиннее получилось, и пилотам мороки прибавилось: на двухуровневом 450-метровом круге, изрезанном поворотами, есть подъем в 23 градуса и спуск – в 24. Вежливые и аккуратные ребята из службы техподдержки заученно науськивают перед стартом: "На подъеме газа не сбрасывайте. На спуске – лучше подтормаживать". Ну, о втором могли бы и поподробнее! Легкий левый изгиб на спуске неожиданно превращается в шпильку, а для нас - и в первый упор в заградительный отбойник.

Тут же оценили хитрое качество отбойника, выложенного по всему периметру трассы. Он жесткий, но безопасный. Если боком упереться, - отбросит обратно на траекторию. В случае же прямого ухода, отбойник трескается, принимая всю силу удара на себя. Это вам не покрышки, из которых не выбраться без посторонней помощи. Да и шею о них сломать себе можно. В Картлэнде же, как у американцев, "сэйфити" превыше всего.

А как трудно не отпустить гашетку к концу подъема! Вылетаешь на него из плавного правого поворота, действительно, на полном ходу. Но уклон в 23 градуса таит загадку даже на третьем круге. Когда уже понятно, что на выходе всего лишь легкое правое закругление.

Мужественно заставляешь себя держать газ. И ловишь на выходе не карт, а собственное дыхание. Дальше затяжная правая "единичка", в конце которой – правый на 180. Даже нам, новичкам нелегкой картинговой борьбы, этот поворот хлопот не доставил. Карт "ставится" в нем почти без участия пилота. Остается лишь слегка подруливать, дабы вернуть его на траекторию. Снова газу. И после очередного левого на 90 градусов, наблюдаешь обвальный спуск. И опять же группу техподдержки, внимательно контролирующую БД на трассе. В этот раз удачно справившись с левой шпилькой в конце спуска, а затем и с аналогичным "равнинным" правым поворотом, оказываемся на единственном стартово-финишном прямике – самое время разгоняться! Правая нога в полу, левый глаз упорно косит на табло он-лайновой телеметрии. 33 с гаком секунды. Более пяти секунд до картлэндовского рекорда…

В прошлом году на серпантине «Картлэнда» решился попробовать свои силы легендарный Дэвид Култхард. Его лучшее время – 28,9 секунды. Сильно ошибетесь, если подумаете, что это рекорд трассы. Простые российские парни, воспитанники картлэндовской школы, на 9-и и 13-сильных «Хондах» везут прошлогоднему пилоту МакЛарена полторы секунды с круга. Наши шести-семилетние будущие чемпионы на 4-сильных детских картах привозят Култхарду полсекунды.

Есть и такие, для кого скорость – не самоцель. Им важнее, скажем, девушку пристрастить-таки к идее четырехколесного передвижения. Или поучить картинговой рулежке своего карапуза, еще не достающего до педалей настоящего карта... Пожалуйста, специально для таких – экзотика: двухместный карт! Самая интересная особенность – машина оборудована двумя рулями! Это чтобы хрупкая девушка или ребенок не перенапрягались в борьбе с неподатливым картинговым рулевым и не понаделали ошибок.

Однако и для любителей быстрой езды кое-что припасено: в комплексе регулярно проводятся самые разные соревнования. Картлэндовцы отгрохали развлекательный центр, которому все возрасты покорны: тут вам и боулинг, и бильярд, и Q-zar, и игровые автоматы. Самых маленьких ждет уютная игровая комната. Утомленных же картодромом – современная сауна.

Словом, насладившись увиденным, мы по отъезду напевали известные строчки: "маленькая страна, маленькая страна…"

Подпишитесь на «За рулем» в