Дорожный Patrol

Дорожный Patrol

Невиданная по силе снежная буря застигла город врасплох! Автомагнитолы осеклись и промямлили штормовое предупреждение, но мегаполис уже погрузился во тьму и ступор.

Вспыхнули фары, улицы захлебнулись утопающими в снежной каше машинами, а дорожники в ужасе попрятались. Ветер гневно рвал в шмотье афиши с улыбающимися шоу-звездами, он бил ослепленных метелью людей в спины, те поскальзывались и падали. Он уронил строительные леса на припаркованные иномарки и тотчас замел следы преступления снегом. С громадной призмы, что вращалась на высокой колонне у вокзала, ветер снес плакаты, послышался скрежет мотора, а прожектора внутренней подсветки озарили безбрежную пробку. Воздушная тревога!

Владельцы разномастных джипов ухмыльнулись. Зашумели раздатки, напряглись валы, заработали вискомуфты, перебрасывая момент на буксующие колеса, и стало очевидным, что даже в городе выбор 4х4 был правильным. Россия — не Калифорния!

Те, кто когда-то доплатил за «фо-уил-драйв», не испугались расхода топлива и заказали противо-анти-контроль электроники, сейчас ехали. На иномарках. Рядом — с меньшим комфортом, но тоже ехали — те, кто выбрал УАЗ или «Ниву». Они сочувственно наблюдали, как, заискивая перед стихией, ползут на брюхе пренебрегшие величиной клиренса и сэкономившие на вспомогательных системах приверженцы монопривода. А на мою машину ВСЕ смотрели с уважением. Я — четвертый в третьем ряду от второго светофора. Видите обновленный Nissan Patrol, одетый в нежно-бежевый костюм и сверкающий хромом? А мои выпученные от ужаса глаза?

Я свалял дурака! Получил козыри и рассыпал. Буря застала нас у гипермаркета на окраине, я слонялся по стоянке и бормотал рэпперский речитатив из «Полицейской академии-4». Ну, вот этот: «Ситизенз он Пэтро-о-ол! Граждане в патруле!» Потом посмотрел на часы, ойкнул и повернул ключ, пустив бензиновый 4.8, отчего внедорожник качнулся с боку на бок — сильнее, чем от ветра.

Машину-легенду пора возвращать! Я включил все наличествующие обогревы, в очередной раз пожалел об отсутствии маршрутного компьютера с указанием запаса хода до заправки, сверил направление по компасу на потолочной консоли… И забыл включить полный привод! За это немедленно поплатился.

Что стоило дернуть на себя рычаг? Положение 4H — и все дела! Я не претендовал на 4L, не собирался вручную блокировать дифференциалы и ставить передние муфты на Lock, ни разу не дотронулся до кнопки отключения заднего стабилизатора, что высвободило бы ходы подвески: упади поперек дороги столб, Patrol бы перебрался.

Имея на руках Настоящий Рамный Внедорожник на двух мостах, которому скалы-то семечки, не говоря о наспех засыпанных асфальтом направлениях, я ринулся сквозь ураган по окружной магистрали на заднем приводе.

Nissan рекомендует орудовать раздаткой в нейтральном положении «автомата». Можно и на скорости до 40 км/ч. Для счастливого возвращения в моноприводный вариант надо перевести рычаг в 2Н и хоть метр проехать в обратном направлении. Это так, для сведения. В моем случае пятиполосный поток не сбрасывал ниже 60 км/ч! Любым поворотником я мог затормозить соседний ряд, но… боялся маневрировать! Здесь двести-сорок-пять сил и четыреста-ньютон-метров-при-трех-тысячах-шестиста. Извольте: в ответ на слабое касание педали газа при выезде на окружную Patrol швырнул назад столько мощи, что чуть не развернулся поперек! Пришлось проявить цирковые чудеса жонглирования рулем, а делать это неудобно, потому что: а) число оборотов не спортивное, б) руль с лакированно-деревянным скользким ободом.

Я вспотел, а правая нога парила над педалью, точно та хрустальная. Вулканический Patrol угрожающе елозил задним мостом. Щорт по-бъе-ри! Накануне потратил час, чтобы, наловив заносов, врубить затем полный привод и насладиться тем, как улучшается цепкость махины в поворотах…

Тут я сообразил, что давно пора нажать далекую «зимнюю» кнопку 4-ступенчатой коробки. Доселе прибегать к режиму не хотелось — мотор душило так туго, что автомобиль почти переставал ехать. В стекло швырнуло очередную тучу снега, две ледяные палки, недавно бывшие дворниками, провезли справа налево полосы, и я безропотно нажал.

У коробки есть режим ручных переключений, но это — лукавство. Просто выставляешь границу диапазонов: выбрал «3», и выше «автомат» не поднимется. А в рамках передачи выбирает он. Накануне на сухой дороге операции с селектором превращали Patrol в чемпионский локомотив «Опустошитель Бака». Кик-даун (и такое возможно!) пробирал до мурашек — тормоза-то довольно вялые. Сейчас на повестке перестраховка. Но когда, наконец, дорожная масса застопорилась, я вцепился в рычаг раздатки. И все стало по-другому.

Осмелев, начну оправдываться. Это Nissan Motor Company заставила меня забыть про полный привод. Это Nissan придумал автомобиль, покупка которого сродни приобретению ньюфаундленда. Никто не помнит, что добродушная послушная хозяину туша может плавать лучше иных водолазов и спасать людей. Но все помнят, что она много жрет, что на ее пути лучше не попадаться, что у нее родословная и что дешевых щенков ньюфов не бывает.

Patrol 4.8 Elegance — это вымытый шампунем, причесанный и завитый ньюф. Престижно донельзя! Обновление в первую очередь коснулось комфорта: в салон по-прежнему не забраться без подножек, но их боишься — не поцарапать — запачкать! А внутри бежевая кожа улучшенных сидений и дерево, двухцветная передняя панель, автоматический кондиционер и CD-чейнджер с кнопочным управлением на руле.

А приборы! А электроприводы — от зеркал до люка! Ах, ох. И вот это в грязь, да? Угу… В грязь… Да я тебя щас!!! Ничего, что руль даже в верхнем положении почти лежит на коленях, а кнопки разбросаны неоптимально и подогрев лобового стекла надо выковыривать из-под консоли. Зато все понимают, что я выбрал правильный автомобиль, который — этого они уже не видят — внутри стал «звездочным».

То есть я-то ничего не выбирал. Эта штука стоит $63 500, и я водил ее по дорогам с твердым покрытием так же, как поступают европейские покупатели, которым решили предложить Nissan Patrol с поправкой на роскошь. Потому и забыл про полный привод. Но просмотр кино о снежной буре из кожаного теплого кресла первого ряда — такое запоминается.

«Ситизенз он пэтрол» в тот вечер не передавали: я поискал кнопками на руле и нашел какую-то классику. Тоже неплохо.

Фото автора

Автомобиль предоставлен официальным представительством Nissan

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии

Самые новые