Звездные секреты

Звездные секреты

А заводы свое отношение к спорту и к жизни вообще радикально пересмотрели. Да еще несколько раз переиначивался технический регламент...

Короче, «Звезды» нынче уже не те. И напрасно комментатор, выдающийся в тех самых 80-х гонщик Владислав Барковский, уверял многотысячную аудиторию, что на Раменском республиканском ипподроме собрались все сильнейшие. Безусловно, столичный гоночный бомонд присутствовал почти в полном составе - но, увы, в большинстве своем в роли зрителей. Что уж говорить о тольяттинских звездах. По слухам, АВТОВАЗ готовил к трековым стартам две Lada 112 Coupe. Видимо, что-то не срослось.

Призы «Всех звезд-2005» разыграли в элитарном и пока не особо массовом зачете N-1600 (иномарки на шинах Black Rocket с шипами 1,5 мм). С трудом наскребли 16 участников - необходимый минимум для проведения классической трековой гонки по системе «16 заездов по 6 машин». Под определение «все сильнейшие» не попадала примерно треть пилотов и, собственно, никто из «темных лошадок» лавров не добился. А вот дров наломали порядочно - к концу состязаний из строя полностью вышли три автомобиля. Еще один, Citroen Saxo семикратного победителя «Звезд» Сергея Успенского, часа за полтора восстановили из небытия ценой героического труда на десятиградусном морозе с помощью трех рулонов скотча.

Парадом командовал, соответственно, не Успенский, а пилот команды «Карт Моторс» Владимир Черевань. Уроженец Орла показал абсолютный результат - шесть побед в шести заездах. Причем все победы дались ему на удивление легко, соперники отставали от него как от Шумахера - быстро и навсегда.

Вероятно, секрет успеха кроется в тонкостях подготовки Honda Civic, поскольку другие гонщики, выступавшие на таких же машинах, столь грандиозного перевеса над Saxo и VW Polo не имели. А сам Черевань - очень хороший и опытный спортсмен, но отнюдь не на две секунды с круга всех превосходящий. Секрет же этот никогда не будет разгадан, так как по условиям нынешних «Всех звезд» техника не подвергалась послефинишному изучению техническими комиссарами.

Фото Максима КУЗОВКОВА

Подпишитесь на «За рулем» в