Вторые руки: Таганрогский акцент

Первое поколение Hyundai Accent дебютировало в Южной Корее 17 лет назад, в далеком 1994-м. А спустя пять лет азиатский производитель уже вовсю штамповал второе поколение, попутно ведя переговоры с Таганрогом. Этот автомобиль, Accent II, и стал впоследствии бестселлером нашего рынка...
Hyundai Accent 1.5i: 200–450 тыс. руб.

Начиная с 1999 года «кореец» выпускался с двумя типами кузовов – хэтчбек и седан. Три варианта комплектации не шибко балуют оснащением. Так, в базовом исполнении L доступна лишь регулировка водительского сиденья по высоте. Комплектация LS получила внутренние дверные ручки с защитой от случайного открывания и более качественную обивку сидений. Наконец, топовая версия GLS могла похвастать обогревом заднего стекла с таймером, а также возможностью установки ABS, кондиционера, элекроприводов стеклоподъемников и центрального замка. Увы, лишь за дополнительную плату.

В моторном арсенале второго поколения Accent два бензиновых двигателя объемом 1,3 и 1,5 лс с карбюраторной системой питания или впрыском – в зависимости от комплектации.

В 2001 году на Таганрогском автомобильном заводе (ТагАЗ) началась сборка машинокомплектов второго поколения Hyundai Accent. Спустя год машина претерпела рестайлинг, получив новые элементы отделки салона и облицовку радиатора.

Таганрогский автомобиль идет на рынок в трех комплектациях с «механикой» (М/Т1, М/Т2, М/Т3) и в двух – с «автоматом» (А/Т4, А/Т5). В «базе» все версии оснащены гидроусилителем руля, кондиционером, регулируемой рулевой колонкой, иммобилайзером и аудиосистемой.

В списке опций антиблокировочная система тормозов, подушка безопасности водителя, электростеклоподъемники всех дверей.

Согласитесь, побогаче, нежели у корейского прародителя…

Двигатели

А вот с моторами вышло не так вольготно. Все модификации таганрогской модели оснащены 1,5-литровым 16-клапанным двигателем G4EC мощностью 102 л.с. При должном периодическом обслуживании он не будет преподносить неприятных сюрпризов. Среди обязательных плановых замен прежде всего отметим масло в двигателе: оно меняется вместе с масляным фильтром каждые 10 тыс. км пробега. Спустя 20 тыс. км регламент предписывает замену свечей зажигания. Они ходят и больше, но при условии хорошего качества топлива.

Несмотря на визуальную «плотность», под капотом все под рукой

Каждые 30 тыс. км пробега требует замены воздушный фильтр. На 40 тыс. разом придется заменить антифриз в системе охлаждения и топливный фильтр.

Ремень ГРМ меняется на 60 тыс. км пробега.

Из незапланированных поводов для вмешательства отметим необходимость периодической промывки системы впрыска. Специалисты рекомендуют проводить ее каждые 30–40 тыс. км пробега. Если же позабыть об этой процедуре, то примерно через 60 тыс. км машина напомнит характерным дерганием и неустойчивыми холостыми оборотами двигателя.

После 70 тыс. км нередко существенно возрастает масляный аппетит двигателя. С этим можно ужиться, если следить за уровнем и вовремя доливать масло в систему. Однако следует помнить, что чрезмерное потребление масла – первый признак надвигающегося ремонта мотора.

Наконец, мастера сервисных центров Hyundai настоятельно не рекомендуют затягивать с заменой ремня ГРМ. Бывали случаи, когда обрыв случался уже на 65–70 тыс. км, то есть при перепробеге всего в 5–10 тыс. км. Последствия такой неприятности – неминуемый капитальный ремонт двигателя!

Салон хотя и неприхотлив, однако вполне эргономичен
Консоль вполне аккуратна, а вот рычаг АКП, пожалуй, несколько архаичен

Трансмиссия

В «коробочном» ряду 5-ступенчатая «механика» и 4-диапазонная АКП. Оба агрегата вполне надежны и долговечны. Естественно, если не забывать об их периодическом обслуживании.

Залогом долговременной службы коробки является своевременная замена масла. Для механической трансмиссии, так же, как и для «автомата», регламент предписывает замену через каждые 90 тыс. км. Тем не менее специалисты Hyundai рекомендуют сократить интервал замены для АКП минимум в два раза. Да и в «механике» лучше обновлять масло раз в 60–70 тыс. км.

Каждые 40 тыс. км требует замены жидкость гидропривода тормозов и сцепления. Само сцепление выхаживает от 70 до 120 тыс. км, в зависимости от условий эксплуатации и манеры езды. Меняется комплектом: диск, корзина, выжимной подшипник.

Есть в трансмиссии и довольно слабые места, хотя таковых немного. По статистике, преждевременно выходит из строя направляющая выжимного подшипника. Время от времени начинает сбоить датчик скорости. Способ лечения в обоих случаях один – замена.

Ходовая часть

Автомобиль оснащен полностью независимой подвеской с передним и задним стабилизаторами поперечной устойчивости. В целом существенных нареканий к работе подвески нет: ее узлы и детали, включая амортизаторы, готовы служить порядка 100 тыс. км! Правда, специалисты отмечают не самые живучие стойки стабилизатора. «Косточки» всегда считались расходным материалом, тем более с учетом качества наших дорог. Нередка и скорая гибель ступичных подшипников – как правило, они начинают шуметь сразу после 30 тыс. км пробега.

Передние тормоза дисковые, вентилируемые, задние – барабанные. Срок службы передних колодок в среднем составляет от 35 до 45 тыс. км пробега, диски ходят в два раза дольше. И хотя тормозная система в ходе эксплуатации вопросов почти не вызывает, без неприятного «пунктика», увы, не обошлось. Согласно статистике, частенько барабанные (задние) тормоза не соответствуют установленным требованиям при проверке на тормозном стенде. Конечно, на сервисе решают проблему. Однако осадок, как говорится, остается.

Сложенная спинка заднего сиденья существенно увеличивает багажный отсек
Под поликом багажника – мини-шиномонтаж

Салон и кузов

Во внутреннем обустройстве нет никаких технологических изысков, соответственно, и поводов для беспокойства не возникает. Каждые 20 тыс. км пробега требует замены салонный фильтр системы вентиляции. Среди характерных неисправностей отметим периодический выход из строя центрального замка, да появляющийся время от времени стук стрелки спидометра.

Как отмечают специалисты Hyundai, частенько приходится выслушивать жалобы на шумный пластик и разных «сверчков»...

Сам же кузов неплохо противостоит реагентам зимой, так что ржавеющий Accent моложе пяти-семи лет, скорее всего, имеет сложную биографию…

На мой взгляд...

Hyundai Accent таганрогской сборки – добротный и вполне надежный вариант первого автомобиля, с которым у многих связаны хорошие воспоминания. Простота конструкции в данном случае только на пользу, ибо гарантирует простоту использования и обслуживания. Отсюда, кстати, вытекает и ценовая доступность модели… Словом, в своем классе и ценовом сегменте Accent, пожалуй, по праву считается одной из самых удачных машин. А с точки зрения вторичного рынка – одной из самых доступных.

Никита Котровский, редактор

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Hyundai Accent

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв