Альтернатива: Ford Mondeo или…

Почитателей Ford Mondeo легко понять. Большой, респектабельный, он выглядит и ездит как породистый «европеец». Просторный салон, настройки шасси одни из лучших в классе, машина быстро и точно реагирует на команды рулем при высокой плавности хода, щедрый начальный уровень комплектации. Что можно этому противопоставить?

В оснащение версии Trend (она ступенькой выше базовой Ambiente) входят ABS c электронной системой поддержки экстренного торможения, система курсовой устойчивости ESP, семь подушек безопасности, включая подушку безопасности для защиты коленей водителя, двухзонный климат-контроль, охлаждаемый перчаточный ящик, стереосистема с радиоприемником и CD/MP3-проигрывателем, сиденье водителя с электрорегулировкой по высоте и механической регулировкой поясничного упора, кожаная отделка руля и рукоятки рычага переключения передач, 4 электростеклоподъемника, наружные зеркала с электроприводом регулировки и обогревом, передние и задние светодиодные лампы для чтения, передние противотуманки, окрашенные в цвет кузова бамперы, 16-дюймовые колесные диски с декоративными 7-спицевыми колпаками.

Ford Mondeo Trend цена: 779 500 руб. спец. цена до 31 марта

Хочется больше благ или престижа? В таком случае имеет смысл присмотреться к дорогим модификациям машин гольф-класса. Другой вариант: внимательно изучить объявления о продаже подержанных бизнес-седанов.

Путь на понижение класса

Volkswagen Golf 1.4 DSG, Highline

• Мощность, л.с. при об/мин: 122 при 5000

• Макс. скорость, км/ч: 200

• Разгон 0-100 км/ч, с: 9,5

• Расход топлива, л/100 км: город / шоссе / смеш. цикл 7,7 / 5,0 / 6,0

В чем-то экипировка Golf уступает снаряжению Mondeo (к примеру, автомобиль лишен головного аудиоустройства), да и внешность немецкого хэтчбека пресновата. Все искупают таланты Golf: на редкость слаженный дуэт турбомотора 1.4 и 7-ступенчатой коробки DSG, точное и информативное рулевое управление, великолепное качество материалов, выверенная эргономика, эффективные тормоза. Плавность хода хороша только на более-менее ровном асфальте.

Toyota Corolla 1.6 АКП, «Элеганс Плюс»

• Мощность, л.с. при об/мин: 124 при 6000

• Макс. скорость, км/ч: 183

• Разгон 0-100 км/ч, с: 11,9

• Расход топлива, л/100 км: город / шоссе / смеш. цикл 9,3 / 6,0 / 7,2

Конечно, это не бизнес-седан Camry, на который Corolla очень старается походить, но по меркам гольф-класса все очень достойно. Двигатель 1.6 вполне усерден и в городской толчее, и в автострадном режиме. У машины плотный руль с похвальной для электроусилителя обратной связью. Автомобиль собран в поворотах, на дорогах со сложным профилем чуть подпрыгивает на неровностях. После смены дерганного «робота» на полноценный «автомат» у Corolla появился лишний козырь.

Путь на повышение класса

Audi A6 2006 г. 2.4 вариатор

• Мощность, л.с. при об/мин: 177 при 6000

• Макс. скорость, км/ч: 226

• Разгон 0-100 км/ч, с: 9,2

• Расход топлива, л/100 км: город / шоссе / смеш. цикл 13,8 / 7,2 / 9,6

Одна из икон бизнес-класса, Audi A6 предлагает редкое сочетание комфорта, управляемости, богатства интерьера. Автомобиль со спортивной жилкой, потому и подвеска жестковата. Потенциала V-образной «шестерки» 2.4 вполне хватает для активного стиля езды. Самой высокой оценки заслуживают качество внутренней отделки, шумоизоляция и акустический комфорт. Мало кто из соперников может предложить такой запас пространства на заднем ряду.

Покупая машину с вариатором Multitronic, проверьте, нет ли толчков во время включения режима Drive или дерганий при разгоне, особенно на 1000–2000 об/мин. Серьезные проблемы с Multitronic могут возникнуть при пробеге порядка 150 тыс. км, а с блоком управления коробки – на рубеже 80–100 тыс. км. В местах крепления брызговиков нередко образуются очаги коррозии.

Volvo S80 2007 г. 2.5 АКП

• Мощность, л.с. при об/мин: 200 при 4800

• Макс. скорость, км/ч: 230

• Разгон 0-100 км/ч, с: 8,0

• Расход топлива, л/100 км: город / шоссе / смеш. цикл 14,9 / 7,0 / 9,9

Высокий уровень безопасности, ставший визитной карточкой Volvo, только одна из добродетелей S80. В дизайне – чистые скандинавские линии. Характер флагмана Volvo мягкий и предупредительный. Хотя настройки шасси, по сравнению с первым поколением S80, стали более «немецкими», автомобиль реагирует на команды водителя без экстрима и спортивной горячности. Наиболее распространенный на вторичном рынке 5-цилиндровый турбомотор 2.5 можно признать оптимальным.

Некоторые владельцы жалуются на перманентный стук в передней подвеске, устранить его обычно помогает замена амортизаторов. Не слишком живучи сайлент-блоки передних рычагов, рулевые тяги, стойки стабилизаторов. Не исключено, что сразу после покупки автомобиля придется поменять верхнюю опору двигателя (одно из слабых мест S80). Мотор 2.5Т чувствителен к качеству бензина.

Honda Legend 2006 г. 3.5 АКП

• Мощность, л.с. при об/мин: 295 при 6200

• Макс. скорость, км/ч: 250

• Разгон 0-100 км/ч, с: 7,3

• Расход топлива, л/100 км: город / шоссе / смеш. цикл 17,0/ 8,9/ 11,9

Флагман Honda вобрал в себя множество уникальных решений: систему полного привода SH-AWD (позволяет дозировать тягу на каждое из задних колес), активное шумоподавление, капот с пиропатронами для защиты пешехода при наезде. Автомобиль комфортный, мощный, но при всех достоинствах не столь престижный, как его соперники немецких кровей. Legend напичкан электроникой, что для second-hand скорее минус – никто не застрахован от глюков датчиков и управляющих блоков.

Перед покупкой лучше не поскупиться на диагностику электронных цепей. Покрышки и диски штатного размера – в дефиците, стоят дорого. Сделанный из углепластика карданный вал повредить не так уж сложно, замена влетит в копеечку. На серьезном ухабе или при отскоке камня в подрамник могут сработать пиропатроны капота, дилеры даже меняли блок управления Pop-up Hood. В слякоть быстро загрязняется камера заднего вида.

BMW 5-series (E60) 2005 г. 2.0 (520i) АКП

• Мощность, л.с. при об/мин: 170 при 6100

• Макс. скорость, км/ч: 230

• Разгон 0-100 км/ч, с: 9,0

• Расход топлива, л/100 км: город / шоссе / смеш. цикл 13,0 / 6,8 / 9,1

Культовый автомобиль. Эталонная управляемость, образцовая эргономика, великолепные настройки шасси, премиальное оснащение – это все про «пятерку» BMW. Машина 5-й серии нафарширована сложнейшими системами, что добавляет проблем при выборе подержанного экземпляра. Хотите сократить грядущие сметы на ремонт? В таком случае лучше подыскать автомобиль поскромнее, без опционного активного рулевого управления Servotronic, системы Dynamic Drive.

В подвеске особое внимание следует уделить шаровым опорам и сайлент-блокам задних рычагов. На машинах с системой Dynamic Drive могут потечь гидравлические актуаторы. Замена активных стабилизаторов влетит в копеечку. При пробеге более 100 тыс. км может потребовать замены рулевая рейка. Для рядных «шестерок» BMW характерен высокий масляный аппетит. Перепрошивка способна излечить от глюков систему управления вспомогательными функциями iDrive.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Ford Mondeo (6)

— Отличный автомобиль, полный восторг.
Ford Mondeo  2010
/ срок владения: 1 - 3 года

Достоинства:

Динамика, расход топлива, устойчивость на дороге.

Недостатки:

Клиренс

Комментарий:

Владею Форд Мондео 2010 г/в, рестайлинг, 240 л/с. Машина очень нравиться, Единственный минус дорожный просвет, но я уже привык!!!

+6