Музеи: Частный случай

Эта коллекция привлекает посетителей разных, отчасти даже диаметральных интересов.

Престижнейший «Мерседес-Бенц 540 К» с рядной 180-сильной «восьмеркой». Этот экземпляр оснащен правым рулем — cделан, видимо, на экспорт.

Престижнейший «Мерседес-Бенц 540 К» с рядной 180-сильной «восьмеркой». Этот экземпляр оснащен правым рулем — cделан, видимо, на экспорт.Престижнейший «Мерседес-Бенц 540 К» с рядной 180-сильной «восьмеркой». Этот экземпляр оснащен правым рулем — cделан, видимо, на экспорт.
Престижнейший «Мерседес-Бенц 540 К» с рядной 180-сильной «восьмеркой». Этот экземпляр оснащен правым рулем — cделан, видимо, на экспорт.

Музей техники Вадима Задорожного

Московская область, Красногорский район, поселок Архангельское, 4-й км Ильинского шоссе.

Ежедневно с 10.00 до 21.00.

У каждого музея свое лицо, портрет частного, как правило, напрямую связан с личностью владельца. Вот и подмосковный Музей техники Вадима Задорожного вполне гармонирует с профессией владельца — антиквара. Редкостей в комплексе на Ильинском шоссе, всего в нескольких километрах от МКАД, действительно немало.

К тому же они из очень разных областей инженерного искусства.

Много интересного найдут для себя, например, поклонники стрелкового оружия и даже авиации. Скажем, здесь наиболее обширное собрание самолетов конструкции Яковлева, редкий «мессершмитт», вертолет Ми-1.

Любителям военной техники будет интересно погулять по аллее танков, бронетранспортеров и пушек.

Любителям военной техники будет интересно погулять по аллее танков, бронетранспортеров и пушек.Любителям военной техники будет интересно погулять по аллее танков, бронетранспортеров и пушек.
Любителям военной техники будет интересно погулять по аллее танков, бронетранспортеров и пушек.

Но мы спустимся ближе к земле и подойдем сначала к аллее военной техники, где широко представлены танки и бронетранспортеры, пушки. Поскольку стоит это все под открытым небом, веселее смотрится зимой.

Ну а что касается автомобилей… Вот уж действительно собрание диковин! В нашей стране (да, думаю, и не только у нас) мало кто помнит марку «Гочкисс». В лучшем случае всплывает в памяти нечто из истории гражданской войны и пулеметов. А ведь французская фирма несколько десятилетий строила автомобили. Один из них — в музее Задорожного.

Французский «Гочкисс-АМ4» с 2,5-литровым 52-сильным мотором. С 1926 по 1932 год построили 7852 экземпляра. На заднем плане «Кадиллак-V16».

Французский «Гочкисс-АМ4» с 2,5-литровым 52-сильным мотором. С 1926 по 1932 год построили 7852 экземпляра. На заднем плане «Кадиллак-V16».Французский «Гочкисс-АМ4» с 2,5-литровым 52-сильным мотором. С 1926 по 1932 год построили 7852 экземпляра. На заднем плане «Кадиллак-V16».
Французский «Гочкисс-АМ4» с 2,5-литровым 52-сильным мотором. С 1926 по 1932 год построили 7852 экземпляра. На заднем плане «Кадиллак-V16».

Отдельный зал отдан отечественным представительским и парадным авто, среди которых редчайшие бронированный ЗИС-115 и полноприводный кабриолет ЗИС-110П, открытая «Чайка», несколько ЗИЛов разных поколений.

Как и у любого из нас, у владельца музея есть свои ярко выраженные пристрастия. В его коллекции целых четыре французских «делаэ». Не каждый музей на родине этих прославленных и очень недешевых машин может похвастаться таким набором. Тем более что один из экземпляров, как утверждают в музее, принадлежал некогда знаменитому гонщику Рене Дрейфусу.

Не менее впечатляет набор машин марки «Альфа Ромео», в их числе недавно пополнившее коллекцию купе известного гонщика Нино Фарина 1940 года. Поклонникам «хорьхов» тоже не будет скучно. В ряду немецких классиков есть и лимузин модели 851, и мечта сотен коллекционеров спорткабриолет 853, и редкий родстер «Хорьх-930V».

Редчайший спортивный родстер с кузовом работы знаменитого в 1930-х ателье «Глезер» на шасси «Хорьха-930V». Таких сделали не больше десятка, сохранилось, говорят, пять.

Редчайший спортивный родстер с кузовом работы знаменитого в 1930-х ателье «Глезер» на шасси «Хорьха-930V». Таких сделали не больше десятка, сохранилось, говорят, пять.Редчайший спортивный родстер с кузовом работы знаменитого в 1930-х ателье «Глезер» на шасси «Хорьха-930V». Таких сделали не больше десятка, сохранилось, говорят, пять.
Редчайший спортивный родстер с кузовом работы знаменитого в 1930-х ателье «Глезер» на шасси «Хорьха-930V». Таких сделали не больше десятка, сохранилось, говорят, пять.

Довольно широко представлены БМВ. Вот «Дикси», выпускавшийся по лицензии британского «Остина» и положивший начало автомобильной биографии баварской компании. Рядом его спортивный вариант.

Кстати, симпатичная желтая машинка когда-то была первой в коллекции Задорожного. В ряду БМВ есть и крошечная послевоенная «Изетта», вывезшая фирму из затяжного кризиса. А рядом несколько модификаций предвоенной серии 320 с закрытыми и открытыми кузовами.

Один из лучших спортивных родстеров 1930-х — БМВ-328 с 80-сильной «шестеркой», снабженный тремя карбюраторами. На заднем плане его предшественник — БМВ-DА 3 Вартбург» в 18 л.с.

Один из лучших спортивных родстеров 1930-х — БМВ-328 с 80-сильной «шестеркой», снабженный тремя карбюраторами. На заднем плане его предшественник — БМВ-DА 3 Вартбург» в 18 л.с.Один из лучших спортивных родстеров 1930-х — БМВ-328 с 80-сильной «шестеркой», снабженный тремя карбюраторами. На заднем плане его предшественник — БМВ-DА 3 Вартбург» в 18 л.с.
Один из лучших спортивных родстеров 1930-х — БМВ-328 с 80-сильной «шестеркой», снабженный тремя карбюраторами. На заднем плане его предшественник — БМВ-DА 3 Вартбург» в 18 л.с.

Какой музей, тем более с антикварным духом, без обширного собрания «мерседесов» и набора внушительных заокеанских классиков?! В ряду последних пара легендарных 16-цилиндровых «кадиллаков» — в 1930-х любимцев миллионеров, богемы и мафиози.

В отличие от иных, в том числе зарубежных, провинциальных музеев в подмосковном не ощущаешь тесноты и забытости (одно часто связано с другим): здесь нет ни спущенных шин, ни пыли, ни предательских подтеков под агрегатами.

Коллекция музея совсем не иллюстрирует детальное повествование о развитии мирового автопрома. Зато раскрывает наиболее яркие его страницы. Эдакий субъективный, антикварный взгляд. Но от этого не менее интересный.

Самый старый автомобиль музея — американский «Холсман» 1902 года. Огромные колеса (их еще называли артиллерийскими) — своеобразный способ улучшить проходимость по отвратительным американским дорогам тех лет.

Самый старый автомобиль музея — американский «Холсман» 1902 года. Огромные колеса (их еще называли артиллерийскими) — своеобразный способ улучшить проходимость по отвратительным американским дорогам тех лет.Самый старый автомобиль музея — американский «Холсман» 1902 года. Огромные колеса (их еще называли артиллерийскими) — своеобразный способ улучшить проходимость по отвратительным американским дорогам тех лет.
Самый старый автомобиль музея — американский «Холсман» 1902 года. Огромные колеса (их еще называли артиллерийскими) — своеобразный способ улучшить проходимость по отвратительным американским дорогам тех лет.

Редкая птица — кабриолет «Чайка» ГАЗ-13Б в окружении «днепров», которые некогда использовали в ГОНе — гараже особого назначения.

Редкая птица — кабриолет «Чайка» ГАЗ-13Б в окружении «днепров», которые некогда использовали в ГОНе — гараже особого назначения.Редкая птица — кабриолет «Чайка» ГАЗ-13Б в окружении «днепров», которые некогда использовали в ГОНе — гараже особого назначения.
Редкая птица — кабриолет «Чайка» ГАЗ-13Б в окружении «днепров», которые некогда использовали в ГОНе — гараже особого назначения.

Полноприводных ЗИС-110П со 162-сильным мотором и раздаточной коробкой от ГАЗ-63 изготовили совсем немного. А кабриолетов вообще всего пару. Предназначались они для путешествий Хрущева по целинным землям.

Полноприводных ЗИС-110П со 162-сильным мотором и раздаточной коробкой от ГАЗ-63 изготовили совсем немного. А кабриолетов вообще всего пару. Предназначались они для путешествий Хрущева по целинным землям.Полноприводных ЗИС-110П со 162-сильным мотором и раздаточной коробкой от ГАЗ-63 изготовили совсем немного. А кабриолетов вообще всего пару. Предназначались они для путешествий Хрущева по целинным землям.
Полноприводных ЗИС-110П со 162-сильным мотором и раздаточной коробкой от ГАЗ-63 изготовили совсем немного. А кабриолетов вообще всего пару. Предназначались они для путешествий Хрущева по целинным землям.

«Альфа Ромео-2500 SS» 1940 года. Такой кузов, как утверждают, сделали один — для гонщика Нино Фарины.

«Альфа Ромео-2500 SS» 1940 года. Такой кузов, как утверждают, сделали один - для гонщика Нино Фарины.«Альфа Ромео-2500 SS» 1940 года. Такой кузов, как утверждают, сделали один — для гонщика Нино Фарины.
«Альфа Ромео-2500 SS» 1940 года. Такой кузов, как утверждают, сделали один — для гонщика Нино Фарины.

Эффектный «Делаэ-175» 1948 года. В разоренной войной Франции выпустили 51 дорогущий кабриолет с эпатажным аэродинамическим дизайном и 150-сильным мотором.

Эффектный «Делаэ-175» 1948 года. В разоренной войной Франции выпустили 51 дорогущий кабриолет с эпатажным аэродинамическим дизайном и 150-сильным мотором.Эффектный «Делаэ-175» 1948 года. В разоренной войной Франции выпустили 51 дорогущий кабриолет с эпатажным аэродинамическим дизайном и 150-сильным мотором.
Эффектный «Делаэ-175» 1948 года. В разоренной войной Франции выпустили 51 дорогущий кабриолет с эпатажным аэродинамическим дизайном и 150-сильным мотором.

Музеи: Частный случай

Эта коллекция привлекает посетителей разных, отчасти даже диаметральных интересов, считает Сергей Канунников. Фото Александра Кульнева.

У каждого музея свое лицо, портрет частного, как правило, напрямую связан с личностью владельца. Вот и подмосковный Музей техники Вадима Задорожного вполне гармонирует с профессией владельца — антиквара. Редкостей в комплексе на Ильинском шоссе, всего в нескольких километрах от МКАД, действительно немало. К тому же они из очень разных областей инженерного искусства.

Много интересного найдут для себя, например, поклонники стрелкового оружия и даже авиации. Скажем, здесь наиболее обширное собрание самолетов конструкции Яковлева, редкий «мессершмитт», вертолет Ми-1.

Но мы спустимся ближе к земле и подойдем сначала к аллее военной техники, где широко представлены танки и бронетранспортеры, пушки. Поскольку стоит это все под открытым небом, веселее смотрится зимой.

Ну а что касается автомобилей… Вот уж действительно собрание диковин! В нашей стране (да, думаю, и не только у нас) мало кто помнит марку «Гочкисс». В лучшем случае всплывает в памяти нечто из истории гражданской войны и пулеметов. А ведь французская фирма несколько десятилетий строила автомобили. Один из них — в музее Задорожного.

Отдельный зал отдан отечественным представительским и парадным авто, среди которых редчайшие бронированный ЗИС-115 и полноприводный кабриолет ЗИС-110П, открытая «Чайка», несколько ЗИЛов разных поколений.

Как и у любого из нас, у владельца музея есть свои ярко выраженные пристрастия. В его коллекции целых четыре французских «делаэ». Не каждый музей на родине этих прославленных и очень недешевых машин может похвастаться таким набором. Тем более что один из экземпляров, как утверждают в музее, принадлежал некогда знаменитому гонщику Рене Дрейфусу.

Не менее впечатляет набор машин марки «Альфа Ромео», в их числе недавно пополнившее коллекцию купе известного гонщика Нино Фарина 1940 года. Поклонникам «хорьхов» тоже не будет скучно. В ряду немецких классиков есть и лимузин модели 851, и мечта сотен коллекционеров спорткабриолет 853, и редкий родстер «Хорьх-930V».

Довольно широко представлены БМВ. Вот «Дикси», выпускавшийся по лицензии британского «Остина» и положивший начало автомобильной биографии баварской компании. Рядом его спортивный вариант. Кстати, симпатичная желтая машинка когда-то была первой в коллекции Задорожного. В ряду БМВ есть и крошечная послевоенная «Изетта», вывезшая фирму из затяжного кризиса. А рядом несколько модификаций предвоенной серии 320 с закрытыми и открытыми кузовами.

Какой музей, тем более с антикварным духом, без обширного собрания «мерседесов» и набора внушительных заокеанских классиков?! В ряду последних пара легендарных 16-цилиндровых «кадиллаков» — в 1930-х любимцев миллионеров, богемы и мафиози.

В отличие от иных, в том числе зарубежных, провинциальных музеев в подмосковном не ощущаешь тесноты и забытости (одно часто связано с другим): здесь нет ни спущенных шин, ни пыли, ни предательских подтеков под агрегатами.

Коллекция музея совсем не иллюстрирует детальное повествование о развитии мирового автопрома. Зато раскрывает наиболее яркие его страницы. Эдакий субъективный, антикварный взгляд. Но от этого не менее интересный.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии