Методичка ЗР: операция «ликвидация»

Мы открываем рубрику, где расскажем, как устроены разные элементы дороги и, самое главное, как граждане могут повлиять на их установку/ликвидацию. Тема первая — дорожные знаки. Кто за них отвечает? Можно ли добиться появления или отмены знака?

1

1

Коллапс местного значения

Приблизительно год назад нам запретили парковаться у редакции. В нашем, скажем сразу, не очень широком Селиверстовом переулке появились дорожные знаки, запрещающие остановку и стоянку слева и разрешающие парковку на противоположной стороне. Уж не знаю, кто именно придумал сие, но первый, кто попробует выполнить требования знаков, наверняка парализует движение в переулке. И все потому, что парковаться, согласно прилагаемой к знаку табличке, положено... исключительно перпендикулярно тротуару!

Людей, решивших поставить машины в соответствии с требованием знака и тем самым перегородить улицу, так и не нашлось. Водители дружно игнорировали предписания и продолжали парковаться на обоих краях проезжей части, параллельно тротуару. Нарушителей не наказывали, поэтому на «знаковую» несуразицу никто не обращал внимания. Редакция взялась навести порядок и добиться установки правильных знаков — хотя бы в отдельно взятом переулке.

Пишем заявления

Закон «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации» обязывает следить за безопасностью дорожного движения органы местного самоуправления. Если кто-то (любой автомобилист или пешеход) считает, что на конкретном участке дороги не хватает информации или, наоборот, установлен лишний знак, нужно письменно обратиться в местный орган власти (в городскую или районную администрацию). В письме надо подробно описать проблемное место, а также пояснить, почему считаете необходимым установить (или убрать!) конкретный дорожный знак.

Например, там-то стоит знак, ограничивающий скорость: до 40 км/ч. Это было логично, пока шли ремонтные работы, но они закончились, а знак остался. Надо его демонтировать! Копию заявления нелишне направить в местное подразделение ГИБДД, так как эта служба тоже осуществляет контроль за организацией дорожного движения и вправе вносить свои предложения в этой области.

Рассмотрев заявление, местные власти могут согласиться с необходимостью изменить статус знака — тогда с ведома ГИБДД он будет установлен или, наоборот, снят. Если же доводы заявителя покажутся администрации неубедительными, она обязана ответить ему аргументированным отказом. Естественно, его можно обжаловать в суде.

Спросим читателей

Спросим читателей

Работает!

Проверим, как схема работает на практике. Отправляю письмо с просьбой убрать знак 3.27 «Остановка запрещена» и информационную табличку 8.6.5, предписывающую парковать автомобиль перпендикулярно тротуару, в ГИБДД ЦАО Москвы, а копию — главе местной управы. Для чистоты эксперимента заявление подаю как частное лицо.

В письме подробно объясняю, почему считаю установку знаков неверной, прилагаю фотографии. Отсчитываю две недели и, не дождавшись ответов, еду узнать о судьбе моих обращений. В управе мое письмо не получили (о почта!), но согласились принять копию.

В ГИБДД я направился с предчувствием провала эксперимента — как оказалось, напрасно. В отделе организации дорожного движения уже рассмотрели мое заявление и с доводами согласились! Более того, оттуда уже направили предписание в городскую управу и уверили, что порядок будет наведен. Действительно, спустя пару дней знаки исчезли. А с ними и миф о невозможности вести конструктивный разговор с дорожной инспекцией.

Мораль: если вы считаете, что на вашей улице маячит ненужный знак (или его как раз не хватает), смело действуйте по предложенному алгоритму. Удачи вам!

P.S. Информация для тех, кто вознамерится ликвидировать «лишний» дорожный знак самостоятельно: за это по закону положен штраф в 1500 рублей (ст. 12.33 КоАП РФ). Могут потребовать вдобавок компенсировать стоимость самого знака. В общем, не советую...

Комментарий специалиста

Екатерина Матвеева, пресс-секретарь ФГУП ГОССМЭП МВД России:

За организацию дорожного движения в российских городах на местном уровне отвечают два органа: муниципальные власти и ГИБДД. Именно они принимают обращения граждан касательно установки или демонтажа технических средств организации дорожного движения, в том числе дорожных знаков.

В структуре городской администрации обычно предусмотрен отдел, который занимается вопросами содержания улично-дорожной сети. В большинстве случаев это Департамент городского хозяйства. Именно в этот отдел участники дорожного движения могут направить свои пожелания.

ГИБДД выполняет функцию контролирующего органа — следит, чтобы технические средства регулирования соответствовали ГОСТу. Но она может и выступать с предложениями к городской администрации по изменению организации движения. Раз в три года эти организации должны совместно пересматривать положение дел в дорожной сфере. Так что пожелания граждан приветствуются!

О знаках

Знаки должны соответствовать ГОСТ Р 52290–2004, где прописаны основные их характеристики.

Знаки

Знаки

Основание знака — оцинкованная сталь.

Поверхность покрывают специальной светоотражающей пленкой, чтобы и днем, и ночью рисунок был отчетливо виден. Пленка используется двух видов:

— так называемые инженерная (обычная);

алмазная (с улучшенным светоотражением и увеличенным сроком службы).

Знак с инженерной пленкой стоит 600–700 рублей, с алмазной — от 2700 до 3700 рублей.

Цена металлической опоры — 1000 рублей.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии