Subaru Forester: телом и духом

У Forester появился новый двигатель, но он, конечно же, сохранил верность фирменной оппозитной компоновке.

Subaru Forester

Subaru ForesterSubaru Forester
Subaru Forester

Хорошая все-таки традиция — время от времени обновлять автомобили легкими косметическими штришками. Глядишь, вроде бы ничего существенного не произошло, а машина вдруг заиграла новой цветовой палитрой, приглянулась иными прорезями радиаторной решетки, моргнула модными, интегрированными в зеркала поворотниками.

Мелочь вроде бы, но на душе теплеет, когда старый знакомый «лесник» предстает с более современным интерьером, перерисованными шкалами приборов, впервые появившимся двухзонным климат-контролем. Удивительно, но последнего раньше не было даже в дорогих комплектациях.

Согласитесь, такой интерьер с хорошей «музыкой», камерой заднего вида и раздельным климатом отлично подходит к дорогой комплектации «лесника». Жаль, версии с навигацией в России пока не будет.

Согласитесь, такой интерьер с хорошей «музыкой», камерой заднего вида и раздельным климатом отлично подходит к дорогой комплектации «лесника». Жаль, версии с навигацией в России пока не будет.Согласитесь, такой интерьер с хорошей «музыкой», камерой заднего вида и раздельным климатом отлично подходит к дорогой комплектации «лесника». Жаль, версии с навигацией в России пока не будет.
Согласитесь, такой интерьер с хорошей «музыкой», камерой заднего вида и раздельным климатом отлично подходит к дорогой комплектации «лесника». Жаль, версии с навигацией в России пока не будет.

Передо мной тот самый Forester, которому несколько лет назад здорово досталось за «штормящие» подвески, кренистую управляемость и чересчур, для его стоимости, конечно, аскетичный интерьер. Теперь, как утверждают, он совсем другой.

Вот и глава российского представительства Subaru Казуси Иосида смеется: «Смотрите, оценивайте... только, пожалуйста, не трогайте пластики, ведь они остались жесткими, а от этого первые впечатления покажутся обманчивыми». Пластик действительно жесткий, зато благороднее стали их оттенки и фактура, с ними салон заиграл. Даже магнитола — и та, кажется, в унисон общему настроению зазвучала лучше. Словом, «лесник» не утратил свою сдержанность, но в один момент как-то вдруг посвежел и приосанился.

Оцифровка обновленного спидометра мелковата, но в целом комбинация приборов воспринимается нормально.

Оцифровка обновленного спидометра мелковата, но в целом комбинация приборов воспринимается нормально.Оцифровка обновленного спидометра мелковата, но в целом комбинация приборов воспринимается нормально.
Оцифровка обновленного спидометра мелковата, но в целом комбинация приборов воспринимается нормально.

Не менее важен для покупателя и новый 2-литровый оппозитный мотор, пришедший на смену предыдущему аналогичного литража. Говорят, новичок гораздо экономичнее и современнее по конструкции. Ну, а подвески, по утверждениям инженеров, обрели утерянную прежде собранность. С чего начать?

Можно, конечно, долго рассуждать о преимуществах длинноходного мотора (с диаметром цилиндра и ходом поршня 84×90 вместо предыдущих 92×75) и измененном угле развала клапанов, иной форме камеры сгорания, снижении трения в наиболее нагруженных зонах. Но эти инженерные штучки для большинства потребителей не важны. Паспортные характеристики 2-литрового мотора прежние. Тогда — зачем? Ответ убедителен: почти 10% экономии топлива! Улучшилась и отзывчивость на низких оборотах.

Вот где «Форестер» точно в своей стихии.

Вот где «Форестер» точно в своей стихии.Вот где «Форестер» точно в своей стихии.
Вот где «Форестер» точно в своей стихии.

Характер оппозитника действительно изменился. Двигатель, показалось, даже звучать стал немного жестче. Любое нажатие на акселератор — и Forester совершает целеустремленный рывок. И с механикой, и с автоматом обновленный вседорожник подкупает легким стартом, удобной отзывчивостью именно на небольших скоростях и оборотах.

Попривыкнув, настройки машин с разными коробками начинаешь различать тоньше. Четырехступенчатый автомат, особенно в режиме «спорт», показался даже более подходящим к гибким возможностям мотора. Машина с механикой по-прежнему требовательна к выбору передачи, но и изменения в настройках мотора чувствуются здесь острее.

Forester весьма активен уже на 2000 об/мин, хотя, словно в противовес, не столь выразителен на высоких оборотах. В целом характер... остался прежним. Как ни дави на газ — с двумя литрами под капотом тяжелый кроссовер все равно быстрее не поедет.

ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ

ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ

Зато подвески теперь без двусмысленностей — более плотные и энергоемкие, иногда на мелких кочках даже пугающие барабанной дробью. Но с этой особенностью быстро сживаешься, поскольку с остальными неровностями дорожного полотна автомобиль справляется играючи.

Более того, он демонстрирует отличную управляемость. В этой номинации Subaru даст фору многим легковым автомобилям. Четкие, собранные реакции, точное следование заданной траектории. Они словно находят друг друга: цепкое шасси с детально проработанным полным приводом и модернизированный двигатель.

Обновленный Forester появится в России уже весной. Тогда же, надеюсь, Subaru представит и модернизированный 2,5-литровый мотор, а чуть позже — турбоверсии мощностью 230 и 263 л.с. Последняя предназначена для специальной, спортивной модификации S-Edition... Но об этом говорить пока рано.

Subaru Forester

Subaru ForesterSubaru Forester
Subaru Forester
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о Subaru Forester

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв

Комментарии