Mercedes-Benz W114/W115: штрихи к портрету

Модель Mercedes-Benz W114/W115 — бессмертная классика штутгартского концерна из эпохи 70-х

Mercedes-Benz W114 и W115

Mercedes-Benz W114 и W115Mercedes-Benz W114 и W115
Mercedes-Benz W114 и W115

Слова о бессмертности моделей W114/W115 — не литературная гипербола. Чтобы убедиться в этом, достаточно посетить музей Mercedes-Benz, одним из экспонатов которого является экземпляр модели 240D 1976 года выпуска. В музей он попал в 2004-м, когда его пробег составил 4,6 миллиона километров — столько сумел накрутить греческий таксист Грегориос Сакинидис, сменив за все это время только два дизельных двигателя. Это несомненный рекорд, однако многие Mercedes-Benz W114 и W115 спокойно преодолевают по миллиону километров.

Mercedes-Benz W114 и W115

Mercedes-Benz W114 и W115Ресурс 55-сильного дизеля OM 615 нередко превышал 1 000 000 км пробега
Ресурс 55-сильного дизеля OM 615 нередко превышал 1 000 000 км пробега

Эти модели и сегодня выглядят довольно свежо, хотя создавались более сорока лет назад. В рекламе их называли «моделями нового поколения», а в обыденной речи немцы прозвали Strich Acht, то есть «черточка-восемь» (/8). Восьмерка — от года премьеры, 1968. Кроме W114/W115 в семейство вошли седаны W108/W109, а также двухместный родстер W113 Pagoda.

Mercedes-Benz W114 и W115

Mercedes-Benz W114 и W115

Mercedes-Benz W114 и W115

Mercedes-Benz W114 и W115Греческий таксист Грегориос Сакинидис со своим автомобилем-рекордсменом
Греческий таксист Грегориос Сакинидис со своим автомобилем-рекордсменом

Mercedes-Benz W114 и W115

Mercedes-Benz W114 и W115Внешне американские W114 и W115 отличались бамперами и оптикой
Внешне американские W114 и W115 отличались бамперами и оптикой

С немецкого

За девять лет выпустили почти два миллиона экземпляров /8, большую часть из которых составили седаны. Созданные на одной платформе W114/W115 отличаются друг от друга прежде всего двигателями и комплектацией. Тогда еще не было ранжирования, но если применить современную систему классификации к автомобилям 1968 года, то их можно было бы отнести к классу E. 

Mercedes-Benz W114 и W115

Mercedes-Benz W114 и W115Конструктор Бела Барени сделал рулевую колонку складывающейся, травмобезопасной и применил инерционные ремни безопасности (на конвейере с 1973 года)
Конструктор Бела Барени сделал рулевую колонку складывающейся, травмобезопасной и применил инерционные ремни безопасности (на конвейере с 1973 года)

«Cтопятнадцатый» является бюджетным вариантом: в него ставили 4-цилиндровые бензиновые моторы мощностью 95–115 л.с. либо 4- или 5-цилиндровые дизели от 55 до 80 «лошадок». Дизели полюбились не только таксистам, но и фермерам, прозвавшим автомобиль Schweine-Daimler («Свиной Даймлер»). Это же прозвище потом закрепилось за дизельными W123. Максимальная скорость составляла 125 км/ч, а сотню он набирал за 31 с (как VW Beetle). Еще одним прозвищем трудяги 115-го стало HeizÖlferrari («Дизельный Феррари»).

Mercedes-Benz W114 и W115

Mercedes-Benz W114 и W115Задняя подвеска автомобилей W114 и W115 была новой по конструкции, с так называемой диагональной колеблющейся осью
Задняя подвеска автомобилей W114 и W115 была новой по конструкции, с так называемой диагональной колеблющейся осью

Купе отличалось от седана буквой С в обозначении, двигатель с инжектором обозначался буквой E на шильдике — Einspritzung в переводе с немецкого «впрыск». Самой дорогой являлась модификация 280 CE — купе с впрысковым мотором объемом 2746 см3 и мощностью 185 л.с. Инновация отразилась и на цене. Если в 1970-м обычное купе 250С стоило 18 430 дойчмарок, с системой впрыска — на 940 марок дороже. Такой же мотор стоял и на топовом седане 280Е, а самой простой была модификация 230 с двигателем в 120 сил. Купе не отличалось большой долей в производственной программе — всего их изготовили 67 048 экземпляров.

Mercedes-Benz W114 и W115

Mercedes-Benz W114 и W115В передней подвеске применялись двойные вильчатые рычаги. Был упразднен подрамник, к которому ранее крепились подвеска, двигатель и коробка передач
В передней подвеске применялись двойные вильчатые рычаги. Был упразднен подрамник, к которому ранее крепились подвеска, двигатель и коробка передач

Кроме седана и купе на базе «штрих-ахт» мелкими сериями делались и специальные автомобили: пикапы, универсалы, фургоны, кареты скорой помощи и катафалки… Также изготовили большое количество удлиненных 8-местных седанов long.

Mercedes-Benz W114 и W115

Mercedes-Benz W114 и W115Линия крыши купе ниже почти на 50 мм. Ради более динамичного вида убрана средняя стойка. Ранее такое же решение применялось на купе W112
Линия крыши купе ниже почти на 50 мм. Ради более динамичного вида убрана средняя стойка. Ранее такое же решение применялось на купе W112

Список опций

«Штрих-ахт» получил звание одного из самых безопасных автомобилей. Впервые на легковых моделях Mercedes-Benz появился парковочный тормоз вместо ручника, приводившийся в действие педалью.

Mercedes-Benz W114 и W115

Mercedes-Benz W114 и W115Интерьер Mercedes-Benz 280 CE 1971 года являлся верхом совершенства для автомобилей среднего класса того времени. В дешевых версиях отделка была проще: вместо светлого пластика применялся темный, на торпедо не было накладки под дерево, обивка сидений — обычная виниловая, а не комбинированная, без вставок из «шотландской» ткани.
Интерьер Mercedes-Benz 280 CE 1971 года являлся верхом совершенства для автомобилей среднего класса того времени. В дешевых версиях отделка была проще: вместо светлого пластика применялся темный, на торпедо не было накладки под дерево, обивка сидений — обычная виниловая, а не комбинированная, без вставок из «шотландской» ткани.

Базовая версия седанов W114/W115 отличалась довольно скромным интерьером, но это компенсировалось множеством опций, доводящих финальную стоимость автомобиля до астрономических высот. По заказу устанавливались электрические стеклоподъемники на передних и задних дверях, люк в крыше (как опция с электроприводом), подголовники, подлокотник, кондиционер, радиоприемник Becker, стеклоомыватель фар, легкосплавные диски колес, центральный замок и даже дополнительные звуковые сигналы.

Самый скромный седан оценивали в 13 000 дойчмарок, а модификация с мотором 280Е и всеми опциями могла дотянуть и до сорока тысяч. Внешне отличить дорогой «штрих-ахт» от дешевого можно только по дополнительным бамперам («половинки» под основным) и хромированным накладкам на рамках боковых окон. Версии для американского рынка отличались фарами, усиленными бамперами, а спидометр и одометр градуировали в милях. Отличаются и версии разных лет. Последние уже без форточек в передних дверях, с боковыми зеркалами большего размера, травмобезопасным рулем, увеличенной ручкой багажника. Можно узнать передние крылья измененной формы и более низкую облицовку радиатора…

Mercedes-Benz W114 и W115

Mercedes-Benz W114 и W115В удлиненных версиях 220 D и 230 long было восемь мест. Эти автомобили использовали в такси, в качестве гостиничного транспорта и служебного для чиновников. Большую партию удлиненных такси отправили в начале 70-х на Ближний Восток. Некоторые эксплуатируются до сих пор
В удлиненных версиях 220 D и 230 long было восемь мест. Эти автомобили использовали в такси, в качестве гостиничного транспорта и служебного для чиновников. Большую партию удлиненных такси отправили в начале 70-х на Ближний Восток. Некоторые эксплуатируются до сих пор

Производство моделей W114/W115 прекратилось в декабре 1976 года. К тому времени на конвейере уже несколько месяцев параллельно собирали новый W123, но количество заказов на «штрих-ахт» постоянно отодвигало его уход. Больше всех о прекращении производства горевали таксисты — 123-й еще не завоевал у них такого доверия, как предшественник. Возможно, поэтому Грегориос Сакинидис так и не сменил свою машину, проездив почти сорок лет за рулем своего единственного и любимого Mercedes-Benz W115 240D.

Mercedes-Benz W114 и W115

Mercedes-Benz W114 и W115

Автор дизайна «нового поколения» — француз Поль Брак, который работал на Mercedes десять лет, с 1957-го по 1967-й. При нем машины Mercedes-Benz приобрели неповторимый внешний вид и безошибочно идентифицировались. В первую очередь это касалось вертикальных передних фар, впервые предложенных Браком — это его решение уже давно признали вехой в истории автомобильного дизайна. Он же максимально расширил заднее стекло, а создавая купе на базе W114, отказался от центральной стойки кузова, превратив его в хардтоп. Это решение стало классикой всех купе Mercedes — от сменившего 114-й C123 до нынешнего С212. А чтобы крыша у купе не выглядела пустой, Брак добавил два хромированных рейлинга, несущих функциональную нагрузку — на них крепился багажник.

«Автомобильный дизайн должен быть не агрессивным, а нежным, как женщина, как ее поцелуй, и пластичным, как скульптура», — Поль Брак оставался французом и в работе. Потому все «модели нового поколения» вышли необычайно приятными и гармоничными.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии