Остапу и не снилось...

Остапу и не снилось...

Седан корейцы показали зимой в Детройте, а вот более популярный по эту сторону Атлантики 5-дверный кузов приберегли до Женевы. Хэтчбек не только не вырос, но и потерял в длине целых 250 мм! Большая редкость по нынешним временам. И при этом стал куда просторнее: пассажиры почувствуют прибавку в ногах, плечах и над головой. Никакого волшебства, просто автомобиль вытянулся вверх на 50 мм, на добрых 90 мм выросла база и на 15 мм – колея. Все это без раздумий употребили на пользу путешествующих сзади.

«Скамья запасных» опущена как можно ниже, чтобы пассажиры неприличного роста не протирали потолок. Если впередисидящие – люди с пониманием и средней комплекцией, здесь есть где развернуться. Из развлечений маленькой, но веселой компании доста-лись держатель для бутылки (интересно-интересно!) и подлокотник.

Ну и ну! Кому там не нравилось «приятное серое» нутро? Кажется, мирного семейного труженика без спросу вырядили беззаботным шалопаем. Черно-красная отделка «под спорт» идет отдельным пакетом, но почти для всех версий дизайнеры предпочли контрастные сочетания цветов.

Консоль из посеребренного пластика с удобными ручками-кнопочками, ухватистый 3-спицевый руль, который к тому же регулируется по наклону – все современно, все на уровне. В базовой версии будет 5-ступенчатая «механика», адаптивная АКП предусмотрена за доплату для бензиновых модификаций.

Хозяйственным на заметку: и в хэтчбеке, и в седане спинка складывается на раз-два, причем целиком или по частям, но владелец хэтча увезет больше литров (до 1145 л). Хотя и в четырехдверке багажник не мелкого десятка: по сравнению с предшественником седан стал ровно на 29% полезнее.

Популярность Kia в европейских странах постоянно растет. Только за последний год спрос подскочил на 50%! Перед Rio стоит непростая задача – закрепить и развить успех. Для этого у молодого поколения все данные: яркий, динамичный облик, просторный и стильный интерьер, один из самых шустрых в классе B моторов (бензиновый 1.6/112 л.с. при небольшой массе автомобиля как раз то, что нужно). Улучшились управляемость и тормозные характеристики (теперь все Rio в Европе будут оснащаться дисковыми тормозами и ABS). Есть даже стабилизирующая ESC, но уже среди опций. И еще он... веселый! Особенно хэтч – яркий, прикольный. Не сухофрукт, а сочный свежий плод.

Судя по опросам, Rio уже пришелся по душе покупателям от 30 до 50 лет (именно им адресуют автомобиль). «Внушительный», «сильный», «динамичный» – одобрительным эпитетам нет конца. А ведь расхваливают новинку люди серьезные и в большинстве семейные... Может, им предъявили седан? Нам вот пятидверка показалась куда легкомысленней. В этом, собственно, и перец. В разнообразии!

Корейцы задумали аж 20 вариантов исполнения, на любой вкус и цвет. Rio New вот-вот вытеснит из салонов своего успешного предка. Уже в мае европейские дилеры развернутся по полной. О России пока говорить рановато, хотя симпатягу почти наверняка привезут и сюда. Как ни крути, а привыкли мы к этому солнечному имени...

Фото KIA

Подпишитесь на «За рулем» в