Шины 185/60R14: Поле допуска

Принято считать, что дорогие шины ведущих брендов намного лучше аналогов так называемого второго эшелона. Насколько справедливо это утверждение для размера 185/60R14 82H?

Тест шин

Тест шин

Разброс результатов у большинства участников нашего теста уложился всего в пять процентов. То есть попал в поле допуска, принятое производителями для оценки разброса характеристик шин одной модели.

Подиум заняли изделия трех ведущих брендов, прочно закрепившихся на российском рынке. Впереди со значительным отрывом Nokian Hakka H. Финнам удалось улучшить сцепные свойства этой модели на мокрой дороге, сохранив пониженное сопротивление качению. На втором месте Michelin Energy Saver. Тоже практически без недостатков, хотя в некоторых упражнениях показала средние результаты. ContiPremiumContact 2 — на третьем месте.

Два раза получилось так, что шины набрали одинаковое количество баллов. Это заставило нас поделить 6 и 7-е, а также 10 и 11-е места. В данном случае мы не стали обращать внимание на ценовой фактор, так как цены с течением времени имеют привычку меняться. Поэтому оставляем выбор приоритетов на усмотрение читателей. Кроме того, вне рамок конкурса была испытана шина марки Toyo, отличающаяся большей шириной профиля.

ПО МЕСТАМ!

10 место — INFINITY INF-040, место изготовления Китай

INFINITY INF-040

INFINITY INF-040

Рисунок протектора асимметричный

Глубина рисунка протектора 7,2–7,6 мм

Твердость по Шору 65/63 ед.*

Масса шины 7,8 кг

Средняя цена** 1600 руб.

Соотношение цена/качество 1,91 

*Здесь и далее — до/после испытаний.

**Здесь и далее приведена усредненная цена шины в интернет-магазинах.

Далеко не новинка, выпускается с 2004 года, в России продается с 2009-го.

Четкий, понятный «ноль» на руле способствует уверенному движению по прямой на высокой скорости, однако при малейших боковых воздействиях (легкий ветерок, небольшой поперечный уклон) машина требует подруливания.

Скорость переставки низкая — наравне с аналогичным показателем «Амтела», ограничена сильным сносом в начальной фазе и глубоким заносом в завершении. Управление осложнено сильно увеличивающимися углами поворота руля с ростом скорости и его малой информативностью.

На мокрой дороге росту скорости препятствует нарастающий занос, требующий быстрой корректировки. Углы поворота руля для компенсации не очень большие, но все же великоваты для заданной траектории.

Тормозные свойства на сухой и на мокрой дороге слабоваты на фоне достижений соперников. Шелестят и шуршат даже на ровной дороге, при 70 км/ч досаждают шумовым резонансом. Заставляют кузов подрагивать на мелких дорожных неровностях. Катятся неважно, заставляя расходовать лишнее топливо. Грунтовку совсем не любят.

плюсы — Удовлетворительные курсовая устойчивость и плавность хода.

минусы — Слабые сцепные свойства, сложная управляемость при резком маневрировании на покрытии любого состояния, повышенные шум и расход топлива.

9 место — AMTEL PLANET T-301 (К-308), место изготовления Россия

AMTEL PLANET T-301 (К-308)

AMTEL PLANET T-301 (К-308)

Рисунок протектора направленный

Глубина рисунка протектора 7,3–7,7 мм

Твердость по Шору 64/65 ед.

Масса шины 7,3 кг

Средняя цена 1600 руб.

Соотношение цена/качество 1,85 

Известны с 2006 года — наследство несуществующей ныне компании «Амтел-Фредештайн». Ныне выпускаются под флагом «СИБУР — Русские шины».

На высокой скорости плохо держат прямую, «ноль» на руле несколько размазан. При перестроениях неприятно подруливает задняя ось.

Скорость экстремального маневрирования на сухой дороге невысока, ограничена сильным заносом. Быстро и четко управлять автомобилем не позволяют значительные углы поворота руля.

На мокром покрытии при тех же маневрах скорость практически не уменьшается, хотя и остается ниже средней, однако поведение становится понятным, без замечаний. На сухой дороге тормозят слабо, проигрывая «Кордианту» 2 м, но на мокрой обретают уверенность, отыгрывая метр тормозного пути. Слегка гудят даже на ровной трассе. Неприятно жесткие, подробно передают неровности на кузов. Расход топлива средний при любой скорости. По грунтовке идут уверенно.

плюсы — Хорошее торможение на мокрой дороге, понятное поведение при экстремальных маневрах, удовлетворительный уровень шума, хорошая проходимость на грунтовке.

минусы — Слабые тормозные свойства и сложная управляемость на сухом покрытии, низкая курсовая устойчивость, очень жесткие.

867 баллов

Проявят свои лучшие качества в городских режимах и на мокрой дороге.

8 место — CORDIANT COMFORT PS-400, место изготовления Россия

CORDIANT COMFORT PS-400

CORDIANT COMFORT PS-400

Рисунок протектора направленный

Глубина рисунка протектора 7,2–7,7 мм

Твердость по Шору 66/65 ед.

Масса шины 7,1 кг

Средняя цена 1800 руб.

Соотношение цена/качество 2,05 

Модель создана в 2008 году, годом позже модернизирована. Состав смеси был изменен для улучшения сцепных свойств на мокрой дороге.

Прямую держат неплохо, на подруливание откликаются с небольшой задержкой.

На сухом асфальте резкие перестроения возможны на средней скорости, ограниченной легким заносом. При этом значительны углы поворота руля. На мокром покрытии скорость экстремальных маневров снижается: мешает занос с резким восстановлением сцепления. Тормозят посуху здорово, даже обыгрывают признанного лидера «Конти», но на мокром шоссе — середнячки. Озвучивают дорожные швы и меняют голос на покрытиях разного качества и асфальтовых заплатках. Подкидывают машину на крупных неровностях, потряхивают на швах, вибрируют на гребенке. Расход топлива средний и в городских, и в загородных режимах.

Грунтовка допустима ограниченно.

плюсы — Отличное торможение на сухом покрытии, скромный расход топлива в городе.

минусы — Среднее сочетание поперечных сцепных свойств и характеристик увода на мокром покрытии, низкая плавность хода.

876 баллов

Универсальные шины для дорог хорошего качества

6–7 место — SAVA INTENSA hp, место изготовления Польша

SAVA INTENSA hp

SAVA INTENSA hp

Рисунок протектора направленный

Глубина рисунка протектора 8,1–8,3 мм

Твердость по Шору 65/63 ед.

Масса шины 7,0 кг

Средняя цена 1900 руб.

Соотношение цена/качество 2,16 

Новинка наших тестов — производится с 2010 года.

При быстрой езде по прямой раздражают размытый «ноль» и небольшие задержки при корректировке, хотя информативность на руле хороша.

Резко перестраиваться на сухой дороге не стоит: углы поворота руля большие и возможен занос. На мокром покрытии те же маневры проходят более успешно. Скорость остается практически без изменений, будто посуху, и переходит в категорию «выше средней» для данного упражнения. Поведение машины становится четким и понятным, без замечаний. Торможение на сухой дороге откровенно слабое, хотя на мокрой поднимается до уровня среднего. Шины неожиданно комфортны — катятся в любых условиях неслышно и удивительно мягко, гася практически все дорожные неровности. Расход топлива повышен при любой скорости. На грунтовке чувствуют себя уверенно.

плюсы — Хороший уровень сочетания поперечных сцепных свойств и характеристик увода. Понятное поведение автомобиля при экстремальных маневрах на мокром покрытии, высокий уровень комфорта.

минусы — Слабое торможение и сложная управляемость при резком маневрировании на сухом покрытии, повышенный расход топлива при любой скорости.

879 баллов

Надежны на мокрой дороге, понравятся ценителям комфорта.

6–7 место — HANKOOK OPTIMO K415, место изготовления Корея

HANKOOK OPTIMO K415

HANKOOK OPTIMO K415

Рисунок протектора симметричный

Глубина рисунка протектора 7,9–8,2 мм

Твердость по Шору 69/65 ед.

Масса шины 7,7 кг

Средняя цена 2100 руб.

Соотношение цена/качество 2,39 

Год рождения 2007-й, тогда же поступили в продажу. Ориентированы на городские, пригородные и проселочные дороги.

По курсовой устойчивости на высокой скорости претензий нет, но на сухой дороге работать рулем следует осторожно. Допустимая скорость маневра невысока, ограничена небольшим прогнозируемым заносом. Управление осложняют большие углы корректировки рулем.

На мокром покрытии скорость снижается, но поведение автомобиля не меняется — в пределе занос с плавным восстановлением сцепления. Замечания лишь к небольшим задержкам реакции на поворот руля. Результаты торможения посуху ниже среднего, на мокром — удовлетворительно. По комфорту противоречивы: катятся практически неслышно, но вибрации от дороги передают добросовестно. Экономят топливо при городских скоростях, за городом расходуют на среднем уровне. На грунтовке чувствуют себя вполне уверенно.

плюсы — Хорошая курсовая устойчивость на высокой скорости, стабильное поведение при экстремальных маневрах на сухом и мокром асфальте, малошумные, экономичные на умеренных скоростях.

минусы — Слабые тормозные свойства на сухом покрытии, низкая плавность хода.

879 баллов

Четко соответствуют условиям, заявленным производителем. Проявят свои лучшие качества в городе и пригородах на дорогах с хорошим покрытием.

5 место — PIRELLI CINTURATO P6, место изготовления Турция

PIRELLI CINTURATO P6

PIRELLI CINTURATO P6

Рисунок протектора симметричный

Глубина рисунка протектора 7,8–8,3 мм

Твердость по Шору 65/62 ед

Масса шины 7,6 кг

Средняя цена 2300 руб

Соотношение цена/качество 2,61 

Созданы в 2008 году на базе хорошо зарекомендовавшей себя Pirelli P6. Отличаются от предшественницы улучшенными тормозными свойствами, увеличенным ресурсом, пониженным уровнем шума и уменьшенным сопротивлением качению. Впрочем, последнюю «заявку» полученные нами результаты не подтверждают.

По курсовой устойчивости замечаний нет: машина идет ровно, не выказывая желания уйти в сторону. «Ноль» четкий, информативность достаточная.

На сухой дороге послушно выполняют экстремальные маневры. Скорость выше средней. Резко сменить полосу помогает легкий прогнозируемый занос, а информативный руль облегчает управление автомобилем. На мокром шоссе скорость успешного перестроения падает до «ниже средней». Выполнить сложный маневр на повышенной скорости не дают резкий занос и столь же резкое восстановление сцепления. Тормозные свойства средние и на сухой, и на мокрой дороге. Громко шуршат протектором, на неровностях скачут и передают на кузов вибрации от дорожной мелочи. Расход топлива повышенный при любой скорости. Грунтовых дорог не любят.

плюсы — Четкий курс, понятная управляемость на сухом покрытии.

минусы — Повышенный расход топлива при любой скорости, низкая плавность хода.

881 балл

Подойдут для города и для дальних поездок на дорогах с покрытием хорошего качества.

4 место — BARUM BRILLANTIS 2 82T, место изготовления Чехия

BARUM BRILLANTIS 2 82T

BARUM BRILLANTIS 2 82T

Рисунок протектора асимметричный

Глубина рисунка протектора 8,0–8,3 мм

Твердость по Шору 69/66 ед.

Масса шины 6,3 кг

Средняя цена 2100 руб.

Соотношение цена/качество 2,37 

Модель 2009 года, от остальных участников отличается более скромным индексом скорости Т (190 км/ч). Впрочем, разрешенную на российских дорогах максимальную скорость перекрывает с лихвой, поэтому мы решили включить эту шину в тест более быстроходных образцов.

Точно держат заданный курс, хорошо ощутимый на руле «ноль» способствует высокой информативности. Однако при плавном перестроении мешают небольшие запаздывания.

На сухой дороге переставка возможна при средней скорости, поднять которую не позволяет умеренный занос. Управление машиной понятно, но четкому выполнению резких маневров мешают большие углы поворота руля. На мокром асфальте машина ведет себя практически так же, как и на сухом, скорость почти не снижается — разницу можно определить только прибором. Тормозят посуху средне, на мокром покрытии хорошо. По комфорту есть замечания — немного досаждает низкочастотный гул. Прыгают на неровностях, раскачивая машину. Катятся очень легко, соперничая в экономии топлива с «Мишленом». Грунтовки не боятся.

плюсы — Хорошее торможение на мокром покрытии, стабильное поведение на дороге любого состояния, экономичны.

минусы — Низкая плавность хода.

885 баллов

Уверенно держатся на мокрой дороге, экономят топливо.

Вне зачета (из-за размерности 195/55R14) — TOYO PROXES T1R 82V, место изготовления Япония

TOYO PROXES T1R 82V

TOYO PROXES T1R 82V

Рисунок протектора направленный

Глубина рисунка протектора 7,3–7,8 мм

Твердость по Шору 66/62 ед.

Масса шины 7,1 кг

Средняя цена 3500 руб.

Соотношение цена/качество 3,95 

Модель допущена в тест вне зачета, поскольку пользуется устойчивым спросом в России, где продается с 2005 года. Казалось бы, уже более пяти лет на рынке, но, как показывают полученные результаты, есть еще порох в пороховницах.

Цепко держат прямую, мягко, но чутко реагируют на коррекцию направления, четко выполняют плавные перестроения.

На сухой дороге способны резко переставиться на высокой скорости. В пределе — легкий снос на входе и такой же занос на выходе.

На мокром асфальте скорость ограничивается также заносом, но здесь он мягче, чем на сухом покрытии. Однако углы поворота руля несколько увеличиваются.

Тормозят здорово, вписываясь в лидирующую четверку. Возможно, это заслуга более широкого протектора. На мокром шоссе сцепные свойства чуть хуже среднего уровня. Шуршат протектором, передают легкие хлопки на поперечных швах. Впрочем, оценка 7 баллов по плавности — несомненный успех для низкопрофильных шин. Топливом не злоупотребляют, хотя и не экономят. Грунтовка весьма нежелательна.

плюсы Хорошие торможение на сухом покрытии, курсовая устойчивость.

минусы Незначительные замечания по управляемости при экстремальных маневрах, шуму и плавности — но они вполне закономерны для низкопрофильных шин.

887 баллов

Подойдут для любых дорог с твердым покрытием.

3 место — Continental ContiPremiumContact 2, место изготовления Португалия

Continental ContiPremiumContact 2

Continental ContiPremiumContact 2

Рисунок протектора асимметричный

Глубина рисунка протектора 7,9–8,6 мм

Твердость по Шору 70/66 ед.

Масса шины 7,2 кг

Средняя цена 3100 руб.

Соотношение цена/качество 3,49 

Выпускаются с 2005 года, пережив не одну модернизацию, последний раз — в 2009 году. В наших тестах присутствуют постоянно и почти всегда попадают на подиум.

На высокой скорости держат дорогу лучше остальных. Очень четкий «ноль», плотный, информативный руль и отменные реакции.

Резко сменить полосу на сухой дороге непросто. Да и достичь высокой скорости переставки нелегко — значительные углы поворота руля отрицательно сказываются на информативности и поведении машины. Выход из упражнения заканчивается сильным заносом.

На мокром асфальте скорость очень высока, но управляемость остается сложной: сначала сильный снос на входе, затем резкое зацепление, выход на нужную траекторию... и отстреливающий занос при выходе. Удержать машину на полосе весьма трудно.

Тормозят очень хорошо, но показывают лишь третий результат, слегка уступая «Кордианту» и более метра — «Нокиан».

На мокром покрытии замедление тоже очень хорошее, но и здесь они уступают финским покрышкам более метра. Озвучивают швы, шуршат-посвистывают на грубом асфальте. Потряхивают на дорожных швах, передают вибрации от мелких неровностей. Расход топлива повышенный, как у «Пирелли», «Савы» и «Инфинити». Грунтовку не любят.

плюсы — Очень хорошие тормозные качества на любом покрытии, отличная курсовая устойчивость на прямой.

минусы — Великоват расход топлива на любой скорости, сложная управляемость при выполнении экстремальных маневров, замечания по плавности хода.

891 балл

Подойдут для дорог с хорошим покрытием, понравятся тем, кому важна стабильность характеристик в любую погоду.

2 место Michelin Energy Saver, место изготовления Испания

Michelin Energy Saver

Michelin Energy Saver

Рисунок протектора асимметричный

Глубина рисунка протектора 7,6–7,9 мм

Твердость по Шору 62/61 ед.

Масса шины 7,1 кг

Средняя цена 3000 руб.

Соотношение цена/качество 3,29 

Продаются в России с 2009 года. С первого участия в наших тестах стала своеобразным эталоном низкого сопротивления качению, что имеет следствием экономию топлива. Впрочем, в последней номинации у «Энерджи» появился реальный конкурент.

Хорошо держат заданное направление при любой скорости и четко реагируют на подруливания. Держать машину в узде позволяет плотный, информативный руль. Переставка на сухой дороге возможна на довольно высокой скорости, ограниченной мягким, плавным заносом, который легко парируется рулем.

На мокром покрытии скорость остается высокой, поведение машины покладистое, а руль понятный и «плавный». Тормозят на сухой и на мокрой дороге чуть хуже среднего. Комфортны. Не шумят, не трясут, хорошо гасят любые неровности. Экономичны, но здесь им на пятки наступает «Барум». Грунтовка допустима, но все же нежелательна.

плюсы — Хороший баланс поперечных сцепных свойств и характеристик увода, стабильная управляемость, низкий расход топлива, высокий уровень комфорта.

минусы — Не отмечено.

911 баллов

Демонстрируют баланс надежного поведения, комфорта и топливной экономичности.

1 место Nokian Hakka Н, место изготовления Финляндия

Nokian Hakka Н

Nokian Hakka Н

Рисунок протектора асимметричный

Глубина рисунка протектора 7,9–8,5 мм

Твердость по Шору 67/65 ед

Масса шины 6,7 кг

Средняя цена 2800 руб.

Соотношение цена/качество 2,91 

Подвергнуты модернизации с целью улучшения сцепных свойств на мокрой дороге и снижения сопротивления качению.

По прямой идут четко. Очень плотный руль способствует высокой информативности. Машина непринужденно меняет полосу, но небольшая задержка в реакциях не позволяет осуществить маневр без легкого запаздывания.

Показали рекордную скорость при экстремальных маневрах на покрытии любого состояния. Руль остается плотным и при больших углах поворота, обеспечивая водителю отменное взаимопонимание с машиной. Скорость посуху ограничена легким заносом, на мокрой дороге — совсем небольшим сносом. Тормозят на сухой и на мокрой дороге лучше всех. Посуху «везут» ближайшему сопернику почти метр, на мокрой дороге — 1,3 м. По комфорту сравнимы с «Мишленом» — катятся так же мягко и тихо. Расход топлива скромный, но хуже, чем у главных «экономов» нашего теста — «Мишлена» и «Барума». Грунтовка допустима ограниченно.

плюсы — Великолепные тормозные свойства, понятная и стабильная управляемость на любом покрытии; высокий комфорт, экономичность.

минусы — Не отмечено.

962 балла

Подойдут для любых дорог с покрытием. Понравятся всем: любителям комфорта, быстрой езды и тем, кому важна стабильность характеристик в любую погоду и топливная экономичность.

СРАВНИТЕЛЬНЫЕ ТАБЛИЦЫ

(все таблицы открываются в большем размере по клику)

РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАМЕРОВ

РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАМЕРОВ

ЭКСПЕРТНЫЕ ОЦЕНКИ

ЭКСПЕРТНЫЕ ОЦЕНКИ

ФАКТЫ ПРО ТЕСТЫ

Наиболее зрелищная и информативная часть программы испытаний — переставки:

Наиболее зрелищная и информативная часть программы испытаний — переставки.

Наиболее зрелищная и информативная часть программы испытаний — переставки.

Давление в шинах — важнейший параметр. Если обод коснется асфальта, риск перевернуть машину в повороте становится вполне реальным:

Давление в шинах — важнейший параметр. Если обод коснется асфальта, риск перевернуть машину в повороте становится вполне реальным.

Давление в шинах — важнейший параметр. Если обод коснется асфальта, риск перевернуть машину в повороте становится вполне реальным.

Для уменьшения погрешности измерений, вызванной человеческим фактором, всю серию упражнений выполняет только один водитель.

За глубиной «лужи» при испытаниях постоянно следит оператор системы орошения:

Для уменьшения погрешности измерений, вызванной человеческим фактором, всю серию упражнений выполняет только один водитель. За глубиной «лужи» при испытаниях постоянно следит оператор системы орошения.

Для уменьшения погрешности измерений, вызванной человеческим фактором, всю серию упражнений выполняет только один водитель.  За глубиной «лужи» при испытаниях постоянно следит оператор системы орошения.

Раз за разом увеличивая скорость переставки, испытатель нащупывает предел, выше которого удержать машину в коридоре уже невозможно:

Раз за разом увеличивая скорость переставки, испытатель нащупывает предел, выше которого удержать машину в коридоре уже невозможно.

Раз за разом увеличивая скорость переставки, испытатель нащупывает предел, выше которого удержать машину в коридоре уже невозможно.

Шины тестировали Антон АНАНЬЕВ, Вадим КОРАБЛЕВ, Юрий КУРОЧКИН, Евгений ЛАРИН, Антон МИШИН, Андрей ОБРАЗУМОВ, Валерий ПАВЛОВ и Дмитрий ТЕСТОВ.

Благодарим за техническую поддержку сотрудников автополигона ДТР АВТОВАЗа и производителей, предоставивших на тест свою продукцию.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии