На вторых раллях

На вторых раллях

]

Как мы и обещали, второй этап кубка РАФ по ралли третьей категории, организованный супругами Леонидом и Еленой Форафонтовыми, не остался без нашего внимания. И он таки удался!

Надо сказать, что просто выбираться на нечищеную дорогу в такую погоду вообще не самое легкое занятие, а уж ехать в ралли... Автомобиль постоянно «переставляет» в колее, а сбрасывать скорость нельзя: чуть остановился — застрял. Тем, у кого есть блокировка дифференциала, а еще лучше — полноприводная машина, конечно, полегче, но тоже не сахар. Да еще и метель добавляет адреналина — дороги-то не видно!

Известная шутка «иду по приборам» перестает быть шуткой, ответственность за результат внезапно со всей тяжестью падает на штурмана: если вовремя не подскажет, где поворот — извольте выкапываться из сугроба.

От «боевых» гонок такие соревнования отличаются еще и тем, что экипажам не дают «прописать» трассу. Специально для навигации и расчета режима движения можно использовать разные приборы — от штатного одометра, секундомера и калькулятора до ноутбука, подключенного к штатному или самодельному датчику скорости. Последний вариант предпочтителен — он избавляет штурмана от сложных вычислений. Если правильно высчитать нужную минуту на дорожном секторе команде под силу почти на любом оборудовании, то финишировать в свою секунду на допе — невозможно. А с ноутбуком — красота: умная техника сама выдает в режиме реального времени опоздание или опережение, остается только подсказывать пилоту — быстрее-медленнее. Только для этого приборы нужно правильно настроить, иначе говоря — вычислить тарировочный коэффициент, чтобы показания счетчика расстояний совпадали с тем, что написано в «легенде».

Конечно, и пилоту расслабляться не приходится — организаторы заложили почти на всех дополнительных соревнованиях (допах) среднюю скорость 85 км/ч. Попробуйте-ка держать такую среднюю на занесенной снегом дороге, где и поворотов-то не видно! Ничего удивительного в том, что «двоечников» то и дело приходилось вытаскивать из сугробов. Вот и нас тоже...

На ходовом «прямике» образовался коварный снежный нанос, от удара о снег машину повело, правое колесо начало буксовать, и автомобиль аккуратненько сполз на обочину, прорыв себе в сугробе 20-метровое ущелье. Да, отсутствие блокировки сыграло злую шутку — иначе можно было бы зацепиться левым колесом за дорогу и «втащить» машину обратно в колею. Учтем на будущее.

Главное, что сугробы мягкие, ни здоровью, ни машине не вредят. А выковыривание из ущелья доктор гарантирует — рано или поздно прибудет эвакуатор. Да что там! Если организаторский джип или какой местный трактор окажется рядом и вытащит оперативно — еще и за результат можно побороться! «Зацепиться» за места во второй десятке итоговой таблицы. Но так везет не всем. Но уж до финиша стараются доехать все. А как же: раз стартовал — надо финишировать!

Это всеобщее мнение — и не только участников, но всех остальных «больных автоспортом». Заметим, число «заболевших» с «Зимних каникул» не только не уменьшилось, но сильно возросло. Заразное, значит... Ни участников, ни отважных зрителей (временами пробивавших «боевым» машинам дорогу в снежном поле), ни судей, готовых мерзнуть на лютом ветру по несколько часов, лихая непогода не испугала.

А весна на этих «Не Совсем Весенних Каникулах» все-таки состоялась... Две дамы — Марина Алексеева и Елена Винке, не оставив сильному полу ни единого шанса, выиграли соревнование. Вот это да-а... Ну что ж, весной женщины могут все! От нашего экипажа им — искреннее восхищение.

Материал подготовил экипаж N49

Фото Алексея ГРОМОВА и авторов

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии