Тираж — всего 1000 экземпляров...

Сегодня модно говорить о том, что своего автопрома у нас никогда не было. Тем, кто с этим согласен, проще всего считать новую книгу известных «зарулевцев» — Михаила Колодочкина и Алексея Воробьева-Обухова — неким мифом, приукрашенным набором компьютерных фото и вымышленных историй эпохи ушедшего ты-сячелетия. Впрочем, авторы, конечно же, иного мнения…

Зачем вы писали эту книгу, коллеги? И, все-таки, был ли у нас автопром?

YAKU3740low

YAKU3740low

YAKU3741low

YAKU3741low

М.К. — Для меня — однозначно: был. И не надо мне напоминать про технический уровень: я инженер и все понимаю. Возможно, что автомобили ушедшей от нас России втайне мечтали о современных технологиях и ровных автобанах, цивилизованных сервисах и охраняемых гаражах… Но действительность была немножко иной: они трудились вместе со своей страной там, где это было нужно. На асфальте и в болоте, с пассажирами и с грузом, на государственных испытаниях и в дачных поездках, в снегу и под дождем…

Осколки той, «несовременной» жизни, хранит наша память. Тем же, чей возраст не позволяет извлекать из нее подобные воспоминания, остается доверять свидетельствам фото- и кинообъективов, успевших «схватить» убегающие навсегда фрагменты былой эпохи. А еще помогает старое кино — пусть стократно наивное, политизированное и не знаю какое, но от всего этого не менее доброе. Страна ездила на своих автомобилях — как по Красной площади, так и по сибирским зимникам. А вот сегодня в это, похоже, уже никто и не верит…

А.В.-О. — С российским автопромом я дружил с четырех лет. И тому в книге есть документальное подтверждение: видите карапуза, накачивающего колесо «Москвича-401» в 1953-м году? Эта машина прослужила верой и правдой 21 год, на ней отец учил меня водить, на ней потом сдавался экзамен по вождению в ГАИ, она была и в свадебном кортеже, а потом привезла из роддома сына. И лишь в 74-м уступила место опять же нашенской «копейке».

Заметим, что, хотя те, послевоенные машины требовали по-стоянных регламентных смазочных работ со шприцем в руках, но были вопреки сегодняшнему мнению весьма надежны: «москвичок» ни разу не забастовал на дороге! Ну, разве что, шины прокалывались.

В эту книгу я поместил и часть семейного фотоархива: отец всю жизнь проработал на ГАЗе и дал путевку в жизнь большинству армейских авто. И не только армейских. В те годы за качеством экспортной продукции следили военпреды, как независимая от заводской администрации структура. Обычный ОТК слишком легко уступал поступающим сверху «просьбам» не гробить план. И до сих пор, как ни странно, сохранилось убеждение, что экспортные «лады» ладнее тех, что для внутреннего потребления.

Короче, НАШ автопром был. Останется ли? Бог весть…

Так думают авторы новой книжки. Соглашаться с ними или нет — право читателей. С некоторыми отзывами на книгу можно ознакомиться, например, здесь.

Вот что думает, к примеру, маэстро Илья Сорокин:

Книгу «Автомобили. Русь уходящая» написал (в соавторстве с Алексеем Воробьёвым-Обуховым) мой старый добрый знакомый «зарулёвец» Михаил Колодочкин. Тот самый журналист, который умеет сгонять на одном баке серийного «Вольво» из Москвы в Питер и обратно — может, кто помнит нашумевшую в своё время статью в «Руле».

Когда ездишь на работу и с работы на автомобиле, читаешь заметно меньше, порой даже привычка теряется. «Самым читающим народом» мы прослыли главным образом благодаря тем, кто перемещается в метро. Но «Мишину» книгу я прочёл за три вечера. Что-то в ней меня «зацепило». Простой честный язык, близкая интересная мне тема, много непередавае-мых «внутридушевных» совпадений... как будто на Гришковца сходил.

Связаться с авторами книги и задать им вопросы можно так: kolodochkin@zr.ru или alex@zr.ru.

А некоторые из многочисленных фото, использованных в ней, приведены ниже.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии