Hyundai Sonata: сольная импровизация для целого оркестра

Спокойное имя как нельзя лучше подходило для двух предыдущих поколений корейского седана. Нынешняя машина – совсем другая. Sonata номер шесть изо всех сил старается заразить вас своей активной жизненной позицией.
«Хёндай-Соната», от 899 900 руб., КАР от 9,76 руб./км

«Вот если бы к ножкам Дженифер Лопес…»

Ах, какие глазки! Большие, раскосые, ледяной, наихрустальнейшей чистоты. И где же я такие видел? Носик, между прочим, тоже недурен. Словно набранную из остро заточенных лезвий решетку радиатора в стиле Toyota Camry вздернула резкая, хищная усмешка. А еще эти презрительно поджатые губы, морщинки складок по бортам, капризно выгнутые выштамповки порогов – экспрессия из этого автомобиля прямо-таки выпирает!

Ровно год назад, когда в Женеве представляли прототип машины, корейцы назвали ее стиль «жидкой скульптурой». Похоже. Хотя нельзя не признать, что линии Sonata хитро сплетаются - совсем не так, как у Elantra, ix35 и прочих ее родственников. Зато в профиль корейский седан откровенно напоминает автомобиль совсем иного уровня – Mercedes-Benz CLS. Сзади же Hyundai и вовсе можно признать за 5-ю серию от BMW. И даже боковые зеркала «кореец» складывает исключительно на немецкий манер – не прижимая «уши», а поднимая их вверх.

Череду совпадений можно было бы продолжить, но все же обвинений в плагиате дизайнеры из калифорнийской студии Hyundai не заслуживают: просто они чрезвычайно удачно распорядились подсмотренными на стороне идеями, соткав из них что-то очень свое. Нет, это не известный отрывок из гоголевской «Женитьбы» про губы Никанора Ивановича и нос Ивана Кузьмича. Тут совсем другое.

Элегантная, словно черченная циркулем линия крыши, эффектные капли фар, стекающие с крыльев на бампер, рельефные подштамповки боковин – с таким набором выразительных средств нынешняя Sonata выглядит не только ярче всех своих предков, но и, пожалуй, поинтереснее многих одноклассников. Энергетика машины такова, что она передается и мне, поднимая настроение в серый и промозглый февральский день.

Увлеклись

Рабочее место водителя я нашел обустроенным не менее интересно, ярко и позитивно. Волнообразно проистекающую от двери к двери переднюю панель эффектно дополняет центральная консоль, изображающая приготовившуюся к атаке кобру. Разбуженные нажатием кнопки «Старт» приборы стреляют в глаза бело-лунной подсветкой, а выглядывающие из-за рулевого колеса лепестки для ручного управления «автоматом» так и просятся в руки. И здесь сложно удержаться от сравнений, ибо внутреннее убранство Sonata чем-то напоминает интерьер Lexux IS, причем корейское качество исполнения и удобство посадки едва ли хуже японского.

Положенная комплектациям «Стайл» и «Престиж» высококачественная аудиосистема с сабвуфером щедро изливает свое благозвучие на обитателей салона. И все же хорошо заметно, что создателей машины гораздо больше беспокоили эмоции ее хозяина, нежели потребности его гостей.

Водительское кресло располагает широчайшими по диапазону регулировками, позволяющими опустить его чуть ли не на пол. Даже я с моим 185-сантиметровым ростом в таком положении упираюсь взглядом в руль и щиток приборов и не могу наблюдать, что творится в непосредственной близости перед машиной. Зато всем известно, что чем ближе пятая точка к земле, тем ярче ощущения от вождения. Ко всему прочему, селектор коробки передач явно смещен в сторону водителя, а между мною и соседом справа высится центральный тоннель. Вот те раз – неужели в отличие от всех ее сугубо семейных предшественниц эта Sonata написана для сольных импровизаций?

Мелочь, а неприятно

Однако, как мне кажется, в своем желании потрафить человеку за рулем создатели машины упустили ряд важных деталей. Во время визита на просторный диван выяснилось, что пассажирам не положены даже элементарные карманы в дверях. И это в седане стоимостью минимум 900 тысяч рублей! Более того, даже в наиболее дорогих версиях климат-контроль не имеет разделения на зоны, а перчаточный ящик лишен полочек. Для того, чтобы сложить заднее сиденье при помощи фиксаторов, расположенных не на самих его спинках, а в верхней части багажника, придется либо с головой нырять в недра глубокого трюма, либо взывать к помощи посторонних.

И еще легкий налет негатива способны оставить дешевые пластмассовые вставки на руле, а также стеклоподъемники, лишенные автоматического режима: «уан-тач» положен только водительской двери.

Налегке

Чем ближе я знакомился с Sonata, тем чаще удивлялся. Да, вот, пожалуйста – машина стала больше и… легче! Да, да, слегка раздвинувшись в пространстве за счет колесной базы, длины и ширины - на 65, 20 и 3 мм соответственно, Hyundai сбросил 57 кг. И эта разгрузочная диета ему явно на пользу. В отличие от предшественницы, придерживавшейся размеренно-успокоительной манеры поведения, нынешняя Sonata заметно энергичнее. И в городе приятно пошустрить, и обгоны на трассе она исполняет без тени напряжения: 2,4-литровый 178-сильный мотор держится молодцом!

Ему умело ассистирует новый 6-ступенчатый «автомат» собственной разработки инженеров Hyundai, который не страдает излишней задумчивостью и не спешит ради сиюсекундной топливной экономии переключиться на передачу выше, сменяя ступени исключительно вовремя. Лишь при раскрученном докрасна моторе коробка начинает работать с заметными рывками.

Впрочем, они бесследно исчезают, если перестать тиранить двигатель – тем более, что особой необходимости в этом нет: мотор прекрасно тянет с низов, а пик его момента приходится на 4000 об/мин. И как раз по достижении этих оборотов лучше всего менять передачи в ручном режиме: тогда получится ехать плавно и без потери темпа.

Ценный кадр

А вот и еще неожиданный сюрприз – Sonata теперь заметно более собранна в поворотах. Хотя рулю по-прежнему недостает информативности, кренится машина гораздо меньше, чем ее предшественница. И потому в предельных режимах воспринимается более понятной и покладистой. На извилистом и обледенелом подмосковном шоссе «сонатить» стало почти столь же легко, как и на каком-нибудь супермини. Причем, расплата за новые способности совсем не так велика, как можно было бы ожидать: подвеска если и жестче, то лишь на самую малость. Амортизаторы с электронным управлением, положенные комплектации «Стайл», не только успешно гасят всевозможные колебания кузова, но и умело «скругляют» украшающие наши дороги неровности.

К комфорту машины вообще претензий минимум. Раздражающих аэродинамических шумов в салоне нет, да и тщательно укутанный изоляцией мотор не напрягает неприятными звуками. Отчетливо слышно только покрышки, которые начинают голосить на скоростях за сотню. Их несдержанность, впрочем, можно записать на счет шипов – на серьезную проблему это в любом случае никак не тянет.

Эко-стайл

Разумеется, корейцы не обошли стороной и остроактуальный экологический вопрос. Но предложенное ими решение выглядит удивительно ненавязчивым и элегантным: они не стали растрачивать инженерные ресурсы на изобретение хитроумных устройств наподобие системы «старт-стоп», а ограничились зеленой лампочкой, вживленной в щиток приборов, которая указывает наиболее экономичный режим мотора. Конечно, заставить его питаться святым духом вряд ли удастся, однако удержать расход топлива в пределах 10 литров на сотню, ограничившись исключительно подсказками лампочек, вполне реально.

И все бы было хорошо – неожиданная корейская импровизация на тему семейного среднеразмерного седана порадовала сочетанием таких совершенно разноплановых и весьма положительных характеристик, как стильная внешность и европейская управляемость, что мелкие ее минусы наверняка остались бы незамеченными. Если бы не одно «но» – цена. Минимум 899 900 рублей – это дороже большинства европейских и японских одноклассников. Не говоря уже о том, что за эти деньги можно выбрать автомобиль родом из более престижного бизнес-класса. А жаль, машина-то получилась приятной во всех отношениях.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Hyundai Sonata (2)

— Отличный автомобиль, полный восторг.
Hyundai Sonata  2017
/ срок владения: до 6 месяцев

Комментарий:

Купил сонату 2017г. Машина хороша.но есть и минусы. Расход топлива на 100км 17л..и запотевания фар.

+3