Шины: летний сезон 2011

К новому сезону Goodyear презентовал модель Eagle F1 Asymmetric 2, а Nokian — Hakka Green. Мы опробовали обе новинки на полигонах. Кроме того, мы «пошпионили» за зарождающейся летней шиной.

Летние шины-2011

Летние шины-2011

Уверен в виражах?

Испытания продукции Goodyear проходили в условиях по-настоящему летних — в жаркой испанской Севилье. Эксперт «ЗР» Сергей Мишин, побывавший на презентации, обращает внимание: речь идет о втором поколении быстроходных Eagle F1 Asymmetric. И вот что он рассказал.

— Тестировали по-честному. На автодроме нас поджидало несколько машин: на колеса одной надели резину-новинку размерностью 255/40R19 100Y, а две другие машины обули в шины компаний-конкурентов.

Сперва поливалки устроили ливень. Управляемость Asymmetric 2 на мокрой дороге можно охарактеризовать словами: как у всех Eagle F1. Шины «держали» траектории, водитель улавливал начало скольжений, машина четко откликалась на повороты руля. Конкуренты оказались менее покладисты. Первый срывался в затяжные скольжения передней осью, значительно распрямляя траекторию. Второй норовил кормой уйти в вихревой занос.

На высохшем асфальте поведение соперников дебютанта несколько изменилось. Первый по-прежнему неохотно «принимал» быстрые повороты и его все тянуло к наружной обочине. Второй держался устойчивее, чем на мокром покрытии, но не сказать, что уверенно.

У автомобиля, обутого в Goodyear, поведение почти не изменилось: он мягко сползал передком наружу, несколько увеличивая радиус поворота, однако оставался предсказуемым.

Приблизились к грани возможного

За счет чего достигнут этот результат? По сравнению с предшествующими моделями Eagle, баланс свойств в новой шине заметно изменен. На 12–13 % снижено сопротивление качению, а вместе с тем, почти на 5 % улучшены тормозные способности на сухом и мокром покрытиях. На столько же выше износостойкость.

На этой резине машина, хоть и ненамного, но еще реже, чем предшественницы, входит в аквапланирование. Эти самые «ненамного» — шаг вперед. Дело в том, что семь предыдущих моделей семейства и без того заточены на «мокрые» характеристики, и разработчики в каждой очередной модели, повышая уровень сопротивления аквапланированию, приблизили его к пределу.

Реактивное торможение

Такой прогресс — результат применения инновационных технологий. В состав резины включили весомую порцию силики, а также различные добавки. При увеличении нагрузки блоки протектора расширяются, разрастается пятно контакта шины с асфальтом, что улучшает тормозные свойства и сокращает тормозной путь.

Всякие технические тонкости водителю не обязательно знать, скажем, что в плечевых зонах шины «работает» двухслойный каркас с  углом пересечения нитей в 86 градусов, что позволило повысить жесткость шин на кручение. Но тот, кто за рулем, ощутит, насколько четки реакции машины, как точно она управляется, как надежна в критических ситуациях.

Масса новой Asimmetric 2 меньше на 7–12 % (в зависимости от размера). Опытные водители знают: это влечет сокращение расхода топлива, а за счет уменьшения неподрессоренных масс автомобиль идет более плавно.

Из бункера видно лучше

Теперь о финской резине. Условия испытаний Nokian Hakka Green были так же корректны, более того — регламент тестов содержал оригинальные особенности.

В подземном бункере под трассой установили высокоскоростную цифровую камеру (от 2000 до 30 000 кадров в секунду, в зависимости от разрешения), которую от поверхности отделяет прозрачная площадка в асфальте с налитой в нее жидкостью-индикатором. Автомобиль наезжает на нее — камера фиксирует форму и размеры пятна контакта.

На сколько с горочки спустился?

Другой пункт программы. Одну из машин поставили на Hakka Green, другую — на шины основного конкурента. Автомобили с выключенным зажиганием по три раза спустили с наклонного подиума. На выведение окончательных оценок такой тест не претендует, тем не менее: машина, обутая в Hakka Green, каждый раз проезжала на 15–20 метров дальше конкурента.

Новый состав резины, как заверили производители, существенно уменьшает сопротивление качению — на 15%, по сравнению с моделью-предшественницей. А вместе с тем, расход топлива — на 3%. Меньше расход — меньше вредных выбросов в атмосферу. Кроме того, продлевается жизнь покрышек.

Колеса с ароматом хвои

Обозреватель «За рулем» Павел Леонов, побывавший на этом тесте, услышал от финнов-хозяев, как следует воспринимать слово Green в названии модели. Речь не о цвете резины, а о ее экологичности. Смесь протектора «замешали» специально для этих шин, ее назвали «полная силика». В состав добавили масло финской сосны (субстанция действительно пахнет хвоей) — оно уменьшает внутреннее трение и тем самым снижает температуру резиновой смеси. Экологи могут спать спокойно: исходный материал для масла получают из отходов бумажного производства.

В продаже появится лишь несколько типоразмеров экологичных шин — от 13 до 16 дюймов. Индексы скорости — T, H и V. Рекомендованные розничные цены — от 2180 руб. за покрышки размерностью 175/70R13 до 6670 руб. за 215/55R16.

В очередном номере «За рулем» — более полный, с любопытными подробностями рассказ об испытаниях Nokian Hakka Green.

Leto Shin 7

Leto Shin 7Leto Shin 5
Leto Shin 5

Ее нет, а деньги экономит

«За рулем» также готовит и материал о шинах, которых пока нет — их только создают в компании Nokian. Наш эксперт побывал на предварительных тестах. У резины не то, что пока нет названия — нет даже протектора и боковин. На испытания выкатили колеса в «одежке» Hakka Green, а из нового — только состав резиновой смеси и пробный вариант корда.

На ощупь прототип жестче, чем шина-конкурент одного из ведущих в мире брендов (организаторы опять-таки дали возможность сравнить). В испытуемые покрышки обули VW Golf. Выяснилось, что руль в сочетании с обновой слегка «пустоват», отчего происходят небольшие задержки реакции при перестроениях. Зато как катятся! При замере выбега с 50 до 0 км/ч в той точке, где машина с шинами конкурента останавливалась, скорость авто с Nokian составляла около 20 км/ч. Выбег финских шин на 80 м больше!

tab-tire

tab-tireТаблица результатов теста убеждает: нокиевские шины катятся лучше, чем конкурентные, на величины от 6,5 до 13,3%, в зависимости от скорости. Для Golf с 8-клапанным мотором объемом 1,6 литра это дает экономию топлива примерно 0,2 л на 100 км.
Таблица результатов теста убеждает: нокиевские шины катятся лучше, чем конкурентные, на величины от 6,5 до 13,3%, в зависимости от скорости. Для Golf с 8-клапанным мотором объемом 1,6 литра это дает экономию топлива примерно 0,2 л на 100 км.

То ли еще будет!

Cоздание шины еще не окончено. Разработчики продолжают подбирать компоненты смеси — намереваются достичь еще более надежного, чем у предшественников, сцепления колес с дорогой, повысить ресурс. Предстоит найти рисунок протектора с низким аэродинамическим сопротивлением, максимально бесшумный, с эффективным отводом воды из пятна контакта.

Что такое шинный прототип на промежуточном этапе разработки (это еще никто никогда не описывал), расскажем в ближайшее время.

Читайте также тест летних шин 185/60R14.
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии