GT-навигация

GT-навигация

]

Когда выяснилось, что французы пригласили знакомиться с топ-версией GT, вопрос, почему именно сюда — в эмоциональную, экспрессивную Италию, отпал сам собой. Какой русский (немецкий, французский и т. д.) не любит...

Возникли другие вопросы. Ориентировочно в следующем году появится переписанная заново Laguna третьего поколения. А до поры французы подредактировали «вторую». Как и что именно изменили? Из аэропорта мы прибыли в отель, и ответы, надраенные до блеска, ожидали на стоянке. О bellе Laguna! Сколько в них истомы, очарования (и до рестайлинга модель была лакомой для взглядов штучкой, сейчас же обрела яркие черты Megane II). Ни дать, ни взять заигрывают...

«Прозрачная» оптика, более короткий и выпуклый капот, большущий ромб эмблемы в центре облицовки. Получились... сексуальные лайнеры! Вечная, призывная молодость, помноженная на размеры сегмента D — с кузовами хэтчбек и универсал. Я ринулся, было, ко всем машинам сразу. Ах да, да — свидание назначено только с GT. Только как определить?

В списке европейского ассортимента описание GT проходит красной строкой, и это здорово выручает. Полагаете, Laguna II с расширением «Гран Туризмо» оформлена из ряда вон? Ошибаетесь, внешне — вовсе нет. Между тем ряд длинный — других вариантов множество. Несколько версий (по нарастающей — Pack, Confort, Luxe, Initiale), каждая делится на «уровни оснащения» (Authentique, Expression, Dynamique и Privilege). Не забудьте опции. И сделайте легкий выбор из четырех бензиновых моторов, трех дизелей и еще четырех КП. Европейцу — пойти и утопиться (в лагуне)! 

Мне, значит, искать... Из явных внешних примет GT имеем: оригинальный передний воздухозаборник, уменьшенный клиренс, специальные 17-дюймовые шины Michelin Pilot Exalto 2, диски с матовым хромом. Универсал вдобавок отличается матовыми релингами и тонировкой задних окон.

Ошибки нет, хозяйственный кузов тоже «в теме», популярность универсалов со спортивными нотками растет. «Недобор» же показного эксклюзива GT легко объясним. Версию позиционируют наравне с богато оснащенными Luxe и Initial, но их покупатели сориентированы на комфорт. Им без надобности главное отличие GT.

А это двигатель! Наддувный, пятый в череде бензиновых, мотор 2.0 Turbo мощностью 205 сил — вот он, эксклюзив. Агрегат сочетают только с 6-ступенчатой МКП и настроенным на спорт шасси! Так чего ждем? Статуя знаменитого Леонардо да Винчи, чьим именем назван аэропорт возле Рима, давно и одобрительно подняла руку, как бы дав команду на старт.

Плюхаемся с коллегой в универсал. Досада какая — забыли взять у французов карту-ключ! Пока не вставишь ее в прорезь, жать стартовую кнопку бесполезно. «Жмите, силь ву пле! — подошедший инструктор показывает на перчаточный отсек. — Карта там». Очередное новшество, карта теперь с функцией hands-free (для дорогих версий — стандарт), ее можно не вынимать из кармана вовсе. Ну, граци... мерси, то есть. Жмем и выруливаем.

Говорят, что здесь кризис? Не верится. Лучезарная в рассказах очевидцев, Италия именно такой и предстала: солнце, краски, дыхание невидимого моря, врывающееся через огромный люк. Итальянки... еще итальянки! Опять итальянки! Не подумайте, я о машинах. Первое впечатление — страна и есть основной потребитель национальной автопродукции. Alfa, Fiat, Lancia, Fiat-Fiat-Fiat, Maserati, Fiat-Fiat-Fiat-Fiat... Итальянское обилие мотоциклов, скутеров и умилительных трехколесных мотороллеров в городе, итальянские грузовики в правом ряду открывшейся впереди магистрали.

Не останавливаясь, минуем пункт со шлагбаумами перед платным участком дороги. Организаторы установили нам систему Telepass — по сути проездной абонемент, только дистанционный.

Италия смотрит на нас и с большого дисплея системы навигации, венчающего центральную консоль. Вообще салон Laguna II основательно переработали — в плане качества исполнения, эргономики. Консоль и комбинация приборов совершенно иные. Обе красивы и... не слишком-то информативны.

Циферблаты — из-за некоторой игрушечности. На консоли привыкать нужно к пульту нового раздельного «климата» (для богатых версий): уже не три прежние ручки, а модный алгоритм регулировки направлений потоков и скорости вентилятора кнопками. Нащупывай кнопки и — «Внимание на экран!» — там символика. Управление аудиосистемой Cabasse Tronic вынесли напоказ: под уже известной «маскировочной крышкой» одиноко таится чейнджер.

Посадка, напротив, привычки не требует совершенно. Руль с утолщениями в местах «правильного» хвата ходит в двух плоскостях. Сиденья нельзя упрекнуть в «французской» мягкости — они выглядят и держат, как друзья-силачи. Сесть бы пониже да растянуть пошире зеркала — чувствовал бы себя в Италии как дома.

А система навигации повсюду, как дома. Французы ужасно гордятся мультимедийной Carminat с голосовым управлением — помимо путеводителя она связана с «музыкой» и телефонной гарнитурой Bluetooth. Пульт с джойстиком (привет «айдрайвам» BMW, «эмэмаям» Audi и «инфотэйнментам» VW) так здорово устроился под рукой на тоннеле, что я не сразу осознал утрату... рычага ручного тормоза! Ручник стал электронным: его затягивают неприметной ручкой, а отключают простым нажатием на газ.

Официальных «навигаторов» в России пока нет. Пообщаться можно только за рубежом, и мы быстро сдружились с «тетей-из-дисплея», для затравки прощелкав городской поворот. Система тотчас высчитала новый маршрут до набранного пункта назначения и повела дальше. Как няня. Милый голос загодя предупреждает о маневре, рядом с картиной маршрута появляется еще более наглядное изображение развязки. Перед поворотом тебе вновь подают команду, а затем сообщают, когда следующий маневр. Такая забота!

К полудню поток оживляется и превращается в калейдоскоп. Автомобили в основном среднего класса. Российские автожурналисты часто пишут: «Модель адресуют таким-то европейцам, у нас же новинка, наверное... э-э-э, скорее всего, вероятно, может быть, подойдет...» Вокруг — никаких «может быть»! Вспоминая адресные посылы, я вижу в салонах конкретных адресатов.

Маркетинг рулит! Здесь полно авто, которых россияне вряд ли вообще увидят или увидят нескоро... Вот проносится недосягаемая BMW 5-Series Touring. Потом нас опережает Renault Megane II Break, чуть дальше грохочет автовоз с новенькими Renault Modus... Я неслучайно отслеживаю эмблемы-ромбики. Большие планы Renault на Россию не ограничены одним Logan. Будет и Modus, и Grand Scenic, а Trafic (кстати, подбросивший нас из аэропорта) привезут в середине апреля.

«Француженка» Laguna II здесь не чужая, она сливается с многонациональным потоком и демонстрирует лучшие качества, желая отвлечь нас от ностальгии. К счастью, до демонстрации улучшенных систем пассивной безопасности (пять звезд EuroNCAP!) дело не доходит. В «пассиве» — новые передние подголовники, «детские» подголовники-трансформеры сзади, очередные подушки (их восемь). В «активе» — следующее поколение стабилизационной ESP с противобуксовочной ASR. Воздух ли повлиял, нет — не припомню, чтобы электроника вмешивалась. Хотя темперамента было предостаточно. Итальянского!

Мы, впрочем, не наглели. Ограничение скорости в городах — 50 км/ч, на загородных дорогах — 110 и 130. Знаки грозят силуэтами карабинеров с радаром... нет, нарушать не хочется. Вру! Хочется. Уж очень естественно Laguna II набирает и поддерживает скорость. И делает это подкупающе тихо (опять доработка), лишь на высокой скорости шумя ветром в зеркалах, а на больших оборотах заводит песнь мотор.

На участках некачественного покрытия отдаленно отзывается и задняя подвеска. Простим, поскольку общая картина плавности хода благостно-буржуазная. Мотор ведет себя, как подобает виновнику торжества, будто сам организатор теста. Явных претензий к подбору передач не выдает, достойно разгоняет универсал на шестой, спокойно тянет с 1500 об/мин, неизменно оживляется после 3000, а притопишь — чуть не выпрыгивает из-под капота. Коробке сотрудничество удается чуть хуже, немного запинается рычаг. Но числа словно под тебя и подбирали.

«Тетя-из-дисплея» уводит нас севернее, туда, где пейзаж разнообразят кукольные пустынные городки, а иные напоминают о книгах Джанни Родари. Местность все более холмистая (мотор остается молодцом), дороги — все более узкие и извилистые. Они закручиваются в спирали, вьются ужами по склонам.

Возможно, итальянцы не самые дисциплинированные водители. Мы видели, как галопирует и мечется по шоссе паренек на трехдверной Alfa (так на родине ездят некоторые «восьмерки»). Но местные мастерски умеют проходить повороты! Из долины поднимаемся на штурм серпантина, доходим до пика, несколько секунд видим Тоскану, как на ладони, и вновь пикируем. Напра-нале-напра-напра-налево. Уже кружится голова. Шаг в сторону — побег. Под откос, не куда-нибудь! И здесь сильнее начинает проявляться доработка шасси GT.

Laguna II умеет поворачивать. Точнее, удерживаться в повороте, тогда как рулю недостает внятной «серединки». Передаточное число для GT не меняли. Но сократили время реакции, улучшив устойчивость и уменьшив крены. Вполне удалось. Широкие шины готовы застонать, а универсал прилежно пишет дугу. Задорно!

Настроение портит... развозной «каблук» (итальянский, итальянский!), который заинтересованно повисает на хвосте и не отстает: «Глядите-ка, кто-то думает, что умеет ездить?!» Laguna II вмазывает в очередные виражи, только что не чиркает передним бампером, а проклятый «каблук» маячит в полуметре. И тут из-за поворота выезжает автопоезд. Тормозззз!!! Выезжает-то по встречной, не вписывается... Ни сигнала, ни мигания фарами. После этого преследователь отпал — его тормоза явно хуже наших...

Вечерняя пресс-конференция.

«Понравилась GT?»

«Си-и-и! Да-а-а! Когда?!»

Никогда... Русские притихли. Увы, нам обещают поставлять другие машины. Хотя почему, собственно, увы. Кузов новый, салон новый (спортивные сиденья будут, но других расцветок). Подвеска, подвеска другая! Французы заготовили три варианта: стандартную, «гран-туристическую», нам же полагается адаптированная.

И еще — «российская» 2-литровая turbo-Laguna окажется более тихой: 205-сильного наддутого мотора не будет, он боится российского топлива. Предложат другой агрегат 2.0T, менее мощный (170 л.с.), с турбиной низкого давления. Ладно, тоже неплохо! Новых дизелей пока что не предвидится. Ну а системы навигации не будет, это и так ясно...

Стоп! Оказывается, французы уже картографировали Москву и Санкт-Петербург. Свежо предание, без шуток. По нашим сведениям, многие автопроизводители хотят помочь блуждающим в наших мегаполисах клиентам — грядет русификация. Вопрос, как они (системы) будут поспевать за постоянными изменениями наравне с дорожниками? И по части комплектаций Laguna II для России пока тоже вопросы. Для сведения, в Европе новинка стартует от 20 100 евро за хэтчбек, универсал дороже на 1000.

Почему же позвали знакомиться с GT? Ответ мы с коллегой получили на следующий день, когда, направляясь в аэропорт за рулем спортивного хэтчбека, заблудились. Наглухо! А вышло так: «дисплейная тетя» приказала повернуть, мы повиновались и с опозданием сообразили, что ответвлений там было два, почти друг за другом. Штука в том, что Carminat умеет вычерчивать три пути: самый быстрый, самый короткий и самый бесплатный (в объезд платных магистралей).

Наша няня высчитывала кратчайший, но после каждой ошибки — заново, не сообщая про оплошность. Кататься по стране, медленно приближаясь к аэропорту, мы могли весь день. В городке с десятками улиц шириной в одну Laguna система устроила настоящую «Зарницу».

Попылив на стройплощадках, посетив дворы-колодцы и рыночную площадь, вспотев от страха, мы все-таки разобрались. Помчались пулей по горным спиралям! Потом просвистели по побережью так, что казалось — дорога несется мне в мозг. (Надо ли говорить, что пункт Telepass временно закрыли, а впереди все, кому не лень, решили сбросить скорость). Не будь коллега «полигонщиком», профессионалом-испытателем, вы бы читали сейчас другого автора.

Но Renault Laguna II GT фарой не моргнула, с честью (и с комфортом!) выдержав русский экстрим. Не подвела ни разу! Мы поняли. Нас позвали с головой окунуться сразу в одну из лучших версий, чтобы искренне проникнуться обновлениями. Прониклись. Хэтчбек затормозил у терминала, и мы улетели вовремя. Ждать.

Фото автора

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии