Какой выбрать "Шевроле-Авео"?

Какой выбрать «Шевроле-Авео»?

]

Материал журнала «Купи авто».

После небольшого перерыва в модельном ряду Chevrolet для североамериканского рынка вновь появились малогабаритные автомобили, аналогичные европейским моделям размерного класса В. Такие машины пользуются спросом среди части менее состоятельных граждан США и поэтому базовые комплектации Aveo Special с механической коробкой передач предлагаются всего за 9995 долларов. Причем стоимость 5-дверного хэтчбека и более внушительного 4-дверного седана одинакова. Более комфортное исполнение LS оснащено кондиционером, гидромеханическим 4-ступенчатым «автоматом», предлагаемой по заказу АБС в приводе тормозов и др. Все модели приводятся 1,6-литровым бензиновым двигателем мощностью в 106 л. с. 

«Авео» продается в России с двумя типами кузова, тремя бензиновыми двигателями, трех основных уровней оснащения. Цены от $9900 до $15 350.

Какой кузов?

1-е место: 5-дверный хэтчбек. Для супермини практичный 5-дверный кузов оптимален. Правда, объем багажника невелик — 244 л, почти на треть меньше, чем у седана. Однако даже в такой сундучок легко поместится несколько крупных сумок. А главное, только такому «Авео» по силам перевезти в случае необходимости бытовую технику или пару складных велосипедов. Хэтчбек на 35 см короче, его корма заканчивается сразу за стеклоочистителем, что существенно облегчает маневрирование и парковку. Кроме того, он еще и дешевле. В аналогичных модификациях незначительно — всего на $200. Зато, выбрав 5-дверку с 72-сильным мотором (седаны с таким двигателем к нам не поставляются), можно сэкономить до $825.

2-е место: 4-дверный седан. Он больше и смотрится несколько солиднее хэтчбека. Однако на фоне любой машины «гольф„-класса, не говоря уже о более взрослых автомобилях, седан все равно выглядит малышом. Оправдан его выбор лишь в том случае, если вам нужен 83-сильный мотор и аскетичная (S или SE без дополнительных опций) модификация. Хэтчбеки с таким двигателем у нас продаются в единственном, более дорогом оснащении.

За наиболее популярный серебристый металлик, так же как еще за 8 цветов (по 2 оттенка зеленого и голубого, желтый, оранжевый, рубиновый и черный), придется доплатить $100. БЕСПЛАТНЫ ТОЛЬКО КРАСНЫЙ И БЕЛЫЙ

Тип кузова: седан, хэтчбек. Двигатель: 1,2 л — S — $9900; SE — 10 800* 1,4 л (83 л.с.) S — $10 725; SE — $11 125** SE — $12 525 1,4 л (94 л. с.) SЕ — $12 425; SХ — $12 950*** SX — $12 750***

Возможные доплаты:

* кондиционер (+$350); кондиционер, подушка безопасности переднего пассажира, электропривод обогреваемых зеркал (+ $725)

** кондиционер (+$800); кондиционер, подушка безопасности переднего пассажира, электропривод обогреваемых зеркал (+ $1100); кондиционер, подушка безопасности переднего пассажира, электропривод обогреваемых зеркал, ABS, противотуманные фары (+$1600)

*** АВS (+ $500); АВS, боковые подушки безопасности, 14-дюймовые диски из легкого сплава (+$1100); АВS, боковые подушки безопасности, 14-дюймовые диски из легкого сплава, АКП (+$2300)

Какая комплектация?

В «Авео» комплектации привязаны к моторам, а иногда и к типу кузова. Не обольщайтесь супернизкой ценой в $9900, о которой кричит реклама. За эти деньги вы получите практически голый (из благ здесь лишь водительская подушка безопасности) 5-дверный хэтчбек В БАЗОВОЙ ВЕРСИИ S со скромным 72-сильным мотором. Для седана, но уже за $10 725 та же версия предполагает мотор помощнее (1,4 л, 83 л. с.) и оснащение побогаче: усилитель руля, передние электростеклоподъемники, центральный замок.

Комплектация ВТОРОГО УРОВНЯ SE — это катализатор, 14-дюймовые штампованные колеса с колпаками, аккумулятор повышенной емкости и стереосистема с четырьмя динамиками. Она хороша еще и тем, что ее можно дооснастить различным допоборудованием. Хэтчбек SE за $10 800 остается все с тем же мотором 1,2 л, но получает все опции, что есть у седана версии S. Всего за $350 его можно дополнить кондиционером. Учтите, что для седана «Авео-SE 1,4» ($11 125) кондиционер существенно дороже — $800. Зато самый мощный седан 1,4 SE (94 л. с.) за $12 425 уже оснащен кондиционером. Пассажирская подушка безопасности и электропривод обогреваемых зеркал обойдутся в $300–375 — опять-таки в зависимости от типа кузова. Наконец, выбрав 4- или 5-дверку еще и с АВS и противотуманными фарами, придется расстаться с $12 725 и $12 525 соответственно. Xэтчбек получает в этом случае еще и такой же, как у седана, 83-сильный мотор.

Топовая ВЕРСИЯ SХ дороже SE как минимум на $725. Вы платите, прежде всего, за 94-сильный мотор. Хороша такая машина и более удобным, ярче оформленным салоном (двухцветная панель приборов, очечник, пульт управления радио на руле, четыре электростеклоподъемника, отделанные кожей руль и рычаг КП). Отказавшись от АВS, можно сэкономить $500. А доплатив $600, получить четыре подушки безопасности и диски из легкого сплава. Для тех же, кто не мыслит «Авео» без АКП, версия SХ — вообще единственный вариант. Такой хэтчбек стоит $15 050, седан — $15 250.

Какой двигатель?

1-е место: 1,4л (83 л.с.). Оптимальный мотор. С ним малыш резво стартует со светофора, разменяет первую сотню за 12 с небольшим секунд и не теряет темперамента на скоростях в 120–130 км/ч. Причем, если не усердствовать с высокими оборотами, остается довольно экономичным. И, пожалуй, главный плюс — именно такой «Авео» хорошо везет с холостых и позволяет водителю избегать постоянных «подкручиваний» при неспешной езде в пробках.

2-е место: 1,4л (94 л.с.). Прибавку в 11 л. с. можно получить очень недорого — всего за дополнительные $250. Однако чтобы ощутить эту мощность, придется не давать мотору опускаться ниже средних оборотов. Иначе при стартах будет постоянно ощущаться нехватка крутящего момента.

3-е место: 1,2л (72 л.с.). С ним «Авео» вызывающе дешев — от $9900 до $11 525. Однако возможен этот мотор лишь для 5-дверного хэтчбека и не разочарует только во время неспешных вояжей по городу с минимальной загрузкой. Для более-менее темпераментной езды потребуется постоянно держать стрелку тахометра поближе к красной зоне. За городом же такой двигатель излишне шумен и из-за посредственной эластичности потребует скрупулезного расчета каждого обгона.

Двигатели 1,2 1,4 1,4 Конструкция 4-цилиндровый, рядный Расположение спереди поперечно Рабочий объем, смз 1148 1399 1399 Количество клапанов 8 8 16 Мощность, л. с. при об/мин 72/5500 12,5/3000 13,3/3400 Крутящий момент,

кгс·м при об/мин 10,6/4400 12,5/3000 13,3/3400 Скорость, км/ч 157 170 176 (170) Разгон 0–100 км/ч, с 13,7 12,1 11, (11,9) Расход топлива, л/100 км, шоссе/город 5,5/8,4 6/10,2 6,1/8,6 (6/10,5)

В скобках — данные с АКП

Мы решили:

Оптимальный «Авео» — 5-дверный хэтчбек с 83-сильным 8-клапанным мотором в комплектации SE. Он динамичен, подкупает отменной маневренностью и оснащен всем необходимым для современной малолитражки: ABS, кондиционер, стереосистема, электропривод обогреваемых зеркал и передних стеклоподъемников. В цвете металлик такой автомобиль обойдется в $12 625. На сегодня это один из самых выгодных супермини.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии