Складывают Ford

Складывают Ford

Возможно, открытие склада могло задержаться, если б не скорый запуск Focus II во Всеволожске. Склад – значимый фрагмент развития инфраструктуры под новую модель.

Какова польза от центрального склада? Во-первых, сокращение сроков поставок запасных частей. От одного-двух дней на исполнение «срочных» до пяти на стандартные заказы. Это несравнимо со временем ожидания комплектующих из-за границы! Во-вторых, единые и контролируемые цены на запчасти. В-третьих, увеличение их ассортимента. Склад обслуживает владельцев европейских моделей Ford, автомобилей Land Rover, а чуть позже сюда прибудут компоненты и для Volvo.

Причем в расчете и на «центральных», и на региональных клиентов, правда на страны СНГ его уже не хватает. Придется подождать и хозяевам чисто американских Ford, которые у нас не продают, хотя в планах на конец года – обслуживать их тоже. А вот запчастей Mazda на этих полках не будет вовсе. Зато могут появиться запчасти для... Aston Martin! Марк Филдс сообщил нам, что брезжит план начала официальных российских продаж знаменитых «британцев».

В данный момент на складе лежит более 11 000 артикулов, а с присоединением Volvo к ним добавится еще 9000. Всего же предусмотрено 22 000 ячеек – на будущее. Уточним: здесь только 98% от общего объема наименований – наиболее распространенные. Редкие части по прямому заказу «оттуда» клиентам придется ждать дольше, хотя на складе они на правах «транзитных», приходят и тотчас отправляются к дилеру-заказчику.

В строительство склада инвестировали $10,8 миллиона. Его территория в 9700 кв. м находится недалеко от столицы и рассчитана на хранение трехмесячного запаса. Партнерами в борьбе за благо клиентов выступили компания Schenker, которая доставляет груз со складов в Кельне и Десфорде, а еще компания Tablogix, которая (далеко не в первый раз) рассчитала и поддерживает систему организации работы.

Пройдемся между стеллажами. Система задумана так, что, кажется, здесь и гость не запутается. Важно понять принцип разгрузки, приемки, сортировки, упаковки, хранения, последующей идентификации... Нет-нет, только кажется, что все просто, – мы с вами запутались бы в ячейках, зонах и участках. А бригады сотрудников – что роботы-официанты из мультфильма: «У нас все точно!» Они ведь не просто хранители запчастей на здоровенном перевалочном пункте, но и контролеры качества! Детали проходят очередной досмотр на соответствие и здесь, в России.

Не подумайте, что Ford перестраховывается, сомневаясь в качестве. Это забота. Проблема поставок запчастей на свежую модель не выдумана – от нее, к примеру, недавно страдали дилеры Chevrolet Niva, ведь машина быстро обрела популярность. А сияющий у входа Ford Focus II – новинка, «успешная заранее»: после объявления цен дилеры набрали уже 5000 заказов! И будет больше.

Фото автора

Подпишитесь на «За рулем» в