Внимание на старт

Внимание на старт

Каждому журналисту, посетившему церемонию открытия производства Renault Logan, подарили... Renault Logan! Мне тоже. Долгожданный и симпатичный. Вот спасибо так спасибо! Достался точно такой, как на фото, – с черными бамперами и корпусами зеркал, с хохолком антенны, вот только кузов ярко-синий, а салон светло-серый, причем полностью, и с подголовниками на заднем сиденье. На заднем стекле (погодите, сейчас возьму очки...) видны нити обогрева и дополнительный стоп-сигнал.

А что еще входит в комплектацию и какой здесь двигатель – 8-клапанный 1.4 (75 л.с.) или 16-клапанный 1.6 (90 л.с.), – извините, не в курсе. Ни капот, ни дверцы, ни багажник не открываются, хоть грызи. Мой Renault Logan – это моделька 1:43. Стоять ей на полке шкафа.

Интересно, а куда отправятся те собранные машины, которые в торжественный день 5 апреля вовсю раскатывали по корпусу завода? Неужели к дилерам? Куда угодно, по усмотрению руководства «Автофрамоса», – от испытаний до полного уничтожения, только не в продажу. Заказы, как и обещали, начнут собирать в июле, а первые счастливцы получат ключи в конце августа. Сейчас рабочие оттачивают качество (и будут отслеживать его впредь), хотя и выставленные напоказ экземпляры выглядят весьма добротно. «Качество первично!» – напоминает гендиректор Жан-Мишель Жалинье, одновременно заявляя о стремлении к большей локализации новинки. В угоду качеству сотрудники СП готовы повременить с бурным ростом объемов производства. Но от заявленных «60 000 в 2006 году» не отказываются. Они лишь хотят, чтобы эти тысячи были добротными, а значит, востребованными.

Пока автомобилей Logan собирают немного. Еще и потому, что штат продолжают пополнять – до 2000 человек, обучают новичков на тренировочных площадках и лишь после допускают к телу Logan. При этом подавляющее большинство уже трудящихся – молодые, много среди них женщин. Лица бесстрастны и сосредоточенны: механизм запущен и работает, как... как европейский. И новая экскурсия по знакомым местам была не такой расслабленной, как раньше: «Наденьте очки, здесь сыплются искры! Не заходите за линию безопасности, не то вам приварят лонжерон!»

Мы публиковали подробный рассказ о производстве, обо всех его этапах – сварки, окраски и сборки. Однако повторимся: человеческому фактору отведена главная роль, ведь на заводе всего два робота. Так что Logan рождается в чистоте и строгом порядке заученных до уровня моторики операций.

Настоящим событием стало явление на церемонии «отца» модели – президента группы Renault господина Луи Швейцера. В далеком 1997 году, посетив Россию и пообщавшись с правительством Москвы, именно Швейцер задумал бюджетную модель для восточноевропейских стран. А сейчас с удовольствием смотрел на воплощенную задумку. И категорически отказывался проводить параллели между понятиями «дешевый» и «примитивный» в отношении Logan, терпеливо повторяя, что суть именно в удовлетворении потребительских запросов за разумные деньги. То бишь Logan не есть обидный вариант для малообеспеченных. С удовольствием смотрел на Logan и мэр столицы Юрий Лужков, который всячески поддерживает партнеров-французов.

«Живые» седаны в очередной раз удивляют вместимостью салонов и багажников. За эти объемы доплачивать не нужно, как и за дорожный просвет 155 мм, способность переваривать 92-й бензин и гарантию от сквозной коррозии на шесть лет. Который месяц не прекращаются громкие споры о том, чья возьмет – Renault Logan или Lada Kalina. Оба – новорожденные бюджетники.

Масла в огонь подливают обещания: отечественные «ягоды» должны щедро рассыпать по дилерским точкам уже к середине лета. Но французы просят и Logan отныне именовать «отечественным»! Вот и табличка на русском под капотом. Ну хорошо, пусть продукт французский. Принципиально ли это для потребителя?

Фото автора

Подпишитесь на «За рулем» в