Выбираем летние шины: 205/55R16

Верхние строчки в итоговой таблице теста летних шин по традиции заняли известные бренды, только расселись они несколько иначе.

01

01

На первое место вырвалась Pirelli. А чтобы развеять все сомнения в обоснованности претензий на лидерство, установила рекорды сразу в трех упражнениях. И еще подтвердила звание самой драйверской шины, причем не очень дорогой: соотношение цена/качество — 3,81.

Nokian (с повышенной грузоподъемностью) удерживается в призерах, сочетая в себе отменные тормоза и высокую топливную экономичность. Цена/качество — 4,22, практически наравне с Michelin.

Третья на подиуме — Toyo» со своей новой моделью. Ей удалось на пару баллов опередить именитый Michelin, который стал четвертым и повторил прошлогодний результат.

Kumho наконец-то вошла в топ-пятерку, несмотря на вздувшиеся на боковинах пузыри. Об этом подробный рассказ в следующем разделе статьи.

Амбициозный Hanhook с самой старой в наших состязаниях моделью сравнялся с лидером прошлогоднего теста — Continental, который, к слову, в последнее время нестабилен. По соотношению цена/качество обе шины самые дорогие.

Maxis, обозначив тенденцию к улучшению показателей, выставил очередную новинку (3,67 — очень недорого за 94W) против Cordiant. Новая тихоходная Sawa (3,14 — самое лакомое предложение) практически равноценна более дорогой и неновой модели Bridgestone с соотношением цена/качество 3,21, а также Cordiant заметно отстают от соперников. Замыкает строй Infiniti с весьма скромными характеристиками, предлагающая за умеренную цену повышенные скоростные и грузоподъемные качества.

Обращаем внимание на то, что шины стандартного для размера 205/55R16 сочетания индексов грузоподъемности и скорости 91V (615 кг, 240 км/ч) мы вынужденно разбавили более скоростными и грузоподъемными. Дело в том, что у многих производителей медленных шин индекса V не бывает, а кто-то выступает в роли тяжеловесов с индексом 94 (670 кг).

Отметим, что увеличение обоих индексов отрицательно сказывается на комфортности шин, к тому же скоростные ведут себя на короткой переставке более нервно. Да и дороже они, как правило. Исключения — «Сава» с индексом скорости H (210 км/ч) и «Амтел» с индексом грузоподъемности 90 (600 кг), хотя эта своеобразная льгота им не помогла.

ШИШКИ-ПОКРЫШКИ

После монтажа на диски тестовых шин Kumho Ecsta HM KH31 91W (made in China) на боковинах всех четырех появились вздутия. Где-то больше, где-то меньше, где одна шишка, а где группа из трех подряд. Шину с самым большим пузырем заменили — но и запасная пошла грыжами.

Шишки на покрышках

Шишки на покрышках

Решили рискнуть и допустили шины на тестирование, хотя самые жесткие упражнения — торможение со 100 км/ч и особенно переставка — вызывали опасения: если шина лопнет, недолго и машину перевернуть! Но бог миловал, а шишки-покрышки даже показали очень неплохой результат — в первой пятерке.

После завершения тестов шины отправили производителю. Пришел официальный ответ.

Отмеченная проблема касается только шин 205/55ZR16 91W данной модели, DOT0910 (дата изготовления — 9-я неделя 2010 года), изготовленных на конкретном предприятии. При этом:

— каркас шин не поврежден и способен выполнять свои функции;

— в плечевой зоне всех пяти покрышек герметизирующий слой резины с внутренней стороны каркаса недостаточной толщины, потому воздух проникает под внешний слой боковины;

Шины были подвергнуты стендовым испытаниям — проверке на соответствие требованиям Правила ECE R-30, согласно которому покрышки должны выдержать движение со скоростью 270 км/ч на барабане диаметром 1,7 м не менее 60 минут. Покрышки разрушались на 63-й минуте, то есть испытания выдержали успешно.

Выяснено, что 888 покрышек той же партии системой контроля были забракованы и утилизированы (разрезаны) из-за аналогичной проблемы — недостаточная толщина герметизирующего слоя резины на внутренней части покрышек. По заявлению производителя, в розницу проскочило не более 20 покрышек — по воле случая пять из них оказались на нашем тесте.

Резюме

Вздутия на боковинах возникли из-за недостаточной толщины герметизирующего слоя резины на внутренней части покрышек. Все эти шины соответствуют требованиям Правила ECE R-30 относительно длительного движения на предельной скорости. Изменения конструкции шин не требуется, завод получил предписание ужесточить процедуру контроля готовой продукции.

Вместе с автором шины тестировали Антон АНАНЬЕВ, Вадим КОРАБЛЕВ, Юрий КУРОЧКИН, Евгений ЛАРИН, Антон МИШИН, Андрей ОБРАЗУМОВ, Валерий ПАВЛОВ и Дмитрий ТЕСТОВ.

Благодарим за техническую поддержку сотрудников автополигона ДТР АВТОВАЗа, тольяттинские компании «Волгашинторг» и «Премьера», а также производителей шин, предоставивших свою продукцию для тестирования.

ПО МЕСТАМ

13 место — Infinity INF-05 94W

Infinity INF-05 94W

Infinity INF-05 94W

Место изготовления — Китай

Рисунок протектора — направленный

Глубина рисунка протектора — 7,0–7,6 мм

Твердость по Шору* — 64/68 ед.

Масса шины — 10,2 кг

Цена** — 2800 руб.

Соотношение цена/качество — 3,51 

Производятся с 2004 года, продажа в России — с 2009-го.

Плавают по полосе из стороны в сторону, требуя постоянной корректировки. А она осложнена вялыми реакциями на руле и чрезмерным подруливанием задней оси, норовящим перейти в занос. Внезапные перестроения не рекомендуем даже на сухой дороге — скорость успешной смены полосы самая низкая, да и та ограничена неожиданным резким заносом, требующим немедленного реагирования. Стабилизировать сорвавшуюся в занос машину иногда не удается, разве что опережающими действиями.

Мокрая дорога вынуждает существенно снизить скорость. Причина тому все тот же резкий срыв в глубокий занос, который не всегда удается парировать. Тормоза на сухой дороге самые слабые: разница с лидером упражнения составляет 4,4 м. На мокрой тоже последнее место: уступает лидеру упражнения еще больше — 6,6 м.

Хорошо слышно шуршание протектора. На любых неровностях прыгают как мячики, подбрасывая автомобиль.

Расход топлива при 60 км/ч ниже среднего, при 90 км/ч — скромный. Грунтовка допустима ограниченно.

798 баллов

+ Экономичны при 90 км/ч, невысокий шум, низкая для высокоскоростных шин цена.

— Самые слабые тормозные свойства, проблемные управляемость при переставке на покрытии любого состояния, курсовая устойчивость, низкая плавность хода.

Подойдут для неспешного движения в городских и пригородных условиях.

___

*До/после испытаний.

**Средняя цена в интернет-магазинах.

12 место — Amtel Planet FT-501 K-260 90V

Amtel Planet FT-501 K-260 90V

Amtel Planet FT-501 K-260 90V

Место изготовления — Россия

Рисунок протектора — направленный

Глубина рисунка протектора — 7,6–7,8 мм

Твердость по Шору — 65/64 ед.

Масса шины — 9,2 кг

Цена — 2700 руб.

Соотношение цена/качество — 3,21 

Производство начато в 2005 году, тогда же появились в продаже.

Хорошо держат прямую на высокой скорости, хорошие реакции на поворот рулевого колеса. Все портит значительное подруливание задней оси, возникающее при малейшем отклонении баранки от «нулевого» положения. Экстремальные маневры посуху возможны на относительно небольшой скорости. Увеличить ее не позволяет глубокий прогрессирующий занос, а водителю мешают очень большие углы поворота баранки и ощутимые запаздывания.

На мокрой дороге ситуация чуть-чуть лучше. Но резкий неожиданный занос остается, как и заметное запаздывание исполнения рулевых команд. Тормозные свойства посуху ниже среднего, на мокрой дороге шины ближе к середнякам. Шумные: бухают на неровностях, добавляют звука при торможении, до 60 км/ч громко поют. Резко подбрасывают машину на кочках и трясут на дорожных швах.

Расход топлива при 60 км/ч выше, а при 90 км/ч — ниже среднего.

Грунтовку преодолевают уверенно.

840 баллов

+ Средние тормоза на мокром покрытии, уверенное движение по грунтовой дороге.

— Слабые тормоза и проблемная управляемость при экстремальных маневрах на сухом покрытии, сложная на мокром, низкие курсовая устойчивость и уровень комфорта.

Подойдут для городских и пригородных режимов движения по дорогам с покрытием хорошего качества. Хороши на грунтовке.

11 место — Bridgestone Sports Tourer MY-01 91V

Bridgestone Sports Tourer MY-01 91V

Bridgestone Sports Tourer MY-01 91V

Место изготовления — Таиланд

Рисунок протектора — направленный

Глубина рисунка протектора — 7,2–7,7 мм

Твердость по Шору — 64/67 ед.

Масса шины — 9,8 кг

Цена — 3700 руб.

Соотношение цена/качество — 4,31 

Появились в 2005 году, с 2006-го продаются в России.

На шоссе слегка рыскают, заставляя водителя концентрироваться на контроле курса. Помогают четкий «ноль» на руле и хорошая информативность, немного мешают незначительные запаздывания в реакциях. Скорость выполнения сложных пируэтов на сухом покрытии невысока. Ограничивает ее мягкий занос. Водителю мешают те же запаздывания в исполнении рулевых команд.

На мокрой дороге поведение машины меняется не в лучшую сторону. Предел ограничен ярко выраженным сносом передка в начальной фазе, а после восстановления следует резкий занос. Тормозят на сухой дороге ниже среднего, на мокром покрытии переходят в категорию слабых.

Комфорт противоречив: катятся тихо, едва шелестя протектором, скачут на любых неровностях, будто перекачанные, вибрируют на любой дорожной мелочи. Катятся легко и экономно на любой скорости, наравне с «Нокиан». Грунтовка допустима ограниченно.

858 баллов

+ Одни из самых экономичных в тесте, тихие.

— Слабые тормоза на мокром покрытии, невысокий баланс поперечных сцепных свойств и уводных характеристик, сложная управляемость на мокром покрытии, жесткие.

Понравятся тем, кому важна экономия топлива.

10 место — Sava intense hp 91H

Sava intense hp 91H

Sava intense hp 91H

Место изготовления — Словения

Рисунок протектора — направленный

Глубина рисунка протектора — 8,3–8,5 мм

Твердость по Шору — 65/64 ед.

Масса шины — 9,0 кг

Цена — 2700 руб.

Соотношение цена/качество — 3,14 

Новинка, производится с весны 2009-го, в России появилась год спустя.

На высокой скорости отменно держат прямую. Четкие реакции, хорошая информативность, но стоит повернуть руль чуть больше — появляются, как и у «Амтела», запаздывания на рулевые команды и повышенные углы поворота баранки. И поведение машины — резкий занос, требующий немедленного реагирования.

Как и «Амтел», на мокрой дороге становятся немного покладистее в манерах, хотя резкий занос в пределе остается. Если четко поймать темп перекладки руля с маневрами и сопровождающим их заносом, то переставка будет успешной. Результаты торможения на сухом асфальте — ниже средних, на мокром переходят в категорию средних.

Катятся тихо, но до 70 км/ч жестко вздрагивают на поперечных швах, передают на кузов толчки от средних и крупных неровностей. Расход топлива на среднем уровне при любой скорости. Грунтовка вполне допустима.

861 балл

+ Хорошая курсовая устойчивость, низкий шум.

— Слабое торможение, проблемная управляемость при переставке на сухом асфальте, сложная на мокром.

Проявят свои лучшие качества в дальних поездках.

9 место — Maxxis Victra i-Pro 94W

Maxxis Victra i-Pro 94W

Maxxis Victra i-Pro 94W

Место изготовления — Тайвань

Рисунок протектора — направленный

Глубина рисунка протектора — 6,7–7,4 мм

Твердость по Шору — 69/68 ед.

Масса шины — 9,7 кг

Цена — 3200 руб.

Соотношение цена/качество — 3,67 

Производится с 2009-го, в России появилась годом позже.

На высокой скорости несут машину ровно, однако несколько размазанный «ноль» осложняет точное руление и притупляет реакцию машины на малые повороты руля. Экстремальные маневры посуху удаются на скорости выше средней. Поведение автомобиля надежно и прогнозируемо, высока устойчивость к заносу. Плотный, информативный руль эксперты отметили как особое достоинство.

Небольшой дождик на дороге заставит быть внимательнее — скорость «экстрима» отступает в категорию средней, ограничена резким переходом в снос, что снижает информативность на руле. Тормозные свойства — ниже среднего на покрытии любого состояния. Шуршат на шероховатом асфальте. На дороге чувствуют каждую трещинку или мелкий камешек — будто идешь босиком. Расход топлива — ниже среднего при любой скорости. Грунтовка допустима, но нежелательна.

872 балла

+ Довольно экономичны, хорошая управляемость при выполнении экстремальных маневров на сухой дороге.

— Слабые тормоза на мокром покрытии, низкая плавность хода.

Подойдут для любых дорог и любых режимов движения.

8 место — Cordiant Comfort PS-400 91V

Cordiant Comfort PS-400 91V

Cordiant Comfort PS-400 91V

Место изготовления — Россия

Рисунок протектора — направленный

Глубина рисунка протектора — 7,5–7,8 мм

Твердость по Шору — 65/63 ед.

Масса шины — 9,9 кг

Цена — 2800 руб.

Соотношение цена/качество — 3,21 

Создана в 2007-м, модернизирована в конце 2009 года.

На высокой скорости идут ровно, но на подруливания реагируют с задержкой. К тому же великоваты углы поворота баранки.

Скорость выполнения резких маневров на сухом асфальте ниже средней. Занос начинается уже на входе в переставку как своеобразный замах, усиливая ответный, возникающий во втором коридоре в другую сторону.

На мокрой дороге переставка идет чуть веселее, скорость переходит в категорию середнячков, ее ограничивает мягкий плавный занос. Борьбу с ним немного усложняют замедленные реакции. Торможение и на сухой, и на мокрой дороге среднее.

Озвучивают дорожные неровности и заплатки, шуршат на крупнозернистом асфальте. Неприятно вздрагивают на поперечных стыках. Расход топлива при 60 км/ч выше среднего, при 90 км/ч — ниже. Грунтовка допустима.

873 балла

+ Средний уровень тормозных свойств на сухой и на мокрой дороге. Уверенное движение по грунтовой дороге.

— Сложная управляемость при выполнении экстремальных маневров посуху.

Подойдут для любых дорог при любых режимах движения.

6–7 место — Hankook Ventus Prime K105M 91V

Hankook Ventus Prime K105M 91V

Hankook Ventus Prime K105M 91V

Место изготовления — Корея

Рисунок протектора — асимметричный

Глубина рисунка протектора — 7,1–7,7 мм

Твердость по Шору — 69/66 ед.

Масса шины — 9,6 кг

Цена — 3900 руб.

Соотношение цена/качество — 4,39 

Далеко не новинка — создана и продается в России с 2003 года.

Четко держит заданный курс. Небольшие подруливания осложнены размазанным «нулем». Скорость выполнения экстремальных маневров на сухой дороге выше средней, ограничена резким заносом, который, впрочем, легко парировать. Однако при этом великоваты углы поворота баранки.

На мокрой дороге скорость переставки практически не снижается. В пределе тот же занос, но уже не такой резкий. Отметим запаздывающие реакции и недостаточную информативность на руле. И на сухой дороге, и на мокрой результаты торможения средние.

C точки зрения комфортности противоречивы: не шумят, но жестко проходят стыки и выпуклые неровности, передают резкие толчки от крупных неровностей. Расход топлива при 60 км/ч ниже среднего, при 90 км/ч — экономный. Грунтовка допустима ограниченно.

889 баллов

+ Экономичны при скорости 90 км/ч, тихие, ровные по характеристикам и оценкам.

— Жесткие.

Подойдут для любых дорог при любых режимах движения.

6–7 место — Continental ContiPremiumContact 2 91V

Continental ContiPremiumContact 2 91V

Continental ContiPremiumContact 2 91V

Место изготовления — Франция

Рисунок протектора — асимметричный

Глубина рисунка протектора — 7,7–8,4 мм

Твердость по Шору — 72/69 ед.

Масса шины — 9,7 кг

Цена — 4100 руб.

Соотношение цена/качество — 4,61 

Модель 2005 года, последняя модернизация (улучшение сцепных свойств) — в 2009 году.

Четко держат заданный курс, но только если профиль дороги абсолютно ровный. Даже при незначительном боковом уклоне машина отклоняется от заданного направления, несмотря на плотный руль и отличные реакции. На сухом покрытии успешная скорость выполнения резких маневров выше средней, однако в пределе водитель сталкивается с резким, глубоким заносом. Досаждают большие углы руления и запаздывающие реакции.

На мокрой дороге на предельной скорости поведение автомобиля такое же — резкий прогрессирующий занос. Чтобы достичь большей скорости, приходится работать рулем плавно и аккуратно, чтобы не сорваться в скольжения. Тормозные свойства на сухом покрытии лучшие, но в затылок дышит «Пирелли», уступая всего 10 см. На мокрой дороге торможение хорошее (наравне с «Нокиан»), но у «Пирелли» лучше.

Досаждают шуршащий шум протектора и поперечная раскачка на небольших неровностях. Катятся тяжелее всех, потому самые прожорливые. Грунтовка крайне нежелательна.

889 баллов

+ Лучшее торможение на сухом покрытии, очень хорошее на мокром.

— Сложная управляемость при экстремальном маневрировании, повышенный расход топлива.

Подойдут для любых асфальтовых дорог при любых режимах движения.

5 место — Kumho Ecsta HM KH31 91W

Kumho Ecsta HM KH31 91W

Kumho Ecsta HM KH31 91W

Место изготовления — Китай

Рисунок протектора — асимметричный

Глубина рисунка протектора — 7,5–7,9 мм

Твердость по Шору — 65/65 ед.

Масса шины — 10,2 кг

Цена — 3500 руб.

Соотношение цена/качество — 3,91 

Созданы в 2007-м, модернизированы в 2010-м, в России продаются с 2009 года.

Несут машину ровно при любой скорости. Четкие реакции и нарастающее с увеличением угла поворота руля усилие помогают корректировать направление движения. Скорость при выполнении экстремальных маневров на сухой дороге средняя в упражнении. В пределе резковатый занос, требующий незамедлительного ответа. Справиться с ним помогают четкие реакции на руль и понятное поведение.

На мокром асфальте скорость переставки снижается менее чем на 1 км/ч, то есть поведение машины практически не меняется. Автомобилем несложно управлять, хотя приходится парировать довольно глубокий занос. Тормозные свойства и на сухом, и на мокром асфальте средние.

На мелких неровностях и шершавом асфальте громко шуршат и вибрируют. Расход топлива при любой скорости выше среднего. Грунтовку не рекомендуем.

894 балла

+ Хорошая курсовая устойчивость, хорошо сбалансированные поперечные сцепные свойства и уводные характеристики на сухой дороге.

— Незначительные замечания к управляемости при экстремальном маневрировании и комфорту; пузыри на боковинах — отдельная история.

Подойдут для любых дорог с покрытием.

4 место — Michelin Primacy HP 91V

Michelin Primacy HP 91V

Michelin Primacy HP 91V

Место изготовления — Испания

Рисунок протектора — асимметричный

Глубина рисунка протектора — 7,1–7,6 мм

Твердость по Шору — 67/65 ед.

Масса шины — 8,9 кг

Цена — 3900 руб.

Соотношение цена/качество — 4,25 

Производятся и продаются в России с начала 2006 года.

При любой скорости держат заданное направление без замечаний. Быстро и четко реагируют даже на небольшие движения рулем; хорошая информативность. Экстремальные маневры посуху допустимы на довольно высокой (третий результат в упражнении) скорости. Ее ограничивает плавный занос, не требующий компенсации. Великоваты углы вращения баранки, ощутимы запаздывания.

На мокрой дороге скорость снижается незначительно, оставаясь на среднем уровне. Четкие реакции при входе, однако во втором коридоре возникает занос, требующий компенсации. Очень хорошо тормозят и на сухом покрытии (третий результат), и на мокром (входят в первую пятерку).

Катятся тихо, без лишнего шума, мягко шлепая по неровностям. Жестковато проходят крупные неровности. Расход топлива при 60 км/ч ниже среднего, при 90 км/ч — экономные. Грунтовка допустима ограниченно.

917 баллов

+ Хорошие тормоза, четкий курс, экономичны при высокой скорости, тихие.

— Незначительные замечания к управляемости на переставке и плавности хода.

Понравятся на шоссе при быстрой езде.

3 место — Toyo Proxes T1 Sport 94W

Toyo Proxes T1 Sport 94W

Toyo Proxes T1 Sport 94W

Место изготовления — Япония

Рисунок протектора — асимметричный

Глубина рисунка протектора — 7,8–8,2 мм

Твердость по Шору — 71/70 ед.

Масса шины — 10,5 кг

Цена — 3700 руб.

Соотношение цена/качество — 4,03 

Новинка сезона. Создана в 2009-м, в России появится весной-летом этого года.

Четкий курс, хорошо ощутимый «ноль» — при любой скорости автомобиль уверенно стоит на дороге, без задержек откликаясь на корректировки. Экстремальные маневры на сухой дороге возможны при высокой скорости, однако заканчиваются они глубоким заносом. Впрочем, его можно избежать, работая рулем аккуратно и плавно.

На мокрой дороге скорость немного снижается, но остается высокой для данного упражнения. А вот поведение автомобиля меняется в лучшую сторону: предельный занос становится более мягким и плавным, реакции на руле — очень четкими, разве чуть недостает информативности. Торможение очень хорошее независимо от состояния покрытия.

Катятся практически бесшумно. Жестко вздрагивают на швах и крупных неровностях. Расход топлива при 60 км/ч ниже среднего, при 90 км/ч — самый низкий. Грунтовка допустима ограниченно.

919 баллов

+ Очень хорошее торможение на мокрой поверхности, сочетание сцепных свойств и уводных характеристик, четко держат курс, экономичность.

— Незначительные замечания по управляемости в предельных режимах посуху и плавности хода.

Понравятся при быстрой езде. Не спасуют на мокрой дороге.

2 место — Nokian Hakka V 94V

Nokian Hakka V 94V

Nokian Hakka V 94V

Место изготовления — Финляндия

Рисунок протектора — асимметричный

Глубина рисунка протектора — 7,8–7,9 мм

Твердость по Шору — 68/66 ед.

Масса шины — 8,9 кг

Цена — 3900 руб.

Соотношение цена/качество — 4,22 

Созданы в 2006-м, продаются в России с 2007 года. Результат последней модернизации появится на нашем рынке этой весной. Ровно стелются по дороге, однако эксперты отметили нечеткий «ноль» и подруливание задней оси при корректировке курса. При сложных маневрах ведут себя адекватно. Предельная скорость ограничена мягким заносом и близка к рекордной в упражнении. Четкие и плавные реакции с легкой задержкой гарантируют уверенную езду.

На мокром асфальте предельный занос остается плавным, практически не требуя корректировки. Управление автомобилем надежное, поведение понятное, без подвохов. Тормозят на сухом асфальте с четвертым результатом, на мокром — наравне с «Конти». Лучше только «Пирелли».

Ярко выраженный шум качения стихает после 80 км/ч. Пропускают на кузов толчки от стыков и выпуклых неровностей. Экономичны при любой скорости. Грунтовка допустима ограниченно.

924 балла

+ Очень хорошие торможение, баланс поперечных сцепных свойств и уводных характеристик на любом покрытии; стабильно управляются в любых режимах, экономичны.

— Незначительные замечания по курсовой устойчивости и комфорту.

Понравятся при любых режимах движения, при этом экономичны.

1 место — Pirelli P7 Cinturato 91V

Pirelli P7 Cinturato 91V

Pirelli P7 Cinturato 91V

Место изготовления — Румыния

Рисунок протектора — асимметричный

Глубина рисунка протектора — 7,7–8,5 мм

Твердость по Шору — 66/65 ед.

Масса шины — 8,5 кг

Цена — 3600 руб.

Соотношение цена/качество — 3,81 

Появились в 2009-м. В России модернизированная шина продается с 2010 года.

Ровный курс, четкий «ноль» и хорошие реакции при корректировке направления. Однако подруливание задней оси, переходящее в легкую избыточную поворачиваемость, не тянет на оценку «норма» (8 баллов). Скорость переставки на сухой дороге рекордная за все время наших тестов. Правда, достичь ее удалось только на прогретых шинах, на холодных срывы в скольжения чуть резче. Отменный баланс управляемости и легкий вправляющий занос, не требующий компенсации.

На мокром покрытии ставят еще один рекорд скорости. При переставке машина идет за рулем, мгновенно откликаясь даже на несколько градусов поворота, и ведет себя примерно. В торможении на сухой дороге проигрывают «Континенталю» лишь 10 см, зато на мокрой берут реванш, останавливая машину почти на метр раньше.

О комфорте на таких драйверских шинах не думают — пусть себе бухают и шуршат, и толкают кузов на стыках. Расход топлива близок к средним результатам. Грунтовка не рекомендуется.

944 балла

+ Лучшее торможение на мокром покрытии, очень хорошее на сухом, отличное сочетание поперечных сцепных свойств и уводных характеристик, отменная управляемость.

— Низкий уровень комфорта, незначительные замечания по курсовой устойчивости на высокой скорости.

Доставят удовольствие от управления автомобилем на любой дороге и позволят вовремя остановиться.

ПОДРОБНЕЕ

Таблицы открываются по клику в большем размере:

РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАМЕРОВ

РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАМЕРОВ

ЭКСПЕРТНЫЕ ОЦЕНКИ

ЭКСПЕРТНЫЕ ОЦЕНКИ

КАК ЗАМЕРЯЛИ

Короткие подтормаживания колес на переставке — следствие работы ESP.

Короткие подтормаживания колес на переставке — следствие работы ESP.Короткие подтормаживания колес на переставке — следствие работы ESP.
Короткие подтормаживания колес на переставке — следствие работы ESP.

Проезд через первый коридор на мокрой переставке никакой сложности не представляет.

Проезд через первый коридор на мокрой переставке никакой сложности не представляет.Проезд через первый коридор на мокрой переставке никакой сложности не представляет.
Проезд через первый коридор на мокрой переставке никакой сложности не представляет.

Мастерство, доведенное до автоматизма, понадобится на входе во второй коридор...

Мастерство, доведенное до автоматизма, понадобится на входе во второй коридор...Мастерство, доведенное до автоматизма, понадобится на входе во второй коридор...
Мастерство, доведенное до автоматизма, понадобится на входе во второй коридор...

...и для последующей стабилизации автомобиля.

...и для последующей стабилизации автомобиля....и для последующей стабилизации автомобиля.
...и для последующей стабилизации автомобиля.

Конусы устояли, значит, новая попытка будет на более высокой скорости.

Конусы устояли, значит, новая попытка будет на более высокой скорости.Конусы устояли, значит, новая попытка будет на более высокой скорости.
Конусы устояли, значит, новая попытка будет на более высокой скорости.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии