СИЛЬНЫЙ ХОД ГАЗа

СИЛЬНЫЙ ХОД ГАЗа

]

СОБЫТИЕ

СИЛЬНЫЙ ХОД

НАЧАТО СЕРИЙНОЕ ПРОИЗВОДСТВО «ВОЛГИ» GAZ 3110

Январь для ГАЗа — время именинное.

1 января 1932 года автомобильный завод в Нижнем Новгороде вступил в строй действующих. А в 19.15 29 января заводская сирена возвестила о рождении первого автомобиля НАЗ-АА.

65 лет с того дня — дата не юбилейная, но достаточно круглая, чтобы ее отметить. Правда, подарков в рыночное время вряд ли дождешься. Но и традиция делать трудовые подарки (самим себе?) еще не забылась. Именно в январе, сразу после рождественских каникул, началось производство «Волги» GAZ 3110. Ее вполне можно назвать долгожданной, хотя шуму вокруг газовской «десятки» было значительно меньше, чем вокруг вазовской.

Совсем новый автомобиль, следующего поколения, появится на конвейере в Нижнем в начале следующего века. Это не оптимистический или пессимистический прогноз, а вполне конкретные планы, выдвинутые рыночной экономикой. Разработка новой машины, равно как и переоборудование производства, в одночасье (тем более у нас) не делаются. ГАЗ работает над этими проблемами. При этом совершенно очевидно, что в сегодняшнем виде «Волга» до своей преемницы не доживет, даже если станет дешевле «жигулей». Требовалась модернизация.

«Десятку» надеялись увидеть в Московском автосалоне еще в 1995 году. Но ГАЗ почему-то не спешил. А покупатели тем временем ломали головы над загадочными кодами, скрывавшими непривычные комплектации «Волги» — с пятиступенчатой коробкой передач, дисковыми тормозами, «чайковским», как его прозвали в народе, задним мостом, креслами с высокими спинками. Вскоре замысел ГАЗа стал вполне ясен. Все перечисленные улучшения (и не перечисленные, вроде усилителя руля и др.) нужно было разработать, испытать, отладить производство и довести поставки до такого уровня, чтобы обеспечить всю программу. За это время должен был подоспеть и кузов. И вот тут ГАЗ собирался сделать ход, в отечественной практике редкий. За время рождественских каникул переналадить оборудование, в первую очередь сварочные линии — и в новом году начать сборку только новой модели. Весь спектр — от представительских до такси — должен был строиться на шасси 3110, как это и было в свое время с самой первой «Волгой» ГАЗ-21.

Вся подготовительная работа шла в условиях действующего производства. Разработано и изготовлено около семи тысяч единиц инструментальной оснастки, в том числе крупные и средние штампы. Только для пластмассовых деталей обновленной «Волги» сделано 190 пресс-форм. Силами собственного станкостроения создана линия сборки и сварки основания кузова. На ней трудятся 38 роботов известной немецкой фирмы КУКА и «АвтоВАЗа». Однако все эти технологические новации — лишь самая необходимая малость: при подготовке производства GAZ 3110 основной упор сделан на максимальное использование имеющихся мощностей и возможность модернизации действующего оборудования. Такая стратегия позволила минимизировать затраты и сохранить тем самым главный козырь «Волги» — относительно невысокую цену.

Новая модель неизбежно (по крайней мере, для нас) дороже старой. Однако обещанное В. Каданниковым по возвращении на «АвтоВАЗ» подорожание «самар» восстанавливает статус-кво, когда массовая малолитражка имеет ту же цену, что и автомобиль более высокого класса. По правде сказать, нижегородцы просто обязаны отблагодарить своего земляка и экс-вице-премьера.

Коли речь зашла о ценах, нельзя не отметить и такой факт. Ожидание новой, более дорогой машины сделало высокий спрос на «старые» «волги» просто ажиотажным. Те, для кого важнее рабочие качества (например, владельцы таксопарков), предпочтут обойтись без новой панели приборов, зато заплатить поменьше. Это послужило одной из причин, чтобы отказаться от одномоментного перехода на новую модель: постепенное вытеснение старой займет весь первый квартал. Январская программа — 50 машин GAZ 3110 в сутки. Кстати, в первом полугодии появится и универсал.

В прошлом году специалисты ГАЗа и ЗМЗ довольно подробно рассказали на страницах журнала (ЗР,1996, №№ 4, 6, 11) о новой ходовой части, двигателях, коробке передач. В следующем, февральском номере «За рулем» главный конструктор легковых автомобилей ГАЗа Сергей Батьянов подробнее расскажет о самых заметных — внешних изменениях, включая переднюю часть кузова.

Итак, в этом месяце среди памятных дат, запечатленных на главных воротах

ГАЗа, появится новая — дата рождения «Волги» 3110. Событие весьма знаменательное, особенно на фоне того, что пережили в конце прошлого года такие «флагманы» автомобильной индустрии, как ВАЗ и КамАЗ. Мы привыкли ими гордиться — что ж, в социалистическую эпоху это было обоснованно. А в рыночных условиях гиганты оказались неспособны даже платить налоги. Между тем правила игры едины для всех. И на ГАЗе совсем недавно склады были забиты десятками (!) тысяч непроданных автомобилей. Но 65-й день рождения завода не омрачен угрозой банкротства, а, наоборот, украшен началом производства новой модели.

С днем рождения, ГАЗ!

С днем рождения, «Волга»! 

Алексей СОЛОПОВ

Панель приборов и рулевое колесо —

по европейской моде.

Изменения внешности не ограничатся задком кузова, но подробный разговор о них — впереди.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии