Великолепная семерка

ВЕЛИКОЛЕПНАЯ СЕМЕРКА

]

ВЕЛИКОЛЕПНАЯ СЕМЕРКА

КРАТКИЙ ПУТЕВОДИТЕЛЬ ДЛЯ ПОКУПАТЕЛЯ

Автомобили в России покупают — это факт, и не только отечественные — это тоже бесспорно. Многие прельщаются иномарками. Одни берут размером поболе, а ценой подешевле — автомобили подержанные. Другие же, собравшись с духом, приобретают в автосалоне автомобиль новый и, как выяснилось, зачастую не гонятся за престижем и дороговизной. Все чаще и чаще на дорогах встречаются одноклассники нашей «Самары»...

Пристрастия в этом классе выявились довольно явно: они не в последнюю очередь определяются ценой. Отсюда всплеск интереса к «Шкоде», «Дэу», «Хёндэ» и другим умеренно дорогим автомобилям. Именно с такими машинами мы и старались знакомить читателей в первую очередь. Их за прошедший год побывало в редакции немало: " Дэу Нексия" (1996, № 5), "ФИАТ-Брава" (1996, № 6), " Шкода Фелиция—Комби" (1996, № 7), " Форд Эскорт" (1996, № 10). В последние погожие дни довелось поездить на "СЕАТе-Кордова", а еще отечественная новинка — VAZ 2110 стала и для нас реальностью. (О последних двух автомобилях подробно — в ближайших номерах журнала.) Тут-то и родилась идея объединить впечатления от общения с машинами, представив читателю обзор конкурентов ВАЗа. Конечно, не обошли вниманием и отечественный "хит" — VAZ 21099/">VAZ 21099. Так сложилась "великолепная семерка". Можно, конечно, было собрать восьмерку, а то и девятку, но здесь решили не писать о том, чего сами не пробовали. Жаль, что в стороне остались многие интересные автомобили. Но про них мы не забываем — материал для следующего обзора уже начали собирать. А пока — "семерка" как итог нашей работы в 1996 году.

ЦИФРЫ

Посмотрим на табл. 1, в которой собраны технические характеристики семи автомобилей: какой из них «самый-самый», хотя бы на бумаге? Заодно постараемся разобраться, что кроется за цифрами.

Представлены машины с тремя различными типами кузовов, а именно: четыре седана, два хэтчбека и один универсал. Мы намеренно пошли на такой разнобой. Не составило бы труда представить столь же великолепную шестерку хэтчбеков или седанов. Ведь хэтчбека пока нет только в семействе VAZ 2110, а с кузовом «седан» не делают лишь «Фелицию». Но прямое сравнение — кто-то лучше, кто-то хуже — не наша задача, поэтому некоторая разномастность вполне допустима. Заодно обсудим достоинства и недостатки того или иного кузова.

Сразу заметим: седаны и универсалы длиннее, и это понятно — багажник ведь приладили. А используется «лишняя» длина по-разному: у «Нексии», «Кордовы» и родной «десятки» — весьма объемистые багажные отсеки. «Девяносто девятая» явно уступает — возраст сказывается (хотя «Нексия» — модель тоже не первой молодости). Последняя, кстати, самая длинная из всей семерки. Она порадовала и длинным салоном (есть куда девать коленки), зато локтями пришлось попихаться — ширины маловато. Тоже, увы, возраст. Посмотрите: самая узкая машина VAZ 21099/">VAZ 21099, она же самая старая. Самый свежий автомобиль "ФИАТ-Брава" — он и самый широкий, и водитель там пассажира локтем не толкает.

Двигатели у всех — четырехцилиндровые рядные, все установлены поперечно. Шесть из семи — восьмиклапанные и выпускаются уже не один год. Правда, двигатели обычно проходят несколько модернизаций и живут долго, переходя с одной модели на другую. Шестнадцатиклапанный только на «Брава», но за него и платить приходится подороже. Заметим, что, кроме «итальянца», все моторы имеют немецкие корни. «Нексия» — это «Опель», «Шкода» и СЕАТ оснащены двигателями «Фольксваген», европейский «Форд» базируется, как известно, в Кельне, а к двигателю VAZ 21083, который трудится на «девяносто девятой» и на «десятке», приложили руку специалисты «Порше».

Моторы ВАЗа и ФИАТа — короткоходные, то есть диаметр цилиндра у них больше хода поршня. Потому самые большие любители высоких оборотов. Остальные — длинноходные, они получше тянут на низких оборотах, особо этим отличается «фольксвагеновский» мотор «Фелиции».

Карбюраторы доживают свой век. Этот прибор установлен на машинах ВАЗа и на «Форде». У последнего — на модификациях для «банановых» стран. Осваивают впрыск и в Тольятти. Система эта при должном уровне исполнения очень надежна и хлопот не доставляет.

Хотя всем «не нашим» двигателям прописан высокооктановый (АИ-95) бензин, очень уж высокой степенью сжатия они не отличаются и «девяносто второй» при необходимости переваривают. Исключение — ФИАТ, у него более высокая степень сжатия — 10,1, и, что самое главное, даже для России на итальянском автомобиле установлен каталитический нейтрализатор, которому тетраэтилсвинец категорически противопоказан.

Сопоставлять максимальные скорости — занятие бесплодное. Только самоубийца будет выжимать из автомобиля все возможное на наших дорогах. О динамике можно сказать, что даже у самого «слабенького» — СЕАТа она достаточна, чтобы не выпадать из потока. О шустрой «Брава» и говорить нечего.

ОЦЕНКИ И КОММЕНТАРИИ

Оценивая тот или иной автомобиль по пятибалльной системе, мы старались быть максимально объективными. Но субъективизм, как бы с ним ни боролись, присущ каждому человеку. Поэтому свой рейтинг автомобилей сопроводили этим обширным комментарием к табл. 2. Напомним, что просто хороший автомобиль получает «четверку». «Отличная» машина — нечто идеальное и безгрешное, к чему стоит стремиться, но вряд ли можно достичь.

В номинации «кузов» оцениваются внешний вид и качество изготовления, удобство посадки и размеры салона, объем багажника, возможности его трансформации. Лидерами здесь оказались примкнувшие к «Фольксвагену» СЕАТ и «Шкода». Неброские и несколько консервативные внешне, они отличаются столь же неброскими по стилю и отделке, но вполне уютными салонами. Если багажник седана «Кордова» велик, то универсала «Фелиция» — просто огромен. И в том, и в другом автомобиле заднее сиденье вы быстро и удобно сложите как целиком, так и по частям. «ФИАТ-Брава» — обладатель бесспорно выдающихся внешних данных. Но он менее функционален — та же раздельная спинка заднего сиденья — опция.

«Нексию» после рестайлинга не узнать. Простецкий " Опель Кадет" стал внешне солидным седаном. Салон, правда, узковат, о чем уже говорилось. Багажник вместителен, но его проем заужен фонарями. "Эскорт" — автомобиль симпатичный, но неброский. А вот салон тесноват: задние пассажиры чувствуют себя примерно как в "восьмерке" или "девятке". Про VAZ 21099/">VAZ 21099 распространяться не стоит — все ее видели, а многие хорошо знают. Отметим основные недостатки: не очень удобно пассажирам сзади, умеренная емкость багажника, вещи в который приходится к тому же грузить через высокий порог. "Десятка" этим не страдает. И багажник здесь большой, и грузить легко, и заднее сиденье можно сложить по частям, и даже люк в спинке для перевозки длинных предметов предусмотрен. Но вот качество изготовления кузова, прежде всего подгонка панелей, оставляет желать много лучшего.

Что касается рабочего места водителя, здесь на высоте автомобили германского происхождения. За рулем «Форда», СЕАТа и «Шкоды» чувствуешь себя, как дома. «Брава» расстроила ограниченным обзором назад: мешают широкие стойки, а у заднего стекла — высокая нижняя кромка. Подушка водительского сиденья показалась коротковата. У «Нексии» длинный и абсолютно невидимый водителю багажник. Не лучшим образом расположен рычаг переключения передач, а манипуляции им затруднены ограниченной шириной салона. Недостатки VAZ 21099/">VAZ 21099 известны. Это — отсутствие тахометра на части машин, не слишком комфортабельное сиденье, упирающийся в живот руль, неудобное расположение рычага переключения передач. "Десятка" лучше сбалансирована, хотя сиденье на ней пока стоит "девятое" со всеми его минусами. Работать рычагом тоже не особенно удобно.

В движении каждый автомобиль проявляет себя по-своему. «Брава» — машина быстрая, динамичная, с острым рулевым управлением, четкой короткоходной коробкой. Ее стихия, прежде всего, скорость. «Шкода», напротив, лучший «тягач»: мотор отлично приспосабливается к изменению нагрузки. Неторопливая размеренная езда на «Фелиции» — сама приятность. Хотя если надо «нажать» — мотор откликнется. СЕАТ, несмотря на самый слабый мотор, не кажется на дороге изгоем. Двигатель его сочетает неплохие тяговые характеристики с достаточной резвостью. Да и передаточные числа трансмиссии подобраны очень удачно. Примерно то же характерно и для мотора «Нексии». Плюс к этому у нее очень мягкая, комфортабельная подвеска. Из-за этого, правда, резкие маневры на высокой скорости сопровождаются заметными и не слишком приятными кренами. «Эскорт» в своем стиле — все настолько нормально, что отметить нечего. Только стандартная резина разочаровала — визжит в повороте даже на сухом асфальте. И скорость-то небольшая, а машина уже «плывет» по дороге.

«Девяносто девятая» и «десятая» модели ВАЗа оснащены одним и тем же силовым агрегатом, поэтому скоростные и динамические качества машин близки. VAZ 21099/">VAZ 21099 острее в управлении, посильнее "дробит" на неровностях. VAZ 2110 мягче своего предшественника, не так живо реагирует на руль. В обычной езде он комфортнее, а вот в экстремальных ситуациях "девятка" кажется более прогнозируемой. Может, дело в привычке?

По уровню комфорта в лидеры выбился СЕАТ. Приятная, умеренно мягкая подвеска, добротная отделка, неплохая шумоизоляция. Хотя и остальные недалеко. «Нексия» очень мягкая, но интерьер несколько старомодный. «Брава» на большинстве наших разбитых дорог трясет, что сопровождается грохотом. У «Форда» тоже не самая комфортабельная подвеска. В «Шкоде» потряхивает задних пассажиров, к тому же некоторые полезные опции — кондиционер, например, — на нее не устанавливают. VAZ 21099/">VAZ 21099 отличает старомодный интерьер и невысокое качество отделки. "Десятка" задумана посовременней, но исполнение глаз не радует.

С точки зрения эксплуатации наши машины на высоте. Всюду есть запчасти, сервис какой-никакой по всей стране. Иномарки тем и другим тоже обеспечены, но это касается, главным образом, крупных городов, да и стоят ремонт и обслуживание подороже. Маленькое замечание относительно VAZ 2110: машина уже продается, а вот с некоторыми деталями, как водится, в первое время могут быть проблемы. «Форд» возит в багажнике узкую неполноразмерную запаску, это несколько ограничивает свободу передвижения, но ехать в случае чего все же можно. А вот ежели в бак ФИАТа, оснащенного нейтрализатором, где-нибудь в провинции зальют этилированный бензин — это уже неприятность серьезная.

КАЖДЫЙ ВЫБИРАЕТ В ОДИНОЧКУ

Какой автомобиль из «великолепной семерки» лучше? Не ждите прямого ответа на этот вопрос — мы его не обещали. У каждой машины свои сильные и слабые стороны, каждая занимает свою нишу, а значит, у каждой свой покупатель. Ведь оценить автомобиль можно по-разному: превознести или «утопить» его. Хотите пример — пожалуйста! VAZ 21099/">VAZ 21099 — самый дешевый, наиболее обеспеченный запчастями и сервисом — с одной стороны. А с другой — несовременный внешне, плохо отделанный, тесный. VAZ 2110 — хорошо задуман, да пока не очень ладно "сшит". " Форд Эскорт" — современный, быстрый европейский автомобиль, который несет знаменитую на весь мир эмблему. И при этом невзрачный и не очень просторный. "ФИАТ-Брава" — самый быстрый, самый стильный, самый современный, но самый трясучий и самый дорогой. "Нексия" — велика, вместительна, обладает "значительной" внешностью, но в основе-то ее "древний" "Кадет" — модель 80-х! "СЕАТ-Кордова" — приятный, сбалансированный автомобиль, а где же мощность, разгон? " Шкода Фелиция—Комби" одного порадует "грузовыми" и тяговыми качествами, а другому это вовсе не нужно.

У каждого свой взгляд на автомобиль, каждый предъявляет к нему свои требования. Поэтому проблему выбора каждый решает сам, исходя из своих желаний и возможностей. Советы слушать можно и даже нужно, но, бездумно им следуя, легко ошибиться и купить не то. Наконец, еще один немаловажный фактор — цена. Самые дешевые — отечественные машины. Самый дорогой (но и самый современный) — ФИАТ. Остальные по цене примерно одинаковы. Выбрав более простую модификацию, можно сэкономить, при этом, правда, проиграв в комфорте и ходовых качествах. Продаются ведь «Эскорт-1,3», «Нексия„-хэтчбек, „Шкода„-хэтчбек с мотором 1,3 л, „ФИАТ-Брава-1,4“, да и „девяносто девятой“ можно предпочесть „восьмерку“. Выбор автомобиля — дело нелегкое и полагаться здесь стоит только на себя. А наша статья — скорее, маленький путеводитель в море автомобилей. Выбор — за вами. Благо теперь есть из чего выбирать.

Отдел испытаний

Фото Владимира Князева,

Сергея Иванова

VAZ 21099/">VAZ 21099 

Достоинства:

достаточно современный, резвый и экономичный двигатель; прекрасная управляемость, доступность и широкий выбор запасных частей и аксессуаров, обеспеченность сервисом, возможность езды по плохим дорогам.

Недостатки:

неудобная посадка водителя, тесное заднее сиденье, низкое качество отделки, отсутствие предлагаемого изготовителем дополнительного оборудования, высокий порог багажника, цельная спинка заднего сиденья, нечеткое переключение передач, склонность к перегреву тормозов.

Резюме:

для тех, кто по каким-либо причинам не желает или не может приобрести импортный автомобиль, переднеприводный ВАЗ — единственная альтернатива отечественного производства.

VAZ 2110

Достоинства:

современный дизайн интерьера, хорошие аэродинамические показатели, вместительный багажный отсек, широкие возможности его трансформации, в перспективе — предложение целого ряда опций. Взаимозаменяемость многих деталей с предшествующим семейством автомобилей ВАЗ.

Недостатки:

невысокое качество сборки, грубая отделка, просчеты в эргономике, проблемы с тормозами, присущие автомобилям VAZ 2108, 21099.

Резюме:

автомобиль задуман явно лучше, чем исполнен, «детских болезней» — целый букет. Но доведенная до ума «десятка», несомненно, выиграет по многим параметрам у своих предшественников.

" Форд Эскорт—1,6"

Достоинства:

удобное рабочее место водителя, неплохие скоростные и динамические показатели, умеренная для европейского автомобиля такого класса цена.

Недостатки:

тесное заднее сиденье, не слишком комфортабельная подвеска, не лучший вариант трансформации багажного отсека.

Резюме:

при всех своих достоинствах и недостатках «Эскорт» — один из самых дешевых западноевропейцев на нашем рынке.

«ФИАТ-Брава»

Достоинства:

оригинальный, современный дизайн, отличный двигатель, высокие скоростные и динамические показатели, идеально четкая работа механизма переключения передач, отличная управляемость.

Недостатки:

тряска и шум от работы подвески на неровной дороге, плохой обзор при движении задним ходом, высокая цена.

Резюме:

недешев, ну а что вы хотите — «автомобиль года» все-таки. Резвый, темпераментный итальянец. За удовольствие от езды водитель многое ему простит.

" Дэу Нексия"

Достоинства:

«солидная» внешность, большой объем багажника, комфортабельная мягкая подвеска, тяговитый двигатель.

Недостатки:

несколько старомодный салон недостаточной ширины, суженный проем багажника, затрудняющий погрузку, большие свесы, цельная спинка заднего сиденья.

Резюме:

немецкая, пусть и не самая свежая, конструкция плюс «корейская», не самая высокая цена. Удачный рестайлинг придал облику автомобиля солидность — многим это нравится.

«СЕАТ-Кордова»

Достоинства:

удобное и функциональное водительское место, большой багажник-трансформер, удачный подбор передаточных чисел трансмиссии.

Недостатки:

неполноразмерное запасное колесо, недочеты в эргономике, шум в салоне на высоких скоростях, умеренная мощность двигателя.

Резюме:

если «Фольксваген» собрать в Испании, он от этого, как выяснилось, ничего не потеряет. Всюду чувствуется немецкий «орднунг». Автомобиль ничем не поражает, но приятен по всем статьям.

" Шкода Фелиция—Комби"

Достоинства:

тяговитый двигатель, вместительный салон, огромный багажный отсек, удобное сиденье водителя.

Недостатки:

малый дорожный просвет и большие свесы ограничивают передвижение по проселочным дорогам, пассажиров на заднем сиденье заметно потряхивает, ограничен список предлагаемых опций.

Резюме:

добротный, немного консервативный автомобиль. Располагает к степенному, размеренному передвижению. Имея такой багажник, мог бы стать «дачной» машиной № 1, если бы не ограниченные возможности как «проходимца».

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о Daewoo Nexia

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв

Комментарии