На западном фронте —без перемен

НА ЗАПАДНОМ ФРОНТЕ —БЕЗ ПЕРЕМЕН

]

ВЫСТАВКИ, САЛОНЫ

НА ЗАПАДНОМ ФРОНТЕ —БЕЗ ПЕРЕМЕН

Автосалоны бывают разные. Одни блещут обилием новинок и футуристических концепт-каров. На других представляют в основном серийную продукцию. Это вовсе не значит, что первые лучше вторых или наоборот — просто у каждого свои задачи. Если прошедший в октябре Парижский салон был средоточием технических идей, порой устремленных в далекое будущее, то идущая ему вслед менее масштабная Берлинская выставка ААА-96 концептами не блистала. Фирмы-производители спустились с небес и занялись самым что ни на есть приземленным делом — борьбой за пристрастия и кошельки прагматичных и небедных немцев.

Рынок объединенной Германии — кусок очень лакомый. Крупнейшая страна Европы, одна из самых богатых, автомобили любит и охотно покупает. Да и бывшие восточные немцы все еще меняют свои «трабанты» и «вартбурги» на авто посовременней. Понятно, что рыночные сражения на германском фронте редко затихают. Выставка стала своего рода смотром успехов и неудач «воюющих сторон». Диспозиция на сегодня такова:

ОБОРОНЯЮТСЯ

— немецкие фирмы. Причем делают это более чем успешно. Их бастионы тверды и почти неприступны. В тылу — верные и преданные граждане, которые в большинстве своем на происки «врагов» не поддаются и ездят на своих, германских автомобилях. В десятке самых продаваемых — только «немцы». Лидирует, как водится, «Гольф» во всех вариантах. Есть, правда, отступники, но они в меньшинстве. На дорогах доминируют «немцы», они же вызывали наибольший интерес у публики на салоне. Толпа, окружавшая стенд с трехлучевой звездой «Мерседеса», была настолько плотной, что пробиться через людскую стену можно было, только активно работая локтями. Но если интерес к дорогим родстерам был скорее отвлеченный, то новый «Пассат» — бесспорный «гвоздь» экспозиции «Фольксвагена», да, пожалуй, и всей выставки — разглядывали и ощупывали как покупку в ближайшей перспективе вполне реальную. Недешев, а все-таки — «народный автомобиль»! 

Свой вклад в укрепление обороны внес «Опель», показавший «Вектру-Караван» (универсал), «Ауди» с новинкой А3, «Форд» с малышом «Ка», да и другие в стороне не остались. Пусть конкуренты рвутся на просторы Германии. Укрепиться там было и будет ой как непросто.

НА ПЛАЦДАРМАХ,

захваченных в былые годы, прочно сидят французы — в лице «Рено», воинственные японцы, которые лет двадцать назад ворвались в Европу (и в Германию в том числе), да так здесь и осели. Ну, еще итальянцы в образе многоликого гиганта ФИАТа урвали свой кусок.

«Рено» прямо у входа в первый павильон выставил главные силы — модель «Меган» во всех ее вариантах, которая пришла на смену " Renault 19". Что ж, позиция для атаки у "Рено" выигрышная: "девятнадцатый" несколько лет был в Германии импортной машиной № 1. Новичок тоже не промах — устойчиво держится в середине второй десятки моделей наибольшего спроса. А еще (это уже впечатление не с выставки, а с улиц Берлина) изрядную брешь в патриотических пристрастиях немцев пробил маленький пучеглазый "Твинго" — тем легче, что отечественных аналогов пока не было.

ФИАТ показал нечто «браваподобное», только с багажником («Мареа») или в варианте универсал («Мареа-Уикэнд»). Однако на дорогах часто встречаются и малыш «Чинквеченто», и более солидный «Пунто».

Последний — лидер по продажам среди итальянских машин. Он бьется за место под солнцем с «Меганом». Кавалерийским наскоком на тридцать первое место (по итогам сентября) пробился свежий «ФИАТ-Мареа».

Японцы как-то в глаза не бросались, разве что «Мазда» опять соригинальничала — представила автомобиль, работающий на водороде. На этом стенде было, кстати, достаточно оживленно. Вспомним, что прошлая " Mazda 626/">Mazda 626" хлынула ныне потоком в Россию именно из Германии.

РЕШИТЕЛЬНЫЙ ШТУРМ

твердыни германского рынка ведут по всем правилам военного искусства деятельные и напористые корейцы. Силы и средства на это брошены немалые: «Дэу» заставила огромную площадь «нексиями» и «эсперо», пятая колонна корейской фирмы оклеила половину берлинских «мерседесов„-такси своей рекламой. Но упрямого немецкого автомобилиста старым „Опелем“, пусть и в обновленном кузове, не напугать. Подкрепление же в виде новых моделей ожидается лишь к лету.

Зато «Хёндэ» выпалила из главного калибра — ее «Купе» и новая «Соната» в Берлине были, да вот особого ажиотажа не вызвали. Неужели выстрел мимо цели? Хотя «Лантра» и «Акцент» — частые гости немецкого «хит-парада», в стан лидеров они не пробились.

Отечественный гигант — ВАЗ, которому немцы выразили вотум недоверия, перестав покупать его продукцию, пытается зайти с тылу, через Финляндию, десантировав свою «Самару-Балтик». Выглядит, правда, эта военная хитрость не очень убедительно: те, кого финская «девятка» должна была сразить наповал, реагируют на нее все так же вяло.

Кое-кто, посчитав, что игра с немцами на их поле дает мало шансов на выигрыш, поспешил записаться в 

СОЮЗНИКИ

Это прежде всего СЕАТ и «Шкода», примкнувшие к могучему «Фольксвагену». Они теперь не противники, а почти братья, пусть младшие: даже стенд в Берлине у них был общий. И в Германию они пробрались, и остальному миру не устают напоминать о дружбе с сильными мира сего, расходясь по разным странам фольксвагеновскими секретными агентами, умелыми ловцами покупательских душ.

Битва за покупателя не затихает ни на минуту, требуя от противников все больше сил и средств. На крупных автомобильных выставках легче увидеть, как обстоят дела у воюющих сторон. Выставка в Берлине подтвердила: война производителей приняла здесь позиционный характер или, как говорят в сводках, «на фронте без перемен».

Игорь ТВЕРДУНОВ

Фото автора

Значит так: бегом в павильон 21а глядеть на новый «Пассат». Остальное не считается.

«Меган» — ударная сила «Рено».

Зверь неизвестной породы: «А кому „Самару“ финскую!?»

То ли забытое прошлое, то ли светлое будущее?

Эта техника будет вечной... Английских «мини» в Берлине куда больше, чем немецких «жуков».

" Lancia Y" — одни в ужасе, другие в восторге — очень необычно.

Все «Нексия», да «Эсперо», надоело уже. Полюбуйтесь на концепт, а вскорости и новые модели ждите.

Вот это да — «Мерседес»! Будто никогда не видели?

" Ауди А3" — самый маленький из "кольценосцев".

Редакция благодарит московское представительство «Мессе Берлин» за возможность посетить выставку ААА-96.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии