"зеленая улыбка"

«ЗЕЛЕНАЯ УЛЫБКА»

]

В МИРЕ МОТОРОВ

«ЗЕЛЕНАЯ УЛЫБКА»

Можно спорить, что есть автомобиль — средство передвижения или предмет роскоши. Однако все согласны в одном — автомобиль оказывает вредное воздействие на окружающую среду. И оно очень велико.

Пятьсот миллионов машин выбрасывают в атмосферу около 20% производимой человечеством двуокиси углерода — СО2, которая изменяет климат планеты. При изготовлении автомобилей образуются хлорфторуглероды, которые, разрушая озоновый слой, грозят гибелью всему живому. Прогнозируют, что к 2030 году количество автомобилей достигнет 2 млрд., а выброс СО2, несмотря на введение более строгих норм токсичности, почти удвоится.

Международная организация «Гринпис» — она в представлении не нуждается — уже не один год работает над этой проблемой, и вот — результат. По заказу «Гринписа» швейцарская компания «Венко» модернизировала популярную малолитражку " Рено Твинго". Ее назвали "Смайл" — "улыбка". Почему "Гринпис" занялся именно бензиновыми машинами, а не электро-солнцемобилями или водородными двигателями? Потому что время не ждет. Производство экологически чистых транспортных средств еще не скоро будет поставлено на промышленную основу. Пока их доля на рынке очень мала — из-за неудобств при эксплуатации. А экологическая ситуация требует незамедлительных и эффективных

действий.

Не удивляйтесь, что за основу был взят бензиновый мотор, а не дизельный. Последний вовсе не так хорош, как иногда утверждают журналисты. Он, действительно, выбрасывает в атмосферу немного меньше ядовитых веществ, чем бензиновый. «Зато» его отработавшие газы содержат канцерогены — вещества, вызывающие раковые заболевания. А поскольку содержание углерода в дизельном топливе выше, чем в бензине, 1 л его при сгорании дает больше СО2. Кроме того, дизельные моторы тяжелее, дороже в производстве, требуют вдвое более мощного аккумулятора (который тоже наносит ущерб окружающей среде). Взвесив все достоинства и недостатки, «зеленые» выбрали бензиновый двигатель.

По данным «Гринписа», новый двухцилиндровый оппозитный мотор (вместо рядной «четверки» у «Твинго») с четырьмя клапанами на цилиндр имеет рабочий объем 358 смз, степень сжатия — 10, мощность — 40 кВт/55 л. с., максимальный крутящий момент — 75 Н.м при 2900 об/мин и разгоняет машину

до 130 км/ч.

Главное — он потребляет в среднем 3,3 л/100 км (базовый автомобиль — 6,7 л). По утверждению заказчика и изготовителей машины, такие показатели достигнуты благодаря новейшему турбокомпрессору. Поскольку двигатель сильно нагружен, конструкция жидкостной системы охлаждения также переработана. Кроме того, масса машины уменьшена с 845 кг до 650, а коэффициент аэродинамического сопротивления — на 30%.

При изготовлении машины исключили поливинилхлорид и фторуглерод, а для снижения массы некоторые детали заменили алюминиевыми. По безопасности «Смайл» не уступает прародителю, а по токсичности соответствует стандарту,

который вводят в нынешнем, 1997 году.

В отличие от самоделок и многих концепт-каров, «Смайл» сделан по всем правилам: разработана техническая документация, а технология производства позволяет начать выпуск машины уже сегодня, а не в далеком будущем.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии