Volvo S40/V40. Двойняшки компакт-класса.

Знакомство с новыми моделями компакт-класса Volvo S40/V40.

]

НАШЕ ЗНАКОМСТВО

ДВОЙНЯШКИ КОМПАКТ-КЛАССА

Семейство S40/V40 — новый модельный ряд компакт-класса шведской фирмы «Вольво». Автомобили выпускают на заводе «НедКар» в Нидерландах. Четырехдверный седан обозначают индексом S40, пятидверный универсал — V40. Гамма двигателей: бензиновые рабочим объемом 1,8; 2,0 л и 1,9-литровый дизель с турбонаддувом. Коробки передач — пятиступенчатые механические или четырехступенчатые автоматические. Предусмотрено также два варианта подвески — комфортабельная и спортивная.

«Вольво» редко выпускает одиночные модели. Обычно на рынке одновременно появляются шведские двойняшки — седан и универсал на его базе. Последние особенно популярны, причем не только на Западе, но и в России. Семейство S40/V40 — новая пара шведской фирмы. Знакомство с машинами состоялось в Испании. И хотя на ровных автострадах нелегко представить, как поведут себя машины в тяжелых российских условиях, определенные выводы сделать можно. Тем более, что автомобили нового поколения S40/V40, разительно отличающиеся от других «вольво», уже поступили в продажу и в нашей стране.

Кузов. Внешний вид автомобиля впечатляет — он красив и вполне современен. Сделано, кажется, все, чтобы привлечь покупателей разных возрастных категорий. Семейство S40/V40 — первенец нового направления в дизайне «Вольво». Очертания кузова лишены столь характерной для «шведов» угловатости и консерватизма семейного экипажа для тех, «кому за сорок». Мягкие обводы в сочетании со смелыми стремительными линиями теперь намекают на темпераментный характер машины, но, к счастью, не делают ее легковесной, что важно для сохранения престижа марки. В целом же отличие от предыдущих моделей фирмы столь значительно, что узнать в новинке «Вольво» помогают лишь несколько традиционных элементов в оформлении передка. Поделюсь собственными наблюдениями. И седан, и универсал не затеряются в плотном потоке транспорта на зарубежных магистралях. Подтверждение тому — любопытные взгляды привыкших к красивым автомобилям европейских водителей. На российских же дорогах, даже в богатой иномарками столице, новинка выглядит прямо пришельцем из космоса.

Производитель причисляет автомобиль к компакт-классу, но по нашим меркам «малыш» S40 (седан) весьма объемист. Если к «сорок первому» «Москвичу» приладить багажник, то он будет все же чуть поменьше. Потому и размеры салона шведской машины устроят даже самого придирчивого покупателя, а об отделке и говорить не приходится — она на высоте. Сдается, скандинавы прекрасно изучили эти проблемы — «Вольво» в тесноте еще никто не обвинял. Новинка не выпадает из правила — размещение внутри, посадка-высадка удобны пассажирам любой комплекции. Нижняя подушка заднего сиденья легко трансформируется, образуя два миниатюрных детских кресла. Причем подрастающее поколение пользуется обычными «взрослыми» ремнями безопасности.

Багажники автомобилей довольно вместительные, особенно у V40. Погрузочная высота невелика — крышка багажника или пятая дверь доходят до бампера. Спинки задних сидений складываются по частям в соотношении 2:1. Машины, участвовавшие в тесте, были обуты в широкие шины «Пирелли» 205/50 R15 (также встречается комплектация 195/55 R15). Неглубокая подштамповка в полу багажника, увы, не вмещает запаску такого размера. Шведы предложили любопытный компромисс: вместо «блинчика», ставшего за рубежом обычным, в нишу уложили колесо с покрышкой 175/70 R14 — поуже штатного, диск на размер меньше, но наружные диаметры резервной и основной «обувки» в сборе совпадают — главное, на такой запаске можно долго ехать, почти не снижая скорости.

В отличие от многих фирм, «Вольво» прилагает расширенный набор инструмента — вплоть до «крокодилов» для соединения двух аккумуляторов с подробной инструкцией. Впрочем, российские шоферы процедуру «прикуривания» вспомнят и без шпаргалки, а вот за инструмент не раз помянут добрым словом.

Рабочее место водителя. Об удобной посадке мы уже говорили. Сиденье водителя не исключение: диапазон регулировок достаточно широк — человек любого роста и комплекции подгонит его так, чтобы не было тесно. Северное происхождение машины выдает штатный (!) электроподогрев передних сидений. Несмотря на четыре спицы и громоздкую ступицу, рулевое колесо хорошо лежит в руках и «потерять» его даже при энергичном вращении достаточно трудно.

Педали тормоза и газа сближены — можно переносить ступню с одной педали на другую, не отрывая пятку от пола. Сцепление отодвинуто левее, рядом с ним — широкая площадка для отдыха. А вот впечатление о четком включении передач несколько портит неудачный пластиковый набалдашник рычага. Казалось, мелочь, но удобно взяться никак не удается. Невольно вспомнился обычный «жигулевский» шарик — положил на него ладонь, охватил пальцами — и включай любую передачу. Впрочем, этот мелкий огрех легко устранить.

На приборной панели три круглых циферблата — тахометр, спидометр и индикатор маршрутного компьютера. Последний полезен тем, кто старается сэкономить деньги или хочет узнать какие-нибудь дополнительные данные. Пожалуйста: мгновенный и средний расход топлива, температура охлаждающей жидкости и масла, суточный пробег, средняя скорость, остаток горючего в баке. Остальную информацию высвечивают контрольные лампы. Кнопки, тумблеры, подрулевые переключатели снабжены понятными пиктограммами, к ним привыкаешь в считанные минуты. Куда важнее обзорность с места водителя. Когда смотришь вперед или вбок, проблем не возникает. Наружные зеркала тоже удобны. Внутреннее, напротив, слишком узкое и отражает, в основном, подголовники задних сидений и полку багажника. Короче говоря, хочешь поиграть в гляделки с пассажирами — оставляй штатное, для наблюдения за дорогой лучше поискать другое. Когда подаешь седан S40 задним ходом, широкие стойки крыши, небольшое заднее стекло, высокий багажник, а у некоторых модификаций еще и закрепленный на нем спойлер сильно ограничивают обзор. Порой приходится при парковке открывать дверь и высовываться наружу. Внешние зеркала тут мало помогают — они панорамные, а потому искажают ощущение расстояния. Универсал V40 тоже не лишен недостатков, но вопреки ожиданиям видишь из него больше и задний габарит чувствуешь лучше.

Движение. За время теста удалось опробовать несколько моделей с бензиновыми двигателями 1,8 и 2,0 литра. Признаюсь, существенной разницы не ощутил. Во всяком случае, когда багажник пуст, а в салоне лишь водитель и пассажир, оба мотора резво разгоняют машину — «Вольво» набирает «сотню» секунд за десять. Это подтверждают и заводские данные. Даже на горной дороге, где приходилось штурмовать перевалы и карабкаться на крутые подъемы, слабейший немного проиграл более мощному. Вероятно, с полной нагрузкой автомобили ведут себя иначе. Думаю, отсутствие различий связано не с тем, что плох двухлитровый силовой агрегат. Скорее наоборот — очень хорош двигатель объемом 1,8 литра.

Курсовая устойчивость «Вольво» высока — автомобиль отлично держит дорогу, едва реагирует на сильные порывы ветра, не рыскает, преодолевая неровности. Хотя, конечно, мелкие выбоины на тех шоссе не чета нашим колдобинам. А вот о поведении машины в критических режимах доводилось слышать от коллег нелестные отзывы. Сетовали на низкую информативность рулевого управления с гидроусилителем. Согласен, если доверять ощущениям, «Вольво» кажется не такой острой, как вазовская «восьмерка». На деле же удобство от пользования гидроусилителем — вопрос привычки и квалификации водителя. Им пользуются большинство зарубежных автомобилистов, включая гонщиков-профессионалов. Вращать руль на извилистых трассах с ним легче, к тому же толчки от неровностей дорожного покрытия почти не передаются на рулевое колесо. Что касается «Вольво», то в горах на нем шустро проходишь такие виражи, в которые эталонную для нас «восьмерку» на той же скорости вписал бы с великим трудом.

К тормозам (дисковые спереди и сзади) нареканий нет. АБС, штатная для всех S40/V40, работает эффективно. А в дополнение к ней можно заказать систему поддержки динамической устойчивости (DSA), которая предотвращает пробуксовку ведущих колес при езде.

Обратил внимание еще на одно полезное устройство — очиститель фар. Это не струйный омыватель, часто встречающийся на иномарках, но малоэффективный у нас, скажем, в районах Черноземья. «Вольво» комплектуют мощными щетками с омывателем. Алгоритм их включения хорошо знаком водителям «восьмерок», «пятерок» или «нив». Фары очищаются всякий раз, когда при включенном ближнем свете пользуются омывателем ветрового стекла.

Комфорт. Семейство S40/V40 оснащают подвесками двух типов — комфортабельной и спортивной. У последней изменены характеристики амортизаторов и повышена жесткость стабилизатора поперечной устойчивости. При движении по ровному шоссе разница почти незаметна — спортивная оснастка не превращает машину в трясучую телегу. А вот на горном серпантине модификации различить легко — комфортабельная выдает себя повышенными кренами кузова, чуть раньше начинают «петь» покрышки. Но то, как говорится, в парниковых условиях. На российском асфальте, где пологие волны соседствуют с мелкой зыбью, выбоинами, трамвайными путями или железнодорожными переездами, преимущество более жесткого автомобиля над вальяжным станет очевидным.

Для создания уюта служит целая стратегия. Можно свободно комбинировать моторы, расцветку кузова и отделки, ее материалы по своему вкусу и потребностям. Стандартный набор оборудования сам по себе неплох — отдельные элементы уже упоминались. Но его можно расширить, выбрав что-нибудь из богатого списка опций. Существуют и готовые варианты комплектации: аудио, комфорт, семья, спорт, бизнес, зима, досуг, а также их комбинации.

Традиционна для «Вольво» забота о безопасности. Автомобили компакт-класса короче старших братьев — в них меньше пространства для поглощения энергии удара в случае аварии. Однако кузов сконструирован так, что машины семейства S40/V40 отвечают тем же стандартам безопасности, что и «Вольво» 850-й серии. Их тоже оснащают подушками для водителя и пассажира, системой предварительного натяжения ремней, защитой от удара в борт (SIPS), боковыми подушками, спрятанными в спинках сидений.

Конечно, комфорт, качество сборки, безопасность, престиж марки «Вольво» стоят недешево. Заводская цена седана S40 с двигателем 1,8 л — 20 000 долларов США, универсала V40 с 2-литровым мотором — 22 500. Но несмотря на дороговизну, шведские автомобили издавна пользуются спросом в России — репутация надежной машины устойчива. Судя по первым впечатлениям, новая модель унаследовала лучшие семейные черты.

Вадим КРЮЧКОВ

Фото автора и «Вольво»

Двойняшки S40/V40 (в центре — седан, по краям — универсалы).

Шестнадцатиклапанный двигатель оснащен системой впрыска топлива.

Индикатор бортового компьютера — отдельный циферблат на панели приборов.

В салоне «Вольво» просторно и уютно (подушка заднего сиденья раскладывается в два детских кресла).

Багажник " Volvo S40" достаточно вместителен, погрузочная высота небольшая.

Универсал V40. В этом ракурсе опознать в автомобиле «Вольво» почти невозможно.

Технические характеристики автомобиля " Volvo S40—1,8"

(в скобках — отличающиеся параметры универсала

" Volvo V40—2,0")

Общие данные: число мест — 5; снаряженная масса — 1200 (1224) кг; максимальная скорость — 195 (210) км/ч; время разгона с места до 100 км/ч — 10,5 (9,3) с; средний расход топлива — 7,8 (8,4) л/100 км; запас топлива — 60 л. Размеры, мм: длина — 4483; ширина — 1720; высота — 1392; база — 2550; колея колес: передних — 1450, задних — 1474; объем багажника — 415 (949/1928) л; погрузочная высота — 670 (510) мм. Двигатель: бензиновый, четырехцилиндровый, рядный, 4 клапана на цилиндр; расположен впереди поперечно; диаметр цилиндра и ход поршня — 83х80 (83х90) мм; рабочий объем — 1731 (1948) смз; степень сжатия — 10,5; мощность — 85 кВт/115 л. с. (100 кВт/137 л. с.) при 5500 (6100) об/мин; максимальный крутящий момент — 165 (183) Н.м при 4100 (4500) об/мин. Трансмиссия: привод — на передние колеса; коробка передач — механическая пятиступенчатая; передаточные числа: I — 3,36; II — 2,05 (1,86); III — 1,32; IV — 0,97; V — 0,76; з. х. — 3,55; главная передача — 3,87 (4,07). Подвеска: передняя — независимая, типа «Мак-Ферсон», задняя — независимая многорычажная. Тормоза: с усилителем и АБС; впереди — дисковые вентилируемые, сзади — дисковые. Размер шин — 195/55 R15.

Резюме. «Вольво» компакт-класса — современный, комфортабельный, привлекательный внешне автомобиль, способный выдержать испытание дорогами России. Тем, кто хочет получить не только престижную, но и практичную машину, советуем обратить внимание на универсал V40.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии