Грузовые производные

ГРУЗОВЫЕ ПРОИЗВОДНЫЕ

]

ТЕХНИКА

ГРУЗОВЫЕ ПРОИЗВОДНЫЕ

В программе Волжского автомобильного завода есть модели с несколькими типами кузовов — седаны, хэтчбеки, универсалы. Не было только очень нужного грузовичка — пикапа или фургона. Нынче варианты таких машин делают в одном из подразделений завода — «ВАЗинтерсервис» (ВИС). О них рассказывает наш корреспондент в Тольятти Сергей МИШИН.

ПИКАПЫ

Помните «Бизон» — грузовичок на базе «Нивы»? Такой есть и у нас в редакции — возит книжки, журналы и другое, что придется. Полезен оказался пикап, но нежизнеспособен. Нет, с нашим экземпляром все в порядке, а вот марка приказала долго жить. Разорился производитель — фирма «Лада-Бизон», которой (как и многим другим) промышленное производство в наших условиях стало невыгодным. Свято место пусто не бывает: появилась оригинальная конструкция, чем-то отдаленно напоминающая «Бизон», — полурамный пикап с кабиной VAZ 2105. Эта машина, созданная в «ВАЗинтерсервисе», готовится к производству.

Уже не первый год ВИС выпускает пикапы VAZ 21043–33 грузоподъемностью 450 кг на базе «четвертой» модели автомобиля. Каждый, кто хоть раз был в Тольятти, видел этот пикап. Его используют в качестве технологического транспорта на ВАЗе.

Костяк творческой группы из фирмы «Лада-Бизон», который пригласили в ВИС, решил развить эту популярную тему. Появился очень интересный пикап грузоподъемностью на центнер большей, чем у «Бизона», — 600 кг. Для этого максимально облегчили автомобиль, причем упростили процесс изготовления самой ответственной части конструкции — рамы. Получилась изящная полурама, заменившая сложную и тяжелую раму «Бизона».

Передняя часть полурамы приварена к лонжеронам кабины (это часть «пятерки» или «четверки»; на будущих полноприводных вариантах — «Нивы»). А в задней части на рессорах подвешен ведущий мост от ижевского «каблучка». База, кстати, осталась «бизоньей» — 2800 мм. На представленном нам образце была несимметричная задняя балка от Izh 2126, но предусмотрена и установка вазовской. На шасси можно смонтировать... Но все по порядку.

РОДСТВЕННИКИ

ВИСом разработано целое семейство машин, даже два. В первом базовая — двухместный легкий грузовичок модели 2345 с бортовой платформой, на которую можно установить либо мягкий тент на специальных дугах, либо жесткий пластиковый верх. Есть модель 23451 — с пятиместной кабиной и короткой платформой. Следующая модификация — «чистокровный» пикап со стилизованным кузовом, вписанным в обводы легкового автомобиля. Тут тоже возможны два варианта — двухместный (индекс 2345–01) и пятиместный (23451–01). Рамное, точнее, полурамное шасси дает возможность водрузить на него что угодно — от простейшей платформы до специального оборудования. ВИС предлагает фургон 23452, а остальным клиентам предоставляет творческий простор — покупайте шасси и оснащайте, как пожелаете.

Вторая базовая модель, 2345 — полноприводный пикап на агрегатах «Нивы» — в будущем тоже, очевидно, родоначальник немалого семейства. Но оно пока в планах, а мы не будем отрываться от реальности.

Вот она, перед нами, в лице «живого» пикапа ВАЗ-2345. Внешне он чем-то напоминает мотороллер «Муравей». Может, из-за грузовой платформы, которая выступает по сторонам кабины — как бы говорит о том, что машина везет груз больших размеров, чем она сама. Во всяком случае, шире. Борта платформы набраны из алюминиевых элементов и могут быть любой высоты, какую только пожелает заказчик. Открываются все три борта, как на настоящем грузовике. Кстати, замки на них выполнены отменно — надежно и удобно.

Непонятно только, почему отсутствует задний бампер или заменяющие его элементы: сдавая назад, можно легко повредить фонари. Запаска «примостилась» в заднем свесе под грузовой платформой, так что с заменой колес никаких проблем не предвидится. Шины, кстати, повышенной по сравнению с «жигулевскими» грузоподъемности — от ижевского пикапа.

ЗА РУЛЕМ

Ну, насмотрелись, пора и прокатиться. К сожалению, под рукой не оказалось груза и при знакомстве пришлось ограничиться порожним автомобилем. Первые впечатления оказались неожиданными. Поневоле настраиваешься на жесткий характер пустого грузовичка, но нет — плавность хода совсем как у легковушки. Никаких тебе ударов и «бухов» в подвеске, нет и резких толчков при проезде неровностей. Общий уровень шумов и вибраций — опять-таки, на уровне «Жигулей».

Что это все же грузовик, хоть и маленький, вспоминаешь, глядя в огромные наружные зеркала заднего вида. В них все отлично видно, можно «змейку» задним ходом делать. Не заметили, как проскочили городские кварталы и оказались на набережной Волги. И только здесь, при разворотах на узкой дорожке, идущей вдоль берега, проявил себя большой по сравнению с привычными «Жигулями» радиус поворота пикапа (база-то увеличилась на 376 мм). Руль тяжелее не стал — оно и понятно, машина весит 1050 кг, почти как VAZ 2104 (1020 кг).

Время, отведенное на экспресс-знакомство с пикапом, кончается. Пора сделать выводы.

В общем, пикап понравился. Думается, и спрос на него будет. Вот только с ценой неясно пока. Еще раз посетовав, что не удалось поездить на груженой машине, прощаюсь с пикапом и его водителем. Отъезжающий автомобиль взметает желтые опавшие листья. Глядя ему вслед, опять вспоминаю «Бизона» и его печальную судьбу. Может, новому пикапу уготована лучшая участь?

ФУРГОНЫ

Отсутствие грузопассажирского варианта среди переднеприводных автомобилей объясняли по-разному: отсутствием оснастки и оборудования для производства, особенностями машины и, главное, скорым выходом в свет новой модели VAZ 2110, в семействе которой будет универсал. Время шло, а «десятка» все не появлялась. Даже теперь, когда по конвейеру уже проплывают «круглые» кузова VAZ 2110, перспектива производства универсалов (VAZ 2112) в этом модельном ряду неблизка.

А потому в научно-техническом центре ВАЗа (Генеральный департамент развития) подготовили опытные образцы грузовых фургонов на базе «Самары» — VAZ 2108Ф и VAZ 2109Ф. Внешне они отличаются от серийных автомобилей высокой пластиковой «нахлобучкой» взамен обычной крыши. Обе машины, естественно, подросли до 1900 мм (у VAZ 2108 высота — 1402 мм), а их длина и ширина остались без изменений.

«Восьмерка Ф» — грузовой двухместный фургон. Кабина отгорожена от грузового отсека жесткой перегородкой. «Девятка Ф» — грузопассажирский вариант автомобиля или, иначе, универсал. Сиденья в «девятке„-универсале, разумеется, складывающиеся. В разложенном виде объем багажного отсека не меньше, чем в грузовой „восьмерке“. Благодаря новой форме крыши над головой водителя и переднего пассажира появилась солидная „антресоль“.

Грузоподъемность этих машин с серийной подвеской и при полной массе, которая, кстати, не больше, чем у стандартного автомобиля, составляет: для VAZ 2108Ф — два человека и 255 кг груза, VAZ 2109Ф — пять человек и 50 кг груза.

Задняя часть автомобилей может быть в двух вариантах: первый — с обычной задней панелью и погрузочной высотой, оставшейся в наследство от «восьмерки», — 850 мм. Во втором варианте нижнюю границу проема сделали вровень с полом, поэтому там погрузочная высота равна 550 мм.

Задняя дверь оригинальная, но стекло в ней осталось прежним (с нагревательным элементом).

Как и пикапы, фургоны планирует выпускать"ВАЗинтерсервис".

Фото автора

и Владимира Князева

Основные технические характеристики пикапа ВАЗ-2345 (в скобках — отличающиеся параметры модели 23451)

Размеры, мм: длина — 4308; ширина — 1710; высота — 1400; база — 2800; колея передних/задних колес — 1365/1375. Вместимость — 2 (5) человек, грузоподъемность — 600 (300) кг; размеры грузовой платформы: длина — 1900 (1255) мм; ширина — 1710 мм; погрузочная высота — 500 мм.

Размеры грузового отсека автомобиля

VAZ 2108Ф (VAZ 2109Ф), мм: длина — 1500 (780) мм; ширина — 1400; высота — 1220 (1280); объем — 2,56 мз (1,4 мз).

Гостеприимно распахнул борта пикап ВАЗ-2345.

Замок заднего борта.

Фургон VAZ 2109Ф. 

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии