Репетиция блицкрига

РЕПЕТИЦИЯ БЛИЦКРИГА

]

СПОРТ

РЕПЕТИЦИЯ

Удар должен был быть неожиданным и мощным. Чтобы не просто одолеть противника,

а раздавить, уничтожить его!

После всех поражений, что терпели автомобили «Порше» на гоночных трассах мира в конце 80-х — начале 90-х годов (а здесь и фиаско в состязаниях «индикаров», и провал в формуле 1, и отступление в «24 часах Ле-Мана»), имидж знаменитой марки заметно потускнел. Говорили о том, что " Porsche 911" морально устарел, что немецкие конструкторы никак не могут найти ему достойную замену. И на автомобильном рынке это аукнулось падением продаж. "Феррари" и "Ламборгини" стали считаться более престижными, "хонды" — более передовыми, "мак-ларены" оказались быстрее и даже (неслыханная дерзость!) лучше в управлении. Последней каплей стала победа спортивного купе "Мак-Ларен-F1" в прошлогодней гонке "24 часа Ле-Мана": именно там "Порше" приобрел когда-то свою репутацию лучшего в мире серийного спортивного автомобиля.

И вот шеф спортивного отделения немецкой фирмы Херберт Ампферер пригласил к себе конструктора Норберта Зингера: «Противника нужно уничтожить!»

Между тем немцам противостояли очень серьезные силы. В гонках на выносливость — а самыми престижными в мире состязаниями сейчас являются 24-часовые в Ле-Мане и Дайтоне и международная серия ВРR (см. ЗР, 1996, № 5) — участвуют суперкары от «Мак-Ларена», «Феррари», «Ламборгини», «Лотоса», «Доджа», «Ягуара», «Вентури» и совсем уж экзотические, но не менее мощные и быстрые «Маркос», «Листер», «Морган», «Каллоуэй», «Жиллет».

Все эти автомобили, специально подготовленные к гонкам, — серийные спортивные машины с двух-, трехместным кузовом купе (если, конечно, можно назвать серийной машину, выпущенную в трех, пяти или дюжине экземпляров!). И самые грозные из них — «Мак-Ларен», «Феррари», «Лотос» и «Листер».

Первый создан коллективом инженеров во главе с одним из лучших конструкторов формулы 1 70-80-х годов Гордоном Марри. Мощный и надежный 12-цилиндровый мотор от БМВ, замечательная управляемость, низкий коэффициент лобового сопротивления (рядом с F1-GTR даже приземистый " Porsche 911" кажется горбуном-переростком) — козыри суперкара из Уокинга. Нельзя забывать, что гонки на выносливость, и серия BPR в особенности, весьма необычные соревнования. В них, помимо пилотов-профессионалов, принимают участие любители с тугими кошельками, которым гольф и прогулки на яхтах кажутся слишком пресными. И для таких не слишком подготовленных водителей "Мак-Ларен" — лучший выбор.

«Я не знаю другого автомобиля мощностью 600 л. с., который бы так хорошо подходил любителю, — заметил владелец косметической фирмы „Л'Ореаль“ английский миллионер Линдзи Оуэн-Джонс, завсегдатай серии ВРR, — который обладал бы такой невероятной скоростью и доставлял бы столько удовольствия от вождения». А его напарник, французский экс-пилот формулы 1 Пьер-Анри Рафанель, добавил: «12-цилиндровый мотор БМВ располагает превосходной характеристикой крутящего момента, запас мощности — во всем диапазоне оборотов. Это делает машину более управляемой. И, что крайне важно для вашего сменщика-непрофессионала, спокойной, а не пугливой, нервной, как большинство чисто гоночных конструкций».

У «Феррари» был другой козырь. Модель «F40GT-Эволюционе» — самая мощная и быстрая из участников серии ВРR, показала свою прыть еще в сезоне-95. Но несмотря на лучшие секунды в квалификационных заездах, в гонке «жеребцы из Маранелло», как по традиции называют «феррари», частенько сходили с трассы из-за поломок. Кроме того, если профессионалы, как, например, шведский пилот Андерс Олофссон или француз Мишель Ферте, справлялись с более чем шестьюстами «лошадей» турбонаддувной «восьмерки», то их напарнику, итальянскому миллионеру Лючано делла Ноче, сладить с норовом F40 часто оказывалось не по плечу.

Столь же мощным и быстрым, но, к сожалению, таким же ненадежным и капризным оказался и «Листер-Шторм». А вот создатели «Лотоса-Эспри-V8» исповедуют совсем другую философию. Главный конструктор машины Джордж Хауард-Чаппелл, совсем недавно работавший в команде «Лотос» формулы 1, так объяснил ее основные принципы: «Быстрый автомобиль должен быть легким и хорошо управляемым, тогда не понадобится дополнительная мощность». Как тут не вспомнить, что подобной веры придерживался и ставший уже легендарным основатель «Лотоса» Колин Чапмен.

Но инженерные традиции «Порше» снискали не меньшую славу. И в соединении с немецкой тщательностью и высочайшей квалификацией конструкторов и рабочих фирмы из Цуффенхаузена дали прекрасный результат.

243 дня потребовалось коллективу из 94 специалистов, чтобы вывести на гоночную трассу очередной шедевр — " Porsche 911—RSR-Турбо". Журналист из английского журнала "Автоспорт" Маркус Пай, которого специально пригласили на испытания нового суперкара, не скрывал своего восторга: "Машина, несомненно, внушает трепет, и память об этой поездке я сохраню надолго. Мощный турбомотор ведет себя неожиданно деликатно, коробка передач прощает даже самое неосторожное обращение, рулевое управление поражает легкостью, а тормоза с антиблокировочной системой сообщают вам необыкновенное чувство безопасности и надежности. Короче говоря, пусть даже со мной не согласятся владельцы "мак-ларенов", новый "Порше" в каждой своей черточке чуть превосходит суперкар из Уокинга. И думаю, станет вскоре непобедимым на гоночных трассах".

Прогноз блестяще оправдался. Первый же старт в июне, в «24 часах Ле-Мана», стал настоящим триумфом. «911-RSR-Турбо» занял второе и третье места в абсолютном зачете, уступив только чисто гоночному прототипу, тоже, кстати, снабженному мотором «Порше». «Мак-Ларены» и «Феррари» были посрамлены. Правда, в серии ВРR машины из Цуффенхаузена принимали участие не по полной программе. Однако, стартуя лишь в трех этапах из 11-ти, трижды выигрывали квалификационные заезды, трижды устанавливали лучшее время прохождения круга и трижды лидировали со старта до самого финиша! Причем на каждом круге пилоты «Порше» выигрывали у ближайших преследователей по секунде, обгоняя их за четыре часа гонки на круг и более.

Не спасли противников «Порше» ни легкость «Лотоса», ни мощь двигателей «Феррари» и «Листера», ни превосходная управляемость «Мак-Ларена». Как и задумывали в штабе немецкой фирмы, удар получился молниеносным и сразил соперников наповал. Миллионеры — участники серии «BPR-Глобал-GT-Эндьюранс» в последний момент нашли-таки лазейку — из-за того, что немецкие машины выставила заводская команда, которую представляли исключительно пилоты-профессионалы, за свои победы они не получили ни единого очка, выступая как бы вне зачета. Однако руководство «Порше» не проявило ни малейших признаков недовольства. Как пояснил герр Ампферер, нынешний сезон был для немецкой фирмы всего лишь репетицией. Зимой из ворот экспериментального цеха «Порше» выйдет шесть-восемь новых суперкаров модели «911-RSR-Турбо», приобрести которые сможет любой желающий (впрочем, если вы горите желанием выложить больше миллиона долларов, чтобы сесть за руль этого автомобиля, поторопитесь, запись началась еще осенью!).

А это значит, что в будущем сезоне в гонках на выносливость мы станем свидетелями настоящего блицкрига.

Александр МЕЛЬНИК,

зам. главного редактора

журнала «АМС-Автомотоспорт»

Фото агентства DPPI

и «ВРR Организейшн»

В сезоне-95 «мак-ларены» первенствовали в 10 из 12 этапов серии ВРR. В минувшем году их преимущество выглядело тоже внушительным — семь побед в 11 гонках. Однако в личных встречах F1-GTR каждый раз уступал " Porsche 911—RSR-Турбо".

«Феррари-F40GT-E» чаще других — четырежды стоял первым на старте. Однако опередить соперников на финише Олофссону и делла Ноче удалось лишь однажды.

Несмотря на подготовку французской фирмы ORECA, заокеанский " Додж Вайпер—GTS-R" выглядел на европейских трассах статистом.

«Маркос-LM600» англо-бразильского экипажа Кор Одер/Томаш Эрдуш был на протяжении всего сезона быстрее других автомобилей класса GT2 (эти машины отличаются меньшей мощностью). Однако не мог похвастать надежностью.

О «Листере» даже на Британских островах знают немногие. Может быть поэтому команда карликовой английской фирмы заручилась спонсорской поддержкой популярной футбольной команды «Ньюкасл Юнайтед».

Многочисленные поломки и аварии помешали гонщикам «Лотоса» продемонстрировать истинные возможности модели «Эспри-V8».

Соперничество со сверхбыстрыми «порше» часто заканчивалось для «мак-ларенов» плачевно.

Двигатель, коробка передач и задняя подвеска " Porsche 911—RSR-Турбо".

Один из владельцев итальянской вертолетостроительной компании «Агуста» приобрел для выступлений в серии ВРR " Шевроле Корвет", переделанный американской фирмой "Каллоуэй". Но лавров не снискал — машину отличали большой вес и нелучшая управляемость.

" Porsche 911—RSR-Турбо" — новый суперкар из Цуффенхаузена.

МЕЖДУНАРОДНАЯ СЕРИЯ

«ВРR-Глобал-GT-Эндьюранс»

1–2. Р. Беллм, Дж. Уивер (Великобритания, «Мак-Ларен-F1-GTR») — по 248 очков; 3–4. Б. Айхманн, Г. Рух (Германия, " Porsche 911GT2") — по 177; 5. Т. Бшер (Германия, "Мак-Ларен-F1-GTR) — 174; 6–7. А. Олофссон, Л. делла Ноче (Швеция, Италия, "Феррари-F40GT-E") — 164; 8–10. Ж.-М. Гунон, Э. Бернар, П. Бельмондо (Франция, "Феррари-F40GT-E") — по 154; 11–12. П.-А. Рафанель, Л. Оуэн-Джонс (Франция, Великобритания, "Мак-Ларен-F1-GTR") — по 150.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии