Несколько слов о любимом

НЕСКОЛЬКО СЛОВ О ЛЮБИМОМ

]

ЖЕНСКИЙ КЛУБ

НЕСКОЛЬКО СЛОВ О ЛЮБИМОМ

Мне кажется, мечтать о собственном автомобиле я начала с самого рождения. В десять лет я уже теоретически представляла, что нужно делать, чтобы машина поехала; в одиннадцать меня впервые пустили за руль и разрешили проехать 10 метров в чистом поле, а в двенадцать я впервые увидела машину своей мечты. Это был огромный красный восьмиместный «Додж-Рам Марк-III» с автоматической коробкой передач, электростеклоподъемниками, стереомагнитолой, телевизором, люком, кондиционером и чем-то еще.

Именно в тот день я поняла, что у меня обязательно должен появиться свой автомобиль, и чем быстрее, тем лучше.

Окончив школу и поступив в институт, я за два месяца, оставшихся до 1 сентября, решила заработать на автомобиль и после двухдневных поисков заработка пополнила ряды уличных лоточников. К первому сентября у меня на руках было $700. Сами понимаете, «Додж» на эти деньги не купишь. Круг автомобилей, которые были доступны за эти деньги, крайне узок. Тем не менее поисками «кандидатов» занимались все мои знакомые.

Первой машиной, которую мне предложили, была восемнадцатилетняя «копейка» с полностью прогнившим кузовом и двигателем, требующим капитального ремонта. Я уже видела себя за рулем этого чуда техники, но единственное, что остановило от покупки — доехать до моего подъезда без посторонней помощи машина, оказалось, не могла...

Следующим был ZAZ 968М 1990 года выпуска. Хотя все убеждали меня, что «Запорожец» — это не автомобиль, решила: беру.

Приехав в ГАИ ставить машину на учет, я оказалась единственной девушкой на единственном «Запорожце» — из 36 посетителей. Посовещавшись, мужчины пропустили меня без очереди! И они не пожалели, так как последовавший за этим бесплатный концерт смотрели все.

Я старательно выполняла требования сотрудника ГАИ. На команду: «всем открыть капоты», ни секунды не думая, открыла его. Подошел автоинспектор; хозяева машин окружили «Запорожец» и ждали продолжения. Удивившись, что все уделяют мне столько внимания, я подумала: не иначе, их поразила моя «неземная» красота. Пока, наконец, один молодой человек, сдерживая смех, не объяснил, что двигатель у «Запорожца» сзади и, значит, мне надо открыть «багажник». В общем, получилось, как в известном анекдоте.

Основными препятствиями к получению «прав» были мой возраст (мне не хватало до восемнадцати чуть больше полугода) и отсутствие свободного времени (сдавать на «права» я могла только во время летних каникул). Как только они наступили, я пришла в автошколу.

Первый мой выезд в город закончился для нее небольшой потерей. На Каширском шоссе пробило колесо, и мы, как положено, выставили новенький знак аварийной остановки на расстоянии 30 метров от автомобиля. Пока я возвращалась к машине, из проезжавшей мимо «восьмерки» высунулась рука и забрала наш знак. Меня это страшно развеселило, но инструктору было явно не до смеха.

Экзамен по вождению я сдала сразу, а вот многие ребята, хорошо умеющие водить автомобиль, попались на мелочах: один забыл пристегнуться, другой не отрегулировал зеркальце заднего вида, третий согласился на предложение экзаменатора проехать под «кирпич». Наученная горьким опытом коллег, я проявила излишнюю осторожность: заставила пристегнуть ремень безопасности самого гаишника...

Спустя всего шесть дней после своего восемнадцатилетия я держала в руках долгожданные «права».

Они стоили мне 1,2 млн. рублей, которые пришлось тоже заработать самостоятельно, поскольку родители категорически отказались финансировать эту операцию. Они боялись, что, став полноправным водителем, я буду непрестанно подвергать свою жизнь опасности. Но они ошиблись: никогда раньше я не ездила столь аккуратно, как езжу сейчас с «правами», поскольку понимаю, что теперь в случае чего их у меня могут отобрать.

В качестве первого подарка я получила аккумулятор, затем мне подарили коврики, оплетку на руль, брелок и т. п. Теперь накануне дня рождения вместо традиционных вопросов о косметике, меня спрашивают, какую из запчастей для «Запорожца» я хотела бы получить в подарок.

Я, конечно, предполагала, что эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля требует времени и денег, но подозреваю, что мой «Запорожец» побил все рекорды.

С самого начала у него плохо включалась «задняя» передача. То есть либо не включалась вообще, либо вместо нее — четвертая, но если при движении я как-то справлялась с решением этой проблемы, то каждый выезд из гаража напоминал цирковой трюк.

Сначала я просто выкатывала «Запорожец» из гаража руками. Моя первая попытка все-таки выехать оттуда своим ходом имела печальные последствия: был погнут единственный на все гаражи фонарный столб, на бампере и крышке багажника образовалась вмятина, задний номер превратился в гармошку.

Первая поломка у меня случилась как раз накануне 8 Марта. На проселочной дороге на скорости 40 км/ч развалилась на две части поперечная рулевая тяга. Машина потеряла управление, и я сумела ее остановить, лишь въехав в приготовленную дачниками навозную кучу. Включив аварийку и не успев выбраться на дорогу, увидела несколько легковых автомобилей и один мотоцикл. Множество мужчин предлагали мне свою помощь. Увы, все их попытки вытащить мой «Запорожец» на тросе не привели к успеху — и им пришлось залезть в эту кучу и вытаскивать машину вручную. Потом, взяв «Запорожец» на трос, мы стали продвигаться со скоростью бегущего пешехода, а два мои «спасителя» бежали рядом и били ногой по разъезжавшимся передним колесам все пять километров до гаража!

Как только я заменила рулевую тягу, забарахлил карбюратор. «Знающие» люди сказали, что засорился и его необходимо продуть, что я и сделала. Эта процедура растянулась на два дня. Представьте себе мое состояние, когда я поняла, что после тщательной чистки карбюратора ничего не изменилось и машина по-прежнему постоянно глохнет. Позже я узнала, что на самом деле требовалось всего лишь отрегулировать поплавок...

Поломки следовали одна за другой и пропорционально им уменьшалось количество моих знакомых, желающих помочь.

Кроме рулевой тяги и чистки карбюратора (кстати, все это я делала своими руками), пришлось заменить диафрагму бензонасоса, аккумулятор, прокачать тормоза, отрегулировать рулевое управление и заменить предохранитель. Только после этого я поняла, что хотя «Запорожец» и называется автомобилем и даже может служить средством передвижения, но получать удовольствие от езды на нем невозможно. А это значит — все сначала! И я уже начала копить деньги на следующий автомобиль.

Наталья МАЛЫШЕВА,

студентка МАДИ

Вот он, венец женской власти на дороге: девушка-регулировщик. Сколько мужчин-автомобилистов подчиняются ее командам! Впрочем, подчиняться представительнице прекрасного пола, наверное, так приятно...

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии