За окнами январь...

ЗА ОКНАМИ ЯНВАРЬ...

]

ЖЕНСКИЙ КЛУБ

ЗА ОКНАМИ ЯНВАРЬ...

Деловой женщине автомобиль нужен круглый год — с этим уже никто не спорит... Но как избежать некоторых чисто зимних неприятностей?

Январь — один из самых холодных и темных месяцев (не считая, конечно, унылого, сумеречного декабря). С этим так или иначе связаны почти все сезонные проблемы. Утро, вы у машины, а замок не открыть — замерз! Что делать? Можно, конечно, «продуть» его собственными легкими (если не боитесь приморозить губы к металлу), но влага только дальше проникнет в механизм — завтра хлопот прибавится. В этой ситуации (если вы не купили загодя что-то «фирменное») хорошо помогает обыкновенный спирт. А нет и его, так и французские духи сгодятся! Впрыснуть их легко маленьким медицинским шприцем — впрочем, тут вы вправе изобретать что угодно.

Открыть замок — еще не значит попасть в машину. Дверь может по периметру примерзнуть к уплотнителю — тогда ищите помощника покрепче, так как оторвет ее не каждый. Избежать этого не сложно, если перед морозами обработать поверхность двери каким-нибудь восковым препаратом.

Осветительное хозяйство вашего автомобиля должно быть в безукоризненном состоянии, включая сюда и «переноску». Уронив на пол (что же вы, дамы, все время что-то роняете?!) что-нибудь из косметики, автомобилистка попадает в незавидное положение: покинуть машину, не найдя столь нужного предмета, нельзя, а предмет подло закатился в непроглядную черноту под сиденьями. Еще хуже обронить ключи — от автомобиля, рабочего кабинета, квартиры. Вот когда пригодится надежная «переноска» — не упрятанная в недрах багажника, там вы ее тоже не найдете! Да и как открыть багажник без ключа? Мораль: «переноска» должна быть буквально под рукой, всегда на своем месте. И, конечно, исправная!

Но иметь исправную «переноску» в нужном месте — еще не значит успешно ею воспользоваться. Гнездо, куда она включается, на некоторых автомобилях и днем найти не просто — если вы счастливая владелица «Жигулей», вам для этого понадобится немало потренироваться. В конце концов научитесь — женщина, как известно, многое способна делать на ощупь. Главное — знать, что и где искать. Иначе — беда. И «переноска» ничем не поможет!

С чем еще может столкнуться каждый? Лежащий на дороге гвоздь одинаково опасен и для вас, и для Маргарет Тэтчер. Возможно, летом вы сами сумели заменить проколотое колесо, зимой же дело может не заладиться. Сможете ли вы правильно воспользоваться домкратом? Об этом мы рассказывали не раз. Главное — обезопасить себя от травм: неправильные действия могут привести к тяжелым для вас последствиям, даже если с домкрата упадет скромная «Ока», а не «Гран-Чероки». Наиболее частая ошибка: пяту домкрата ставят вне следа колеса — и при подъеме он наклоняется к автомобилю. Будь дорога твердая и сухая — вы, возможно, отделаетесь легкой досадой по поводу помятой двери. Когда же под колесами лед, автомобиль может соскользнуть в сторону и упасть с домкрата. Впрочем, не застрахован он и от сдвига вперед или назад — если дорога имеет продольный уклон, а вы не подложили хотя бы под одно из колес надежный упор (кирпич), или сам домкрат наклонен вперед или назад.

Если у автомобиля (например, «Жигулей») есть для домкрата специальные гнезда под порожками, даже летом полезно закрыть их подходящими пробками или специальными заглушками, что бывают в продаже. Тогда не придется на морозе лить слезы, проклиная смерзшуюся грязь. Выковырнуть ее из трубчатого гнезда ох как непросто даже закаленному мужику, вооруженному отверткой, молотком и полным набором непарламентских выражений.

В заключение еще парочка советов. Если автомобиль используется для поездок не только по городским магистралям, не вредно возить в багажнике лопату. Кстати, чисто «автомобильные» лопаты зимой — не лучшая подмога. Особенно в мороз, при сухом снеге. Выбрасывать его из-под застрявшего автомобиля крошечной лопаткой — не самое приятное времяпровождение. Нужна «зимняя» лопата наподобие дворницкой, но вдвое-втрое меньших размеров. Сами вы такую не сделаете, но иногда их продают на рынках. Можно заказать знакомому умельцу. К весне эту лопату заменяют обычной «штыковой», так как теперь чаще приходится иметь дело с плотным, смерзшимся снегом и льдом.

Кстати, никто не застрахован от того, что на «ровной» дороге автомобиль не хочет сдвинуться с места только потому, что одно из ведущих колес попало в ледяную лунку. Тут очень помогает простая премудрость: неплохо иметь где-то в багажнике емкость (банку, пакет и т. п.) с небольшим запасом песчано-солевой смеси. Очень эффективна, кстати, печная зола.

Что касается проблем, связанных с пуском двигателя, то при «живом» аккумуляторе и соответствующем сезону масле в картере исправный двигатель (по крайней мере, на морозе до 20 градусов) пускаться должен безукоризненно. Но это уже другая тема, постоянно обсуждаемая в журнале.

Виктор СЛЕСАРЕВ

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии