Николай караченцов: "не хочу быть лихачом"

НИКОЛАЙ КАРАЧЕНЦОВ: «НЕ ХОЧУ БЫТЬ ЛИХАЧОМ»

]

СМОТРИТЕ, КТО ПРИЕХАЛ!

НИКОЛАЙ КАРАЧЕНЦОВ: «НЕ ХОЧУ БЫТЬ ЛИХАЧОМ»

— Николай Петрович, начну с неизбежного вопроса: как вы стали «водителем категории „В“ без права работы по найму»?

— Водить я начал раньше, чем получил права. По ходу съемок в фильмах иногда предполагалось, что мой персонаж должен управлять разным транспортом. Меня учили водители, работавшие у нас в киногруппах, и какие-то базовые знания я потихонечку приобретал. Уже потом, когда пришло время купить машину, я, несмотря на всю свою занятость, стал планомерно заниматься на курсах. Потому что понял: автомобиль — это действительно предмет повышенной опасности, на котором мне придется возить своего ребенка, семью...

— Когда это было?

— В начале 70-х.

— И купили вы, разумеется, «Жигули»?

— Да, «тринадцатую» модель.

— На чем ездите сейчас?

— Сейчас у меня волею случая южнокорейский джип — «Саньен-Корандо-Фэмили».

— Выбрали автомобиль под стать своему имиджу?

— Нисколько! Просто мой приятель, занимавшийся автобизнесом, стал уговаривать меня на эту машину. Они у него как раз появились. А я вообще долго боялся брать иномарку: угонят, да и сервис дорогой...

— Не жалеете?

— Нет. Особенно когда вспомню " Moskvich 2141", на котором мне пришлось ездить... Представьте себе: театр "Ленком" и завод "Ленком" — мы вроде побратимы. Генеральный директор подписал мне самую что ни на есть экспортную комплектацию: и цвет тебе, пожалуйста, и движок тебе, пожалуйста, и лучшую резину... У меня там, на АЗЛК, ко всему, приятели работали. Они говорят: "Стоп, стоп, Коля! Ты купил машину — все оформи и обратно к нам ее, на завод!" Доводили до ума целый месяц! И после этого не было недели, чтобы не ломалась. Чего я только в ней не поменял... В старину царь Петр отрубил бы бракоделам руки.

— Заодно и ноги.

— Начал бы, я думаю, с головы...

— Ремонтируете ли вы машину своими силами?

— Нет. Во-первых, не имею времени. Во-вторых, каждый должен заниматься своим делом. Я вообще против дилетантизма во всем, в том числе и здесь. К сожалению, сервис наш берет деньги по-новому, а работает пока по-старому. Хотелось бы так: отдал ключи — получил исправную машину. Это норма цивилизованной страны.

— Я побоялся бы у нас отдать ключи.

— В том-то и дело! Надеюсь, что когда-нибудь, может быть...

—... мы не будем бояться этой нормы.

— Ну, хотя бы.

— Если ваш автомобиль отказал в дороге, что тогда?

— Ну, буду последовательно, по мелочам, в которых я как-то могу разобраться, искать причину. Предохранители смотреть...

— А если собака зарыта глубже?

— Слава Богу, автомобилисты — это племя людей, выручающих друг друга. В нашей, по крайней мере, стране.

— Я бы уточнил: выручавших. К сожалению, это в прошлом.

— Но и до сих пор, когда капот поднят, кто-нибудь да остановится: «Мужик, что у тебя?»

— Неужто останавливаются?

— Иногда мне помогает, скажем так, узнаваемость. «Николай, что у вас? Сейчас заведем!..»

— В фильме «Приключения Электроника» вы ездили на мотоцикле...

— Да, меня довольно упорно учили.

— А не захотелось вне кино последовать примеру своего героя?

— Мотоцикл, как я понимаю, не только средство передвижения. Это еще должна быть какая-то зараза, страсть, любовь... А мне некогда увлечься. Я отношусь к транспорту чисто потребительски.

— Значит, автомобиль для вас прежде всего «сапоги-скороходы»?

— Я иначе не могу, потому что мест работы довольно много и они в разных точках Москвы: театр здесь, «Мосфильм» там, студия Горького — там...

— Рискну сделать вывод: превышаете скорость!

— Это единственное нарушение, которое я себе позволяю в силу обстоятельств. А вообще стараюсь водить аккуратно. Никогда не поеду на красный свет, даже ночью. Потому что боюсь избаловать себя и потерять бдительность в критический момент. Раз пронесло, два пронесло, а на третий...

— Как складываются ваши отношения с ГАИ?

— В основном доброжелательно. Вроде мог бы эксплуатировать свою популярность: там нарушил, здесь нарушил — ну, простят... Но я держу в уме такого, который думает: «Ах, ты артист? Ты уверен, что тебя все любят и поэтому ведешь себя кое-как? Так вот, я накажу тебя в десять раз строже, чтобы неповадно было!»

— И встречался вам такой?

— Никогда, но я держу его в уме, понимаете? И пытаюсь ездить аккуратно еще и по этой причине.

— Как вы охарактеризовали бы свой стиль вождения?

— Он активный, но я не хочу быть лихачом. Просто-напросто день расписан по минутам и мне приходится ездить быстро.

— Когда хамят, заводитесь?

— Приучаю себя не заводиться.

— Но хочется?

— Раньше — очень! Потом постепенно взял за правило: «Уступи дураку дорогу, себе дороже будет! Гнаться, чтобы ответить той же монетой — глупо!»

— «Достают» ли вас за рулем поклонники?

— Сегодня вот ехал к вам, остановился на «красный». А из соседней машины окликают: «Николай! Николай!» Оборачиваюсь — мужчина и женщина, абсолютно незнакомые: «Вот, попробуйте виноградик!» С одной стороны, приятно, а с другой думаешь: надо бы затонировать стекла...

Взял интервью Леонид САПОЖНИКОВ

Фото автора

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии