Наш читатель на все руки мастер

НАШ ЧИТАТЕЛЬ НА ВСЕ РУКИ МАСТЕР

]

АНКЕТА ЗР 

НАШ ЧИТАТЕЛЬ НА ВСЕ РУКИ МАСТЕР

На вопросы анкеты (ЗР, 1996, № 4), касавшейся ремонта и эксплуатации автомобиля, ответило почти 33 тысячи человек. Цифра, конечно, внушительная. Спасибо всем, кто выполнил нашу просьбу и дал себе труд заполнить не только лицевую сторону купона. Хотя, учитывая тираж журнала, ответивших не так уж много — всего 14 процентов читателей. Можно ли делать далеко идущие выводы, основываясь на мнении такого количества людей? Социологи утверждают: можно, причем с очень большой точностью.

Но все-таки претендовать на глубокомысленное исследование мы сегодня не будем, а просто поделимся с вами той информацией, которую дала обработка анкет. Очень интересная оказалась информация.

Сразу о главном: подавляющее большинство читателей ремонтируют автомобили исключительно своими руками — 27053 человека! И только 1281 владелец чинит машину на станциях технического обслуживания. Значит, читают «За рулем», в основном, люди, разбирающиеся в технике, любящие ее. Или просто уровень сервиса у нас пока таков, что вынуждает автомобилистов осваивать профессии механика, слесаря, электрика?

Пожалуй, только в Москве соотношение «сам-себе-ремонтников» и клиентов СТО чуть-чуть смещается в пользу вторых. Из 2188 ответивших нам москвичей 1472 ремонтируют автомобиль своими силами.

Кстати, Москва — на первом месте по числу заполненных анкет. Второе занимает Тюменская область (2088), третье, с большим отставанием, Московская и Свердловская области, потом Башкирия, Краснодарский и Красноярский края... Так что «география» полученных нами фактов — вся территория России и даже некоторых государств бывшего Союза: 84 региона!

Поэтому особенно любопытно было узнать, что именно предпочитает большинство автомобилистов, читающих «За рулем», — импортную или отечественную продукцию, какие именно моторное масло, аккумуляторы, шины...

Ну, что масло «Уфалюб» популярнее всего в Башкирии, это понятно: производят его как раз здесь. Но, оказывается, «уфалюбы» живут не в одной Уфе: 7034 автомобилиста по всей стране выбирают именно этот продукт. Сильно отстало от башкирского масло НОРСИ (4056 ответов), занимающее второе место. «Шелл» оказалось третьим (3338). Его использует каждый шестой из заполнивших анкету москвичей, петербуржцев, тюменцев. А вот в Калининграде на масле «Шелл» ездит каждый третий (из ответивших). В числе наиболее популярных — масла «Мобил» (2355 анкет), «Кастрол» (1280) и «Тексако» (853).

Отечественных аккумуляторов у наших читателей тоже намного больше, чем импортных: 66,3%! Правда, и здесь есть области, где иностранную продукцию предпочитают российской: Калининградская область и Приморский край — две крайние точки страны. Видимо, эти регионы ближе к загранице, чем к родному государству, потому и используют заморские товары. Да и машины на этих пограничных территориях ныне, в основном, зарубежные. Так что все объяснимо.

Шины на автомобилях наших респондентов, как выяснилось, опять-таки главным образом отечественные. Даже в Калининграде их почти поровну с импортными. Кстати, в Приморском крае зарубежные производители здорово потеснили наших: 94 автомобиля с российскими шинами против 174 — с иностранными. В Хабаровском крае это соотношение 125 к 165. Довольно много автомобилей, «обутых» в импорт, ездит в Москве, Петербурге и Карелии.

Предположить, что общая картина мало отличается от той, какую нарисовала нам анкета, наверное, не будет грехом против истины. Действительно, несмотря на активную рекламу, люди по-прежнему выбирают уже хорошо знакомый и неплохо зарекомендовавший себя товар. А значит, как правило, отечественный, поскольку поток импорта хлынул лишь недавно.

Главная же разгадка первенства отечественной продукции — конечно, цены. Увы, далеко не каждый может позволить себе, скажем, хоть и отличные, но дорогие импортные шины. Это и предопределяет выбор в пользу российских товаров.

И напоследок еще об одной строке анкеты — сигнализации. Почему напоследок? Потому что ответы на этот вопрос удивили. Во-первых, оказалось, что защищают свой автомобиль от посягательств не так уж много людей, как могло бы казаться. Видимо, потому, что опасность угона не одинакова в Москве и каком-нибудь бездорожном районе: зараза автомобильных краж распространилась, слава Богу, еще не по всей нашей огромной стране. Поэтому и нет защиты у 23536(!) машин наших респондентов. А во-вторых, выяснилось, что больше всего сигнализаций у наших читателей — самодельные! Их 4300. Самая же популярная — «Аларм» — стоит всего на 329 автомобилях. Хотя, насколько уместно здесь это «всего» — еще вопрос. Ведь если такое количество сигнализаций «Аларм» у тех 14 процентов читателей, которые ответили на анкету, то у всех 410000 читателей — уже четыре тысячи! Даже, на первый взгляд, незначительное количество «Сикуры» — у 68 человек, ответивших на вопросы анкеты, — в масштабах тиража нашего журнала вырастает до внушительной цифры: почти тысяча... Но, тем не менее, факт остается фактом: наш читатель не только умеет ремонтировать свое четырехколесное сокровище, но и создает для него системы безопасности. На все руки мастер!

Приятно было еще раз убедиться в том, что читатель журнала «За рулем» такой знающий и умелый. Надеемся, при новых наших опросах число автомобилистов, сотрудничающих с редакцией, возрастет. Тогда, составив о них более полное представление, мы сможем и дальше работать в их интересах.

Редакция

P. S. Всем, кого интересуют более детальные сведения, полученные из анкеты, мы рекомендуем обратиться в службу информационно-издательских систем журнала «За рулем». Телефон: 207-10-58.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии