Как в "нагатино" нагадили

КАК В «НАГАТИНО» НАГАДИЛИ

]

КАК В «НАГАТИНО» НАГАДИЛИ

Когда я вспомнил совет бывалого таксиста — не ездить близко за грузовиками, было уже поздно. Моя вишневая «девятка» передним правым колесом провалилась в открытый люк колодца, которыми обильно усеяны все дороги Москвы.

Краткий осмотр выявил лопнувший кронштейн растяжки. Решил не спеша доехать до вазовского техцентра «Нагатино», который рекомендовал мне знакомый. Приехал в техцентр около полудня. Въезд в ремонтный бокс преградили охранники в камуфляже: к кому, зачем? Я даже усомнился, в техцентр ли приехал. Пришлось кратко изложить причину.

Оставив машину у ворот, я вошел внутрь. Темный зал был забит машинами. Все механики оказались заняты, причем сразу несколькими автомобилями. Я поочередно стал уговаривать их выйти и взглянуть на мою машину. Спустя час с лишним один согласился. Заглянув под передок, он сделал такое выражение лица, что у меня похолодело на сердце. Как выяснилось потом, это отработанный прием — дать клиенту понять всю уникальность и сложность предстоящего ремонта, грозящего перейти чуть не в замену кузова. «За это, кроме меня, никто не возьмется, а мне некогда — тут на пару часов работы», — и медленно, чтобы я успел уговорить его взяться за ремонт, пошел в бокс. Наконец он промолвил: «Может, сварка потребуется. Найди сварщика. Если согласится, заезжай на подъемник, разберем все, что нужно, потом тихо поедешь (!) к нему во второй бокс, там подваришь гайки и назад, на подъемник».

Дед-сварщик оказался мобильным, с аппаратом на тележке. Единственная незадача — это был керосиновый резак. «Ацетилену нету, — объяснил он. — Приходи завтра». Оставить здесь машину до завтра — все равно, что в лесу корову привязать. Решил уговорить механика попробовать без сварки. (Как оказалось позже, она и не требовалась.)

Наконец, уплатив «блюстителям»

10 тысяч, въехал в бокс к заветному подъемнику. «Комбинезон» механика внешне не отличался от ветоши, использованной для протирки двигателя, и когда он предпринял попытку влезть в чистый салон, чтобы заехать на подъемник, я вежливо убедил его, что въехать смогу сам. Механик все же не удержался и несколько раз дотронулся до кузова. Отпечатки его пальцев, казалось, протравили не только защитный полироль «Turtle Wax», но и краску. Подняв машину, механик осмотрел лопнувший кронштейн и попросил у меня (!) ключи «на 17» и «на 27». До багажника высоко — пришлось снова опускать и поднимать машину.

После этого он ушел к другой машине. На полтора часа. С моими ключами.

Вернувшись, стал уверенно откручивать крепежные болты кронштейна. На мой вопрос, не лучше ли сначала отвернуть мощную гайку тяги, а потом снимать кронштейн, механик заверил, что все открутится. Не вышло — пришлось привернуть кронштейн обратно и т. д. 

При замене кронштейна новым я попросил смазать резьбу: вдруг еще придется снимать. Механик пальцем (!) стал доставать солидол из банки и смазывать отверстия гаек. Неискушенный в ремонте автомобилей, я предложил ему не пачкаться и окунать в смазку сам болт, с чем он охотно согласился, вытирая руки о комбинезон.

...Около пяти вечера наступил час расплаты. Три отвернутых болта и пять минут работы слесаря, может, и стоят 70 тысяч, но ведь и мне впору выставить счет за потерянное время и моральный ущерб — кому?

Четыре с половиной часа потрачено зря. Поехал на выход, к «таможне». Здесь новый сюрприз — у охранников легкий получасовой ланч. Пришлось ждать, пока эти господа отобедали и соизволили выпустить мою машину. С той поры в «Нагатино» ни ногой — и вам не советую.

И. ИСАЕВ,

водительский стаж 1,5 года

Фото Владимира Князева

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии