"люстра" в багажнике

«ЛЮСТРА» В БАГАЖНИКЕ

]

ДЛЯ ВАС И ВАШЕЙ МАШИНЫ

«ЛЮСТРА» В БАГАЖНИКЕ

В штатную комплектацию автомобилей, как правило, входит двенадцативольтовая переносная лампа. Вещь это, бесспорно, нужная, но не лишенная и недостатков. К ним относятся малая мощность и узкая фокусировка луча. Для мелких работ под капотом это еще куда ни шло, а вот менять ночью проколотое колесо — другое дело. Да и использовать переноску для освещения, например, салона неудобно.

Более универсален люминесцентный светильник «ЭДС» стоимостью 75 тыс. рублей, выпускаемый НПП «Аник-плюс». При потребляемой мощности всего девять ватт его светоотдача как у обычной шестидесятиваттной лампы. Прикрепленный к открытому капоту светильник заливает весь моторный отсек ровным белым светом. Менять колесо — нет проблем, хоть сразу оба с одной стороны. Более того, с ним можно даже свободно читать в салоне. В случае же вынужденной ночевки на обочине положенный под заднее стекло светильник обозначит в темноте вашу машину — именно для таких случаев предусмотрен красный ударопрочный светофильтр. Правда, в стандартную комплектацию фильтр и «крокодилы» для подключения непосредственно к аккумулятору не входят. Она включает в себя фонарь с трехметровым шнуром и чехол, а для подключения к бортовой сети используют гнездо прикуривателя.

Обычные лампы дневного света зажигаются при подаче высокого напряжения на электроды. От этого концы трубки быстро чернеют и срок ее службы сокращается. Примененные в светильнике «ЭДС» нагреваемые электроды позволили увеличить его ресурс до 7500 часов. Продолжительность подогрева, включаемого кнопкой на корпусе, зависит от температуры окружающего воздуха: летом 2–4 секунды, зимой 10–15.

Особенно оценят преимущества люминесцентного светильника автотуристы. Ведь переноска с лампой накаливания «посадит» любой аккумулятор за неделю стоянки где-нибудь у берега теплого моря. «ЭДС» при втрое большей светосиле наполовину экономичнее. Да и освещает небольшую палатку не хуже, чем люстра комнату. Правда, бывалый турист сразу же отметит один недостаток: прежде чем окончательно улечься спать, придется, выбравшись из уютного спальника, идти к машине и отсоединять светильник от бортовой сети. Так что, если прогулки под луной вас уже не вдохновляют, поставьте на шнур обычный выключатель, как, скажем, на настольной лампе.

Юрий НЕЧЕТОВ

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии