Наш человек в интернете

НАШ ЧЕЛОВЕК В ИНТЕРНЕТЕ

]

ИНТЕРНЕТ

НАШ ЧЕЛОВЕК В ИНТЕРНЕТЕ

Следуя веяниям времени, мы решили открыть в журнале новую рубрику — «Наш человек в Интернете». Адресована она не только тем, для кого компьютер стал и рабочим инструментом, и средством общения. Мы надеемся, что мнения участников интернетовских конференций по самым разным поводам окажутся интересны широкой «неэлектронной» аудитории, а кому-то еще и пользу принесут.

Когда-то на моей автостоянке по вечерам, даже зимой, собирались в кружок бывалые — и пошло-поехало! Этакая стихийная дискуссия за круглым столом, только вместо стола капот, а на капоте — известно что, дай Бог не последняя... Нынче это дело заглохло. В ликвидацию «закапотного» обмена опытом внесли вклад и непримиримые жены, и возрастные болезни наших мужиков, успевших стать дедами-радикулитчиками.

А что же нынешнее племя? Почему не подхватывает славную традицию? Я повесил бы на него ярлык «Богатыри — не вы!», если бы случайно не прозрел.

Началось с того, что друг уехал в дальние края, оставив мне в пользование компьютер. Письма к нему идут со скоростью колумбовых каравелл, а потому я решил пользоваться электронной почтой. Оказалось, что для этого достаточно стать абонентом одного из узлов связи Всемирной компьютерной сети «Интернет» и купить небольшое электронное устройство — модем («модулятор-демодулятор»), выступающее своего рода переводчиком между компьютером и телефонной линией.

Вскоре я узнал, что узел связи предоставляет и другую услугу: все желающие могут участвовать в тематических телеконференциях. Из широчайшего перечня тем — от «Обсуждения Магии» до «Все о бухгалтерском учете» — я выбрал то, что мне ближе: «Wheels» («Колеса»).

Для «интернетовских чайников», к которым я себя до сих пор отношу, попробую объяснить принципиальную разницу между телеконференцией и электронной почтой. Почта, хоть она трижды электронная, почта и есть: ваше послание попадает к конкретному адресату. Телеконференция же — это некое подобие газеты для свободного обмена мнениями на заданную тему. Можешь писать туда сам или ограничиться ролью читателя. В любом случае сервер (компьютер узла связи) будет регулярно предлагать тебе все свежие статьи, поступающие от участников конференции.

Итак, подписавшись на «Колеса», я убедился, что ее участников (а это автомобилисты нашей страны — в основном молодые люди) интересует не только «формула 1». Старая традиция делиться водительским опытом и спорить живет в Интернете, но уже без замызганного капота и того, что на нем стояло. Нет и «ненормативной лексики», столь характерной для русской мужской речи. Атмосферу шоферского братства создают здесь не матюки, а безобидные жаргонные термины. Например, конференцию принято называть «конфа» (с ударением на последнем слоге). Часто употребляется роскошный термин IMHO — из первых букв словосочетания «In my humble opinion», что в переводе означает: «По моему скромному мнению»...

В конфе «Колеса» (а она далеко не единственная!) бывалые водители вкупе с новичками постоянно обсуждают что-то интересное и актуальное. Подумалось: а не стать ли мне для вас, дорогие читатели ЗР, своим человеком в Интернете? Со временем доступ во Всемирную компьютерную сеть станет таким же обыденным, как выход в эфир посредством радиоприемника, но до этого надо дожить, а пока можете рассчитывать на мое скромное посредничество. IMHO, в параллельную и незримую автомобильную жизнь стоит заглянуть хотя бы чужими глазами.

Для справки: в Интернете для выражения эмоций пользуются специальными значками. Например, символ :-) означает улыбку (присмотритесь к нему: это ведь улыбающаяся рожица, повернутая на 90 градусов). А значок :-(передает, наоборот, огорчение или печаль: углы рта опущены вниз...

Первая телеконференция, выступления в которой мы предлагаем читателям, живо обсуждала тему:

ЗИМОЙ — НА ШИПАХ ИЛИ БЕЗ?

— А подскажите, опытные люди, какую резину лучше на зиму ставить, — написал в конференцию Максим К. — Мне сильно советовали ярославскую зимнюю всесезонку. Я понимаю, что импортная шипованная лучше, но финансами не богат :-(

Первым ответил Сергей Б. из Челябинска:

— Буржуины очень любят Гиславед Норд Фрост II (Gislaved Nord Frost II). У нас (то есть в Челябинске) такую шипованную 13-дюймовую на «Жигули» можно купить по 580 тыс. за штуку. Я лично прошлую зиму ездил с Бл-85 на передних колесах и шипованной «снежинкой» на задних. Мое IMHO таково: в городе не так уж и важно, какая именно резина (все равно рыхлого снега почти нет — в основном, укатанный снег и лед), лишь бы на ведущих колесах шипы были. С места трогаться они сильно помогают, а при торможении слышно, когда колеса блокируются: шипами скрести начинает — сразу понятно, что тормоз отпускать надо.

Вторым откликнулся Дмитрий К.:

— В Москве ситуация такая, что шипованная резина практически не помогает, так как на дороге почти всегда каша. Шипы по мокрому асфальту едут еще хуже, чем летняя резина по льду. По моему опыту и советам бывалых водил лучше для Москвы зимой — «Нокия» (Nokia) М+S. Держит достаточно хорошо и ходит долго. И цена сносная — 360–380 тыс.

А затем — молчок! Никто больше не спешит просвещать Максима. И тогда он направил в конфу очередное послание:

— А что, зимой только мы втроем ездим? Больше никто и никогда? Поделитесь впечатлениями от зимней езды по городу! Я ж не колеса у вас прошу :-), а совета!

После этого крика души конфа «завелась».

Леонид:

— Что тут скажешь :-) Я две прошлые зимы отъездил вообще на летней МИ-16. Хоть она и называется всесезонной — враки. Впечатления довольно тягостные, но так тоже можно. Все зависит от стиля вождения. На эту зиму заготовил себе «Нокию» с так называемыми плавающими шипами — это когда шип может утапливаться в резину. Она и на льду цепляется, и на чистом асфальте более-менее держится. Ну, и рисунок «антидождь» оправдывает себя на снежной жижице. В общем, кто зимой на них ездил, очень хвалили. Вот только дороговато. Но жизнь дороже :-)

Некто под псевдонимом Yesaul:

— Могу сказать, что, перейдя в прошлом сезоне на зимнюю резину, езду зимой на обычных шинах стал считать форменным самоубийством. Хорошей зимней резиной считаю «Нокию», исходя из банального соображения, что зимы у них (финнов) такие же примерно, как у нас в Питере, а значит, они знают, что делают... Другой вопрос: так ли уж необходима шипованная? Я езжу на зимней резине без шипов. Сплошной ледовый наст, на котором шипы незаменимы, в городе встречается нечасто, а в ситуации, когда то снег, то сухой асфальт, без шипов, пожалуй, привычнее.

Александр, дважды автовладелец:

— Я на «восьмерку» ставлю что-то трактороподобное отечественное. Хорошо по снегу — вывезет из любого сугроба, если не сел брюхом. Но плохо на голом асфальте и посредственно на льду. Кроме того, тяжелая резина разбивает ходовую, имейте и это в виду. А на переднеприводном «Форде-Темпо» у меня стоит обычная летняя «Нокия». Так что на нем стараюсь ездить осторожно — ну, а АБС выручает.

Обсуждалось и то, на какие колеса ставить шипованную резину. Сергей Б. считает: только на ведущую пару (лучше, если она задняя, меньше вероятность заноса при торможении). Леонид с ним не согласен: «На мой взгляд, это более-менее годится только для переднеприводных машин. На заднеприводной при этом рискуешь не суметь повернуть на льду». Александр же, ссылаясь на разговор со специалистом из НИИ шинной промышленности, придерживается третьей точки зрения: «На переднеприводных обязательно ставить на все колеса одинаковую резину, причем износ шин одной оси тоже должен быть одинаков»...

Репортаж из конфы «Колеса»

вел Леонид САПОЖНИКОВ :-)

IMHO

Поиск истины: мол, Икс прав, а Игрек нет — выходит за рамки Интернета. Но затронутая тема жизненно важна и потому предоставим слово редактору отдела эксплуатации Антону ЧУЙКИНУ.

Решив прокомментировать эту читательскую конференцию, я боялся поступить, как герой известного анекдота, который «справедливо» рассудил спорщиков: «Прав — ты... Но и ты — прав!» Вышло не так: с чем-то, высказанным на конфе, согласиться не могу; под другим, напротив, подпишусь.

Конечно, спорить со специалистом НИИШПа не приходится. Я тоже с ним (или его коллегой) беседовал и узнал несколько страшноватых историй об авариях, вероятными причинами коих были именно шины с разными сцепными свойствами на передней и задней осях автомобиля. Хотя формально даже Правила дорожного движения не запрещают использование неодинаковых шин (пункт 5.5 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств). Но все же ради собственной безопасности давайте руководствоваться таким ограничением: на всех четырех колесах должны быть четыре одинаковые (и по конструкции, и по рисунку протектора, и по марке) шины. В противном случае не стоит увлекаться, особенно без привычки, высокой скоростью и эффектными маневрами. И, конечно, эти шины должны соответствовать сезону. Лучше всего зимой ездить на шинах с маркировкой «М+S» (грязь и снег), еще их называют зимними. Менее уверенно вы будете себя чувствовать на всесезонных (надпись all seasons или «всепогодные» значки на боковине). Многие, правда, сочтут весь треп на конфе бессмысленным, потому что давно ездят круглый год на дорожных шинах типа Бл-85 или МИ-16. Но очень аккуратно, «шепотом». А вообще я что-то не встречал людей, жалеющих о покупке зимних или всесезонных шин.

Шиповать или нет — вопрос сложный. Я склоняюсь, пожалуй, к неошипованным шинам, как к более универсальным. Ведь шип эффективно работает на льду или гладком укатанном снегу, а на асфальте вообще вреден. Так что решайте, нужны вам шипы или нет, сообразуясь с теми условиями, в которых придется ездить.

И последнее — об отечественных и импортных шинах. С большим сожалением вынужден констатировать лучшие потребительские свойства зарубежных колес. Да, они подороже, но в силу высокого качества изготовления служат обычно дольше, шумят меньше, а в русском снегу чувствуют себя, во всяком случае, не хуже наших. Предпочтение конкретной марке отдать не могу.

В заключение напомню, что зимним (и не только) шинам была посвящена большая статья в ноябрьском (11-м) номере «За рулем» за 1995 год.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии