"волга"

«ВОЛГА»

]

ОПЫТ ЭКСПЛУАТАЦИИ

«ВОЛГА»

БЕЗ НЕОЖИДАННОСТЕЙ

Вот и первое радостное событие отметили: после пробега двух тысяч километров, на втором «тэ-о» наша «Волга» лишилась, наконец, предохранительной дроссельной шайбы! Сейчас, отъездив на повзрослевшей машине 4000 км, можем поделиться впечатлениями (о знакомстве с ней читайте в ЗР, 1996, № 2).

Начнем с двигателя ЗМЗ-402. Пытаясь перечислить его положительные стороны, испытываешь некоторое затруднение. Главный плюс — немалый крутящий момент на пониженных оборотах, что поощряет переход на высшую передачу уже при скорости около 50 км/ч. Двигатель вполне уверенно тянет при 1500 об/мин, а лучшая разгонная динамика соответствует диапазону 2500–3000 об/мин. Выше мотор тотчас «скисает», и раскручивать коленвал за четыре тысячи нога не поднимается — настолько болезненно, с натугой отзывается двигатель.

Литровая (удельная) мощность многих современных моторов переваливает за 100 л.с./л. Увы, к ЗМЗ-402 это никакого отношения не имеет: здесь те же сто «лошадей» — с двух с половиной литров рабочего объема...

А ведь на дорогах все больше по-настоящему резвых автомобилей, так что, оказавшись после старта от светофора в арьергарде, портишь нервы себе и другим. Конечно, держаться на уровне «середнячков» (особенно если те не слишком торопятся!) можно и с этим двигателем, но — какой ценой? Расход горючего в городе до 14 литров на «сотню»! Знатоки уверяют, что можно удержаться в рамках одиннадцати — это если не боитесь, что вас, как помеху, однажды сметут с дороги! Известно ведь, что меньше всего бензина расходует автомобиль на стоянке... а хочется ехать.

Если не жалея нахлестывать норовистого «рысака», вам открывается другая сторона бытия — шум и вибрация. Особенно донимает своеобразный тембр выпускной системы при разгоне машины. Правда, некоторые фанатичные владельцы «Волги» им даже гордятся, считая, что у машины должна быть какая-то родовая черта, и если она не способна реветь, как «Альфа-Ромео», то пусть хотя бы хрюкает...

Спросите старика, страдающего бессонницей, или мать, укладывающую в постель малыша, какую машину, кроме родных российских грузовиков, они больше всего ненавидят — и вы не удивитесь ответу. Так же противно хрюкала «Волга» и двадцать лет назад. Неужто на солидном заводе никто к ней не прислушивается? Обидно, если «родовой» звук сохранится и на машинах с более современным двигателем ЗМЗ-406.

О качестве изготовления мотора косвенно позволил судить масляный фильтр, замененный при первом обслуживании. Вы видите его на снимке: стружки хватало... Традиционные потеки «Тосола» и масла мы устраняли, подтягивая хомуты и штуцерные соединения.

Расход масла, похоже, зависит от режима работы двигателя- оно почти не убывает при поездках в городе, но две-три сотни километров по шоссе «с ветерком» буквально оголяют масляный щуп. Здесь оговоримся: более точные и полные измерения расходов всего и вся мы проведем после окончания обкатки автомобиля. И доложим вам.

Карбюратор К-151, на первый взгляд, достаточно современен, в меру усложнен в угоду «экологии». Но все же многие заменяют его «жигулевским» (ЗР, 1996, № 7), как будто не очень подходящим — и получают лучшие показатели — не только по экономике, но и по мощности, и по токсичности. Почему — опять загадка.

Появление на таком громоздком автомобиле гидроусилителя руля — особенно в сочетании с широкими низкопрофильными шинами — не может не радовать. Кому случалось припарковывать «Волгу» без усилителя в тесноте городского квартала, тот нас поймет. Но без ложки дегтя мы не умеем: запаздывание управления здесь явно ощущается. Да и подтекает что-то. Ладно, рассудили мы привычно, главное, что система есть. А подлить, заменить, подтянуть — сумеем. Тревогу вызывает открытый всем ветрам шток: неужто нельзя было его защитить?

Устойчивость автомобиля при измененных углах установки колес с шинами 195/65R15 неплохая. Сама подвеска кажется немного «дубовой», зато при полной нагрузке ход машины становится плавным, солидным.

Тормозам хочется аплодировать — настолько они эффективные, без общеизвестных «жигулевских» болезней. Усилие можно очень точно дозировать, несильным нажатием на педаль уверенно останавливая машину.

Работа коробки передач — на троечку: на фоне и без того не слабого шума выделяется «голос» заднего подшипника первичного вала. Правда, передачи переключаются нормально, а к увеличенным ходам рычага быстро привыкаешь.

Кузов. У «Волги» это главная «наживка», на которую клюет покупатель. Почти тонна железа, зато прочный, ремонтопригодный. Это знают все, даже не автомобилисты. Понравилось качество окраски — почти нет традиционной «шагрени» и потеков краски. Впрочем, весна на носу — серьезные выводы потом, после соляных ванн Москвы. Огромный вроде бы багажник вызвал — не удивляйтесь! — разочарование, особенно в сравнении с некоторыми иномарками, у которых багажники не меньше, но несравненно удобнее. Объем передней части почти бесполезен: дотянется туда разве что орангутан — у него руки длиннее ног. А в задней части вольготно расположилась запаска, отбирая немалую долю полезного объема. Добавим к этому высокий задний борт — и картина завершена. Правда, таксисты привыкли — другого-то не было.

Проследуем в салон. Осторожнее, не ударьтесь головой об одежный крючок! Набив несколько шишек и порвав куртку, мы его «уволили». В остальном посадка-высадка вполне удобна. Своеобразны пропорции салона: «вширь» он очень хорош, худеть ни к чему! А в длину, как ни странно, для рослого водителя маловат — так и хочется еще отодвинуть сиденье, но не получается. Зато включить третью передачу, не оторвавшись от спинки сиденья, трудновато. Это же происходит при включении некоторых удаленных вправо клавиш, при пользовании пепельницей.

В большой машине маловато «воздуха» и над головами экипажа. Меховая шапка не самого рослого человека может превратиться в кепку.

Маловат по российским «нормам» перчаточный ящик — побольше бы... Порадовало, что не возникает проблемы с чисткой и сушкой салона, если туда попали вода и грязь. Напольные коврики моментально отстегиваются и вынимаются, для воды есть сливные отверстия.

Отопление и вентиляция по оценкам, сделанным поздней осенью, неплохие. Теплый воздух можно подвести и к ногам задних пассижиров — нужно лишь терпеливо разобраться по инструкции с назначением рычажков управления.

Внутренние панели, обивка пока радуют. Все надежно, солидно, ничто не дребезжит. Правда, машина еще новая — это немаловажно.

Приборное «хозяйство» весьма аскетично. Принцип прост: не ставить того, без чего можно обойтись. А значит, коли автомобиль — не космический корабль, достаточно спидометра да пары-тройки лампочек... Однажды у нас кончился бензин, а сигнальная лампочка не загорелась. Проверили — а она вообще не подключена —таково штатное исполнение. Мы поставили датчик уровня топлива от 75-литрового бензобака (имеющий контакт для лампочки «резерва»), заменив в нем поводок поплавка на снятый со штатного датчика. Дополнительным проводом соединили контакт датчика с лампочкой и отрегулировали так, что она загорается при остатке в баке 7–8 литров горючего. Этого вполне хватает, чтобы доехать до бензоколонки.

Несколько слов об активной безопасности. Большие зеркала, как на «сорок первом» «Москвиче», значительно улучшают задний обзор. Неплохи осветительные приборы, свет фар легко регулировать, — правда, из-под капота. Стеклоочистители, понятно, все на том же, дедовском уровне — маловаты щетки, великоваты неочищаемые секторы на стекле. К тому же режим работы стеклоочистителя не продуман: нажмешь рычаг на себя — вместе со струей воды щетки делают один взмах. Мало! Можно нажать еще раз, но снова расходуешь порцию воды. А ведь зимой это довольно дорогая незамерзающая жидкость.

Итак, к особенностям «Волги» мы были готовы давно, а посему ничего слишком неожиданного она не преподнесла. Ну а серьезные выводы делать рано. Эксплуатационные показатели машины, ее надежность, ремонтопригодность и т. д. — то, что интересует потенциальных покупателей, мы постараемся основательно изучить, чтобы рассказать вам.

Александр ПОПОВ,

Олег БУДКИН

Незащищенный шток гидроусилителя вызывает серьезные опасения.

Масляный фильтр после ТО-1. Немой укор технологам...

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии