У нас в гостях — журнал мото

У НАС В ГОСТЯХ — ЖУРНАЛ МОТО

]

КЛУБ

Автолюбителей

У НАС В ГОСТЯХ — ЖУРНАЛ МОТО

С первого номера 1997 года журнал «За рулем» вновь возвращается к давней традиции — публиковать страничку для тех автомобилистов, кто питает любовь к мототехнике и, владея мотоциклом, в свободное время не прочь «прохватить» для души... На нашей новой «Мото-страничке» вы найдете не только советы по ремонту и обслуживанию мотоциклов, но и анонсы наиболее интересных публикаций журнала «Мото», выходящего в издательстве «За рулем».

Назовем наиболее примечательные материалы в №1 1997 года:

— «Уралы» на караванной тропе" — испытательный пробег мотоциклов "Урал" по пустыням Средней Азии;

— «Полный привод». Да-да, он применяется и на мотоциклах — представляем ковровский «Фермер»;

— «Золотая осень Кельна». Репортаж с мотосалона-96;

— «Баварский спортбайк». Знакомьтесь: БМВ-К1200RS — новинка 1997-го модельного года;

— «Механизм унижения». Как регистрировали в ГАИ мотоцикл иностранной марки;

— «Практика». Советы по ремонту мотоциклетной электроники, карбюраторов «Ямахи», коленчатых валов «Явы»

и многие другие материалы.

Один из примечательных экспонатов Кельнского мотосалона-96. Какой? Об этом читайте в МОТО №1 — 1997.

«МНЕ ГОВОРЯТ — НЕ ТОТ СЕЗОН...»

Практика показывает: на мотоцикле можно ездить и зимой, причем даже на большие расстояния, но для этого требуется некоторая подготовка. Специально для читателей «За рулем» о ней рассказывает Алексей ГАРАГАШЬЯН.

Прежде всего, обратите внимание на одежду. Она должна быть не только теплой и непродуваемой. Иногда мотоциклисты, пытаясь утеплиться, надевают на себя столько свитеров и ватников, что потом не в силах пошевелить руками. Управлять мотоциклом в таком виде не только неудобно, но и опасно. Поэтому позаботьтесь, чтобы одежда не стесняла ваших движений.

Зимой лучше всего ездить в шлемах для водителей снегоходов: воздух от дыхания в них отводится вниз, в результате пар не попадает на стекло и оно не запотевает. Можно подготовить для зимы и открытый шлем, изготовив к нему маску из непродуваемого материала, к примеру, пенополиуретана (из него делают туристские коврики). Склеенная маска крепится к подкладке шлема на «липучках». Неплохо перед поездкой закрепить кусок такого коврика и на седле, которое на морозе дубеет. Ездить на куске льда, согласитесь, не очень приятно.

Неоценимую помощь в зимних поездках оказывает ветровой щиток. Правильно подобранный и установленный, он направляет поток воздуха поверх головы, причем дорога видна через его верхний край в 5–7 метрах перед мотоциклом. Даже в снегопад с таким щитком можно обходиться без очков.

Чтобы двигатель мотоцикла уверенно пускался в морозную погоду, следует провести профилактику систем питания и зажигания. Начнем с бензобака. После того, как слит весь бензин, бак надо оставить открытым в теплом сухом гараже — тогда остатки воды, обычно скапливающиеся на дне, испарятся. Можно ускорить этот процесс с помощью тампона из неворсистой тряпки. Следующим по пути движения топлива стоит бензокран: прочистите его каналы и отстойник. Совершенно не годятся для зимней эксплуатации пластиковые бензошланги. Под действием бензина и холода они становятся жесткими, их невозможно ни снять со штуцеров, ни надеть обратно.

Карбюратор следует промыть, продуть жиклеры, каналы и обязательно уплотнить крышку дроссельного колодца. Если она негерметична, то влага, проникающая с воздухом сквозь щели, замерзает на стенках и заклинивает заслонку.

Многие дороги зимой посыпают солью. В результате они почти всегда мокрые. Соленые брызги окутывают движущийся мотоцикл, оседая на его деталях, что ведет к их коррозии, но это полбеды. Значительно больше хлопот доставляет проводка. Множество разъемов у фары и под баком, высоковольтные трансформаторы, провода, свечи, их колпачки покрываются токопроводящей жидкостью. Это приводит к ухудшению пуска, а то и вовсе к остановке мотора на ходу. Существует несколько способов решения этих проблем. Самый радикальный — стопроцентная изоляция высоковольтного провода трансформатора и колпачка с помощью силиконового герметика. Очень полезно иметь с собой жидкость WD-40 или «Duralube» в аэрозольной упаковке. При возникновении перебоев в системе зажигания бывает достаточно распылить такую жидкость на детали проводки.

Зимой, когда на руках меховые рукавицы, очень неудобно вращать ручку газа. Приходится сжимать ее изо всей силы, от этого пальцы устают и мерзнут. Зимнее управление мотоциклом станет намного удобнее и безопаснее, если на конце ручки газа закрепить упор для кисти. Он не мешает крепко держать руль, а управление дросселем становится более легким и точным. На двухкарбюраторных мотоциклах такой упор не помешает и летом. Его можно изготовить из дерева и закрепить на ручке газа проволокой и изолентой.

С понижением температуры масло, залитое в коробку передач и в амортизаторы, густеет; из-за этого сцепление на непрогретом моторе сильно «ведет», а подвеска становится слишком жесткой. Поэтому стоит сменить масло на менее вязкое либо разжижить старое бензином. Мягкая подвеска на обледенелых дорогах необходима, особенно мотоциклам без коляски, так как жесткие пружины и замерзшая гидравлика не в состоянии отслеживать неровности.

Выбирая шины для скользких дорог, следует обратить внимание на мягкость резины, которая зависит от модели шины и ее возраста. Для 19-дюймовых колес лучшая из отечественных шин — Л131 (3,25х19") Санкт-Петербургского шинного завода. Этот же завод выпускает широкую гамму спортивных шин разного размера, пользующихся устойчивым спросом, самая известная из которых — Л275 (5,00х18") хороша как для обледенелых дорог, так и для рыхлого снега и грязи. Однако из-за своей ширины эта шина не умещается в "маятниках" некоторых мотоциклов. В этом случае можно рекомендовать шину Л248 (4,25х18").

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии