25 характерных дефектов

25 ХАРАКТЕРНЫХ ДЕФЕКТОВ

]

КЛУБ

Автолюбителей

25 ХАРАКТЕРНЫХ ДЕФЕКТОВ

Английский журнал «Car Mechanics» опубликовал обзор

характерных дефектов, выявленных на автомобилях различных марок

при ежегодных техосмотрах.

Мы выбрали из этого обзора наиболее распространенные в России автомобили. Оцените их недостатки — они могут послужить вам ориентиром при покупке машины, а также при ее эксплуатации. Не удивляйтесь, что в подборке нет ряда моделей: некоторые из них, по мнению английских коллег, служат безупречно (например, " Peugeot 405").

«Альфа-Ромео» (все модели 70-80-х годов). Коррозия нижней части автомобиля — основной враг «Альфы» — может распространиться, подобно пожару, под заводским слоем покрытия! Проверьте также брызговики (изнутри) и перегородку моторного отсека. Нередко заедают тормозные скобы (опять коррозия), встречаются ржавые тормозные трубопроводы и отражатели фар, часто «не держит» стояночный тормоз.

" Audi 80", 100 (1970–1991). Специфичных слабых мест немного, но обязательно проверьте, свободно ли перемещаются тормозные скобы. Также осмотрите тормозные диски (износ, ржавчина) и убедитесь, что нет утечки жидкости из регулятора давления задних тормозов. На "сотках" 1991 года выпуска и более поздних проверьте, не заедают ли рычаги у скобы стояночного тормоза.

БМВ серии 3/5 (1975–1990). Весьма долговечные автомобили. Единственное слабое место — чашки стоек передней подвески, которые могут изнашиваться или корродировать. На моделях 5-й серии проверьте износ втулок у центральной поперечной рулевой тяги.

«Вольво-340» (1976–1990). Автомобили «Вольво» голландской сборки (экс-ДАФ) не столь долговечны, как их шведские родственники, поэтому на образцах, выпущенных до 1989 года, внимательнее отнеситесь к состоянию нижней части. Проверьте надежность крепления задней опоры у коробки передач (если опора сломается или ослабнет, коробка опустится и повредит шлицы карданного вала). Проверьте работу ручного тормоза, а также состояние и люфт втулок передней подвески.

«Вольво-240» (1974–1993). Будьте особенно внимательны к рулевому управлению и подвеске: нет ли течи из гидроусилителя руля (если установлен), в каком состоянии тормозные диски (следы коррозии). Регулировка ручного тормоза может оказаться непростым делом.

«Мерседес-190/200/250/280» (1972 и позже). В общем, достаточно долговечный автомобиль. Относительно большой люфт — особенность конструкции рулевого управления, однако износ отдельных шарниров рулевого привода все же стоит проверить. Также проверьте износ втулок задней подвески, особенно на более нагруженных автомобилях с кузовом «универсал».

«Ниссан-Черри/Санни» (1982–1986). Коррозия несущих элементов кузова, внутренних брызговиков и мест крепления подвески встречается весьма часто, а «легковесность» конструкции позволит произвести ремонт только очень опытному сварщику. Проверьте все шарниры рулевого привода и подвески на чрезмерный люфт и состояние втулок, а амортизаторы подвески — на ход отбоя.

" Ниссан Санни" (1986–1991). Часть наиболее ранних моделей уже требует ремонта из-за структурной (глубокой) коррозии колесных ниш и несущих элементов кузова. Нижний вал рулевого управления и муфта, соединяющая его с верхним валом, склонны к износу — оцените величину люфта, попросив вашего помощника покрутить рулевое колесо.

" Опель Кадет" (в Англии — "Воксхолл-Нова/Астра") (1983 и позже). Осмотрите внутреннее крепление нижнего рычага передней подвески (возможны трещины, разрушение по сварке). Ржавые тормозные и топливные трубки — частое явление. Проверьте, не "текут" ли стойки передней подвески, свободно ли перемещаются тормозные скобы, целы ли чехлы на ведущих валах (полуосях).

" Опель Аскона" ("Воксхолл-Кавальер") (1982–1988). Возможны любые из вышеназванных проблем. К автомобилю большего размера водитель порой менее внимателен, может допустить перегрузки во время эксплуатации, поэтому тщательно осмотрите шарниры подвески и рулевого привода. Эта модель также более склонна к коррозии несущих элементов кузова. Пластина крепления реечного рулевого механизма может даже отделиться от кузова.

" Опель Рекорд" ("Воксхолл-Карлтон/Монца/Сенатор") (1982–1995). Очень мало специфичных проблем, если исключить обычные для этих моделей коррозию тормозных трубок и течь стоек подвески. На автомобилях с большим пробегом рулевой механизм может подтекать, а на моделях с антиблокировочной системой тормозов убедитесь, что контрольная лампочка гаснет сразу после начала работы генератора, иначе потребуется дорогой ремонт. Элементы выхлопной системы также дороги, поэтому проверьте, насколько качественно выполнены предшествующие замены труб и глушителей.

" Peugeot 205", 309 (1983–1995). Недостатков немного. Коррозия нижней части редко становится проблемой, но убедитесь в том, что трос привода стояночного тормоза не прихвачен и может свободно перемещаться. Арматура в салоне "Пежо" — не из самых долговечных: проверьте работу защелок дверных замков и возможность открыть их изнутри и снаружи. У рулевого вала проверьте люфт карданного шарнира с металлопластмассовыми втулками.

«Пежо-305» (1978–1988). На моделях, выпущенных до 1984 года, резина в верхних опорах стоек передней подвески может иметь небольшие трещины — это допустимо, если не нарушена целостность опоры. Убедитесь в отсутствии ржавчины на опорах стоек, а на моделях выпуска до 1984 года осмотрите также места крепления переднего подрамника. Не редкость потемневшие рефлекторы фар. Особенно неприятна коррозия передней части капота: ремонт этого места весьма затруднен.

«Рено-5/9/11» (1985 и позже). Характерна коррозия днища; особое внимание уделите верхним опорам стоек передней подвески. Проверьте отсутствие коррозии на рефлекторах фар головного света, люфт в шарнирах рулевого вала, а также чехлы ведущих валов (полуосей) — нет ли трещин. Привод стояночного тормоза со временем может заедать или требовать большего усилия для включения.

«Рено-20/25» (1976–1992). Основные проблемы связаны с передними тормозами. Диски склонны к износу и коррозии, а обычно длинные передние тормозные шланги — к образованию трещин. На автомобилях, выпущенных до 1980 года, проверьте степень коррозии тормозных трубок и всей нижней части. Более поздние автомобили в этом отношении намного лучше.

«Ситроен-ВХ» (1983–1994). Утечки любого характера из гидропневматической подвески (либо чересчур ржавые трубопроводы) со временем приведут к отказу этой системы, поскольку тот же резервуар питает и тормоза — обычно проблемы связаны с опорами сферического корпуса гидроаккумулятора. Склонны к сильному износу также резиновые муфты рулевого вала. Дверные ручки и замки слабоваты — убедитесь в четкости их открытия и закрытия.

«ФИАТ-Уно» (1983–1993). Проверяя степень коррозии нижней части автомобиля, убедитесь, что не «прихватывает» трос и уравнительный ролик стояночного тормоза, установленного на балке заднего моста. Компенсационный клапан заднего тормоза имеет склонность к утечкам, а тормозные трубопроводы могут корродировать, особенно сзади. Более поздние модели были несколько улучшены за счет установки панелей с гальваническим покрытием.

" Фольксваген Гольф/Поло" (1974–1992). Верхние втулки передней подвески при вывешенных передних колесах имеют возможность боковых перемещений, что не следует считать дефектом. Проверьте тормозные скобы (особенно передние) на отсутствие заедания и прихватывания, а на ранних моделях — состояние панелей пола и внутренних порогов и эффективность тормозов.

" Форд Фиеста" (1976–1993). Проверьте амортизаторы на отсутствие утечек, втулки рычагов подвески и шаровые шарниры — на износ, чехлы рулевой рейки и ведущих валов (полуосей) — на трещины и убедитесь, что тяга Панара на заднем мосту не погнута. Уравнительные ролики ручного тормоза склонны к заеданию.

" Форд Эскорт" (1980–1990). Модели выпуска до 1984 года, как и более поздние, могут оказаться весьма склонными к коррозии; также проверьте отсутствие трещин на элементах каркаса кузова около опор нижних рычагов подвески и осмотрите пол вокруг лонжеронов каркаса багажника. Убедитесь в отсутствии люфта во втулках переднего стабилизатора поперечной устойчивости и втулках нижних рычагов, а также в отсутствии утечек в стойках передней подвески и повреждений на задних тормозных шлангах.

«Форд-Сьерра» (1983–1992). Проверьте стойки передней подвески и привод рулевого управления. Резина втулок стабилизатора поперечной устойчивости, установленных в рычагах рулевой трапеции, иногда отслаивается от металла; впрочем, значительная податливость втулок — особенность конструкции. Автомобили 1987 года и более ранние проверьте на коррозию кузова.

" Форд Скорпио" (1985–1994). Порядок проверки втулок стабилизатора, рычагов рулевой трапеции и подвески — такой же, как на "Сьерре". Проверьте антиблокировочную систему (если установлена) — лампа должна загораться при включении зажигания и гореть не более минуты. Втулки задней подвески могут терять жесткость — особенно при большом пробеге.

" Хёндэ Пони" (1982–1990). Специфичных проблем немного, но будьте внимательны к обычным "возрастным" дефектам, например, износу шарниров рулевого привода и подвески. Круглые светоотражатели фар иногда склонны к коррозии. Проверьте работу дверных замков — запас их прочности, как и у различных ручек и рычажков в салоне, может оказаться недостаточным.

" Хонда Сивик" (1973–1988). Автомобили, выпущенные после 1983 года, лишены особых недостатков. Похожая модель "Прелюд" (купе) иногда "страдает" коррозией переднего лонжерона кузова, особенно в его передней части и в местах крепления рулевого привода и подвески.

«Шкода-Фаворит» (1989 и позже). Эта модель склонна ржаветь снизу — осмотрите панели пола и места крепления подвески. Тормозные трубки также подвержены коррозии. Тщательно проверьте основные элементы системы электрооборудования — проблемы с ним знакомы многим.

Перевел с английского

Константин ГРИНБЕРГ

«Альфа-Ромео-33».

«Рено-11».

" Peugeot 205".

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии