25 характерных дефектов

25 ХАРАКТЕРНЫХ ДЕФЕКТОВ

КЛУБ

Автолюбителей

25 ХАРАКТЕРНЫХ ДЕФЕКТОВ

Английский журнал «Car Mechanics» опубликовал обзор

характерных дефектов, выявленных на автомобилях различных марок

при ежегодных техосмотрах.

Мы выбрали из этого обзора наиболее распространенные в России автомобили. Оцените их недостатки — они могут послужить вам ориентиром при покупке машины, а также при ее эксплуатации. Не удивляйтесь, что в подборке нет ряда моделей: некоторые из них, по мнению английских коллег, служат безупречно (например, " Peugeot 405").

«Альфа-Ромео» (все модели 70-80-х годов). Коррозия нижней части автомобиля — основной враг «Альфы» — может распространиться, подобно пожару, под заводским слоем покрытия! Проверьте также брызговики (изнутри) и перегородку моторного отсека. Нередко заедают тормозные скобы (опять коррозия), встречаются ржавые тормозные трубопроводы и отражатели фар, часто «не держит» стояночный тормоз.

" Audi 80", 100 (1970–1991). Специфичных слабых мест немного, но обязательно проверьте, свободно ли перемещаются тормозные скобы. Также осмотрите тормозные диски (износ, ржавчина) и убедитесь, что нет утечки жидкости из регулятора давления задних тормозов. На "сотках" 1991 года выпуска и более поздних проверьте, не заедают ли рычаги у скобы стояночного тормоза.

БМВ серии 3/5 (1975–1990). Весьма долговечные автомобили. Единственное слабое место — чашки стоек передней подвески, которые могут изнашиваться или корродировать. На моделях 5-й серии проверьте износ втулок у центральной поперечной рулевой тяги.

«Вольво-340» (1976–1990). Автомобили «Вольво» голландской сборки (экс-ДАФ) не столь долговечны, как их шведские родственники, поэтому на образцах, выпущенных до 1989 года, внимательнее отнеситесь к состоянию нижней части. Проверьте надежность крепления задней опоры у коробки передач (если опора сломается или ослабнет, коробка опустится и повредит шлицы карданного вала). Проверьте работу ручного тормоза, а также состояние и люфт втулок передней подвески.

«Вольво-240» (1974–1993). Будьте особенно внимательны к рулевому управлению и подвеске: нет ли течи из гидроусилителя руля (если установлен), в каком состоянии тормозные диски (следы коррозии). Регулировка ручного тормоза может оказаться непростым делом.

«Мерседес-190/200/250/280» (1972 и позже). В общем, достаточно долговечный автомобиль. Относительно большой люфт — особенность конструкции рулевого управления, однако износ отдельных шарниров рулевого привода все же стоит проверить. Также проверьте износ втулок задней подвески, особенно на более нагруженных автомобилях с кузовом «универсал».

«Ниссан-Черри/Санни» (1982–1986). Коррозия несущих элементов кузова, внутренних брызговиков и мест крепления подвески встречается весьма часто, а «легковесность» конструкции позволит произвести ремонт только очень опытному сварщику. Проверьте все шарниры рулевого привода и подвески на чрезмерный люфт и состояние втулок, а амортизаторы подвески — на ход отбоя.

" Ниссан Санни" (1986–1991). Часть наиболее ранних моделей уже требует ремонта из-за структурной (глубокой) коррозии колесных ниш и несущих элементов кузова. Нижний вал рулевого управления и муфта, соединяющая его с верхним валом, склонны к износу — оцените величину люфта, попросив вашего помощника покрутить рулевое колесо.

" Опель Кадет" (в Англии — "Воксхолл-Нова/Астра") (1983 и позже). Осмотрите внутреннее крепление нижнего рычага передней подвески (возможны трещины, разрушение по сварке). Ржавые тормозные и топливные трубки — частое явление. Проверьте, не "текут" ли стойки передней подвески, свободно ли перемещаются тормозные скобы, целы ли чехлы на ведущих валах (полуосях).

" Опель Аскона" ("Воксхолл-Кавальер") (1982–1988). Возможны любые из вышеназванных проблем. К автомобилю большего размера водитель порой менее внимателен, может допустить перегрузки во время эксплуатации, поэтому тщательно осмотрите шарниры подвески и рулевого привода. Эта модель также более склонна к коррозии несущих элементов кузова. Пластина крепления реечного рулевого механизма может даже отделиться от кузова.

" Опель Рекорд" ("Воксхолл-Карлтон/Монца/Сенатор") (1982–1995). Очень мало специфичных проблем, если исключить обычные для этих моделей коррозию тормозных трубок и течь стоек подвески. На автомобилях с большим пробегом рулевой механизм может подтекать, а на моделях с антиблокировочной системой тормозов убедитесь, что контрольная лампочка гаснет сразу после начала работы генератора, иначе потребуется дорогой ремонт. Элементы выхлопной системы также дороги, поэтому проверьте, насколько качественно выполнены предшествующие замены труб и глушителей.

" Peugeot 205", 309 (1983–1995). Недостатков немного. Коррозия нижней части редко становится проблемой, но убедитесь в том, что трос привода стояночного тормоза не прихвачен и может свободно перемещаться. Арматура в салоне "Пежо" — не из самых долговечных: проверьте работу защелок дверных замков и возможность открыть их изнутри и снаружи. У рулевого вала проверьте люфт карданного шарнира с металлопластмассовыми втулками.

«Пежо-305» (1978–1988). На моделях, выпущенных до 1984 года, резина в верхних опорах стоек передней подвески может иметь небольшие трещины — это допустимо, если не нарушена целостность опоры. Убедитесь в отсутствии ржавчины на опорах стоек, а на моделях выпуска до 1984 года осмотрите также места крепления переднего подрамника. Не редкость потемневшие рефлекторы фар. Особенно неприятна коррозия передней части капота: ремонт этого места весьма затруднен.

«Рено-5/9/11» (1985 и позже). Характерна коррозия днища; особое внимание уделите верхним опорам стоек передней подвески. Проверьте отсутствие коррозии на рефлекторах фар головного света, люфт в шарнирах рулевого вала, а также чехлы ведущих валов (полуосей) — нет ли трещин. Привод стояночного тормоза со временем может заедать или требовать большего усилия для включения.

«Рено-20/25» (1976–1992). Основные проблемы связаны с передними тормозами. Диски склонны к износу и коррозии, а обычно длинные передние тормозные шланги — к образованию трещин. На автомобилях, выпущенных до 1980 года, проверьте степень коррозии тормозных трубок и всей нижней части. Более поздние автомобили в этом отношении намного лучше.

«Ситроен-ВХ» (1983–1994). Утечки любого характера из гидропневматической подвески (либо чересчур ржавые трубопроводы) со временем приведут к отказу этой системы, поскольку тот же резервуар питает и тормоза — обычно проблемы связаны с опорами сферического корпуса гидроаккумулятора. Склонны к сильному износу также резиновые муфты рулевого вала. Дверные ручки и замки слабоваты — убедитесь в четкости их открытия и закрытия.

«ФИАТ-Уно» (1983–1993). Проверяя степень коррозии нижней части автомобиля, убедитесь, что не «прихватывает» трос и уравнительный ролик стояночного тормоза, установленного на балке заднего моста. Компенсационный клапан заднего тормоза имеет склонность к утечкам, а тормозные трубопроводы могут корродировать, особенно сзади. Более поздние модели были несколько улучшены за счет установки панелей с гальваническим покрытием.

" Фольксваген Гольф/Поло" (1974–1992). Верхние втулки передней подвески при вывешенных передних колесах имеют возможность боковых перемещений, что не следует считать дефектом. Проверьте тормозные скобы (особенно передние) на отсутствие заедания и прихватывания, а на ранних моделях — состояние панелей пола и внутренних порогов и эффективность тормозов.

" Форд Фиеста" (1976–1993). Проверьте амортизаторы на отсутствие утечек, втулки рычагов подвески и шаровые шарниры — на износ, чехлы рулевой рейки и ведущих валов (полуосей) — на трещины и убедитесь, что тяга Панара на заднем мосту не погнута. Уравнительные ролики ручного тормоза склонны к заеданию.

" Форд Эскорт" (1980–1990). Модели выпуска до 1984 года, как и более поздние, могут оказаться весьма склонными к коррозии; также проверьте отсутствие трещин на элементах каркаса кузова около опор нижних рычагов подвески и осмотрите пол вокруг лонжеронов каркаса багажника. Убедитесь в отсутствии люфта во втулках переднего стабилизатора поперечной устойчивости и втулках нижних рычагов, а также в отсутствии утечек в стойках передней подвески и повреждений на задних тормозных шлангах.

«Форд-Сьерра» (1983–1992). Проверьте стойки передней подвески и привод рулевого управления. Резина втулок стабилизатора поперечной устойчивости, установленных в рычагах рулевой трапеции, иногда отслаивается от металла; впрочем, значительная податливость втулок — особенность конструкции. Автомобили 1987 года и более ранние проверьте на коррозию кузова.

" Форд Скорпио" (1985–1994). Порядок проверки втулок стабилизатора, рычагов рулевой трапеции и подвески — такой же, как на "Сьерре". Проверьте антиблокировочную систему (если установлена) — лампа должна загораться при включении зажигания и гореть не более минуты. Втулки задней подвески могут терять жесткость — особенно при большом пробеге.

" Хёндэ Пони" (1982–1990). Специфичных проблем немного, но будьте внимательны к обычным "возрастным" дефектам, например, износу шарниров рулевого привода и подвески. Круглые светоотражатели фар иногда склонны к коррозии. Проверьте работу дверных замков — запас их прочности, как и у различных ручек и рычажков в салоне, может оказаться недостаточным.

" Хонда Сивик" (1973–1988). Автомобили, выпущенные после 1983 года, лишены особых недостатков. Похожая модель "Прелюд" (купе) иногда "страдает" коррозией переднего лонжерона кузова, особенно в его передней части и в местах крепления рулевого привода и подвески.

«Шкода-Фаворит» (1989 и позже). Эта модель склонна ржаветь снизу — осмотрите панели пола и места крепления подвески. Тормозные трубки также подвержены коррозии. Тщательно проверьте основные элементы системы электрооборудования — проблемы с ним знакомы многим.

Перевел с английского

Константин ГРИНБЕРГ

«Альфа-Ромео-33».

«Рено-11».

" Peugeot 205".

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии