Рыбалка через люк

РЫБАЛКА ЧЕРЕЗ ЛЮК

КЛУБ

Автолюбителей

ХОББИ

РЫБАЛКА ЧЕРЕЗ ЛЮК

Каждый человек чем-нибудь да увлекается, имеет любимое занятие, или, как теперь говорят, хобби. И в большинстве случаев автомобиль ему помогает (исключение составляет, наверное, только чрезмерное увлечение бутылкой). О том, как лучше приспособить машину к своим занятиям, думает каждый автомобилист.

Тех наших читателей, кто нашел удачное решение тех или иных задач, призываем поделиться опытом с коллегами на страницах журнала.

Самый интересный и полезный материал будет отмечен премией клуба.

Почин сделал заведующий отделом эксплуатации Борис СИНЕЛЬНИКОВ.

У меня два хобби - теннис и рыбалка. В первом автомобиль меня часто выручает - на общественном транспорте я бы просто не успевал доехать до корта. Что же касается рыбалки, то без автомобиля я, наверное, отказался бы от этого занятия - до ближайшего стоящего водоема автобус - метро - электричка - автобус отнимают самое меньшее три часа. Это - в один конец. Да еще снасти на себе тащишь. На машине же не только вдвое быстрее доезжаешь, но и товарищей захватишь.

Кстати, подъезжать к водоему нередко приходится по грунтовым - полевым и лесным дорогам. Они и в сухую-то погоду бывают трудными, а размоченные дождями или засыпанные снегом превращаются в полосу препятствий. Вот здесь-то нередко выявляются возможности автомобиля и способности водителя и всего экипажа. Застряли - дружно, весело вытолкнули машину, сели на днище - быстро притащили или нарубили толстых сучьев, поддомкратили, подложили и... вперед! И все так, будто по-другому, без остановок и приключений, неинтересно.

Но вот добрались до берега большого водоема, где нет запрета выезжать на лед. Кое-где видны автомобили: "жигули", "москвичи", вон "Запорожец". Там, подальше от берега, рыба, как почему-то всегда кажется, клюет лучше.

Выходим из машины и по следам находим место, где выезжают на лед. Теперь надо определить его толщину, для чего сверлим поблизости лунку. Уперев верхний виток шнека ледобура в нижнию кромку льда, отмечаем его толщину. Если больше 120 мм, можно смело ехать (это - на легковом автомобиле, для грузового массой 2,7 т минимальная толщина - 160 мм. Разумеется, весной, когда тающий лед теряет прочность, эти величины надо умножать на 2, а то и на 3).

На всякий случай, если вдруг машина провалится, открываем настежь обе двери, чтобы успеть быстро выскочить.

Снег неглубокий, машина идет легко. Останавливаемся в понравившемся месте. Достаем ледобур, сверлим лунку, измеряем глубину - подходяще.

Товарищ берет рыболовный ящик и садится рядом, чтобы машина загораживала его от ветра. Я же сдвигаю сиденье водителя вперед, открываю люк (рис. 1) перед задним сиденьем, опускаю в него трубу и делаю ею отпечаток на льду. Затем ставлю перед передним колесом упор и отъезжаю назад, чтобы отпечаток оказался на метр впереди машины. По центру его сверлю лунку, а затем подаю машину вперед до упора. Лунка, таким образом, оказывается точно под люком. Опускаю в него трубу (рис. 2), которая, во-первых, преграждает путь холодному воздуху в салон, во-вторых, предохраняет лунку от замерзания. Теперь можно опустить кормушку и готовить снасти. Здесь удобнее пользоваться удочкой со сторожком - сидишь в удобной позе, он перед глазами. Ложных сигналов сторожка при порывах ветра нет, потому что леска защищена от него трубой.

Можно, конечно, ловить и удочкой с поплавком, который любят многие рыболовы. (И есть за что: такое удовольствие видеть, как подрагивает, медленно всплывает и ложится поплавок! Товарищ признавался как-то, что перед первым выездом на зимнюю рыбалку, ночь почти не спит - перед глазами все время всплывающий и даже выпрыгивающий поплавок.) Следить за поплавком в лунке сверху не очень удобно, да и света мало. Его будет больше, если трубу сделать из прозрачного материала вроде органического стекла.

В машине долго сохраняется тепло (если, конечно, нет щелей по дверям), поэтому ни рукавицы, ни тулуп не нужны, достаточно куртки. А это значит - тебе легко и удобно, не устаешь от тяжести на плечах.

Когда в салоне становится холодно, можно обогреть его, пустив двигатель и включив вентилятор отопителя. При этом, однако, надо сразу определить, не попадают ли отработавшие газы в салон. Если чувствуется их запах, придется переставить машину. Это лучше учитывать заранее.

Когда хочется перекусить, ставлю складной столик на спинку сиденья, сдвинутого вперед, и приглашаю товарища. Здесь в тепле под звуки хорошей музыки ну оч-ч-чень приятно посидеть, когда снаружи ветер пронизывает до костей, заставляя рыболовов сворачиваться в комок. В общем, любители зимней рыбалки оценят преимущества моего положения.

Тем, кто хочет сделать такой люк в днище (см. рис. 1), расскажу о его устройстве подробнее.

В левом углублении перед задним сиденьем, "под ногами пассажира" (для тех, кто привык держать удочку в левой руке - в правом), снимаем коврик и размечаем отверстие диаметром 250-300 мм (диаметры ледобуров - 120-180 мм, запас обеспечивает достаточное совпадение люка и лунки). Люк вырезаем ножницами или высверливаем дрелью по периметру сверлом диаметром 4-5 мм с последующей обработкой полукруглым напильником или абразивным кругом.

Для сохранения жесткости этого участка пола приклепываем или приворачиваем болтами усиливающее кольцо (его можно вырезать и не из целого куска металла). Люк закрываем крышкой с помощью винтов или иным способом, но чтобы под ногами пассажира сильно не выступали элементы крепления.

Все детали защищаем от коррозии краской, мастикой, "Мовилем" или другими материалами. В общем, работа несложная, доступная тем, кто владеет слесарным инструментом.

Если рыбалить из машины понравится, можно вырезать второй люк перед задним сиденьем справа.

Хорошего клева вам! Или, как говорят рыболовы, ни хвоста, ни чешуи!

P. S. Предвижу, что среди читателей есть рыболовы, которым нередко попадаются "настоящие" лещи - по 2 кг и более, не пролезающие в лунку среднего диаметра. Их вытаскивают обычно, расширяя лунку пешней или ледобуром, когда товарищ удерживает рыбу багориком. Как лучше поступать в таких случаях, если ловишь из машины, не знаю, потому что в наших местах такие лещи не попадались.

Рисунок Константина Янситова.

Рис. 1. Люк: 1 - крышка; 2 - днище автомобиля;

3 - резиновый уплотнитель; 4 - усиливающее кольцо;

5 - гайка; 6 - болт.

Рис. 2. Труба.

Подпишитесь на «За рулем» в