Кольцевые гонки WTCC: Заморские дебюты

Стартового этапа чемпионата мира в бразильской Куритибе с нетерпением ожидал Максим Вольнов, чтобы узнать, кто на чем поедет.

Много лет подряд «туринговое» первенство планеты не обходится без российского присутствия. Два сезона в зачете частников провел Андрей Романов, полный сезон – команда «Лада Спорт» с «Приорой», в отдельных гонках стартовали Тимур Садрединов и Сергей Крылов.

Ныне – дебют Алексея Дудукало. Причем многократный чемпион России сразу стал партнером не кого-нибудь, а самого Габриэле Тарквини – экс-чемпиона мира. Команда получила имя Lukoil-SUNRED, а стартует Алексей за рулем «СЕАТа-Леон TDI».

Попасть в одну команду с Габриэле Тарквини – большая удача. Итальянец наверняка поможет россиянину советами!

Непременный блин комом ограничился аварией на первой тренировке. Подвеска требовала ремонта, поэтому вторую тренировку пришлось пропустить. В квалификации Дуду (такое прозвище у Алексея) был 17-м, первый боевой заезд провел осторожно, а во втором даже совершил несколько обгонов, опередив весьма серьезных соперников – например, шведского чемпиона Роберта Дальгрена. Надеемся, 12-е место на финише не предел для Алексея, ведь многие европейские трассы чемпионата ему знакомы (два года в Кубке «СЕАТ-Леон» – хороший опыт!).

Кроме того, «леоны» вскоре получат новые моторы – бензиновые «1,6 турбо» взамен дизельных. Такие уже стоят в машинах по-настоящему заводской команды «Шевроле». И «крузы», оснащенные ими, в Куритибе были на голову сильнее всех. Все четыре пилота «Шевроле» побывали на подиумах, Роберт Хафф захватил лидерство в турнире. Кому достанется победа в зачете марок? Сейчас вопрос выглядит неуместным.

Машина помята, но механики сказали – ничего страшного. Обе гонки Дудукало провел на хорошем уровне.

Заводская команда БМВ и все ее именитые пилоты во главе с трехкратным Энди Приолем чемпионат покинули. Как и СЕАТ, баварская фирма лишь оказывает техническую поддержку некоторым частным командам. Формально в зачете марок по-прежнему фигурируют имена СЕАТ и БМВ (с довеском Customer – «клиент»), но за ними нет былой мощи.

Помимо пилотов «Шевроле», на трассе выделялся лишь голландский ветеран Том Коронел на модернизированном БМВ-320. Самая заслуженная модель чемпионата действительно получила мотор «1,6 турбо»! И Коронел был единственным, кто серьезно вмешался в личные дела Хаффа, Ивана Мюллера и Алана Меню, заняв во втором заезде второе место.

Оснащенный новым мотором БМВ-320 – пока загадка. Один подиум уже есть, но частные команды – это все же не заводская.

Четвертый игрок командного зачета, долгожданный «Вольво», в Бразилии была представлен лишь одним Дальгреном – на С30 с известным пятицилиндровым 2-литровым мотором. Вряд ли шведская марка быстро добьется успеха. В WTCC очень важен такой вид командной взаимопомощи, как прикрытие тылов. К тому же «Вольво» явно не хватает скорости. Как и Дуду, Дальгрену не удалось подняться выше 12-го места.

Но посмотрим, как пойдет дело в Европе. Наверняка в чемпионате прибавится и пилотов, и машин. А Куритиба – трасса слишком далекая и во многих отношениях не показательная.

Кольцевые гонки WTCC: Заморские дебюты

Стартового этапа чемпионата мира в бразильской Куритибе с нетерпением ожидал Максим Вольнов, чтобы узнать, кто на чем поедет.

Много лет подряд «туринговое» первенство планеты не обходится без российского присутствия. Два сезона в зачете частников провел Андрей Романов, полный сезон – команда «Лада Спорт» с «Приорой», в отдельных гонках стартовали Тимур Садрединов и Сергей Крылов.

Ныне – дебют Алексея Дудукало. Причем многократный чемпион России сразу стал партнером не кого-нибудь, а самого Габриэле Тарквини – экс-чемпиона мира. Команда получила имя Lukoil-SUNRED, а стартует Алексей за рулем «СЕАТа-Леон TDI».

Непременный блин комом ограничился аварией на первой тренировке. Подвеска требовала ремонта, поэтому вторую тренировку пришлось пропустить. В квалификации Дуду (такое прозвище у Алексея) был 17-м, первый боевой заезд провел осторожно, а во втором даже совершил несколько обгонов, опередив весьма серьезных соперников – например, шведского чемпиона Роберта Дальгрена. Надеемся, 12-е место на финише не предел для Алексея, ведь многие европейские трассы чемпионата ему знакомы (два года в Кубке «СЕАТ-Леон» – хороший опыт!).

Кроме того, «леоны» вскоре получат новые моторы – бензиновые «1,6 турбо» взамен дизельных. Такие уже стоят в машинах по-настоящему заводской команды «Шевроле». И «крузы», оснащенные ими, в Куритибе были на голову сильнее всех. Все четыре пилота «Шевроле» побывали на подиумах, Роберт Хафф захватил лидерство в турнире. Кому достанется победа в зачете марок? Сейчас вопрос выглядит неуместным.

Заводская команда БМВ и все ее именитые пилоты во главе с трехкратным Энди Приолем чемпионат покинули. Как и СЕАТ, баварская фирма лишь оказывает техническую поддержку некоторым частным командам. Формально в зачете марок по-прежнему фигурируют имена СЕАТ и БМВ (с довеском Customer – «клиент»), но за ними нет былой мощи.

Помимо пилотов «Шевроле», на трассе выделялся лишь голландский ветеран Том Коронел на модернизированном БМВ-320. Самая заслуженная модель чемпионата действительно получила мотор «1,6 турбо»! И Коронел был единственным, кто серьезно вмешался в личные дела Хаффа, Ивана Мюллера и Алана Меню, заняв во втором заезде второе место.

Четвертый игрок командного зачета, долгожданный «Вольво», в Бразилии была представлен лишь одним Дальгреном – на С30 с известным пятицилиндровым 2-литровым мотором. Вряд ли шведская марка быстро добьется успеха. В WTCC очень важен такой вид командной взаимопомощи, как прикрытие тылов. К тому же «Вольво» явно не хватает скорости. Как и Дуду, Дальгрену не удалось подняться выше 12-го места.

Но посмотрим, как пойдет дело в Европе. Наверняка в чемпионате прибавится и пилотов, и машин. А Куритиба – трасса слишком далекая и во многих отношениях не показательная.

Подпишитесь на «За рулем» в