Funny scoot: SIP Drag Dio

Мегазаряженные скутеры эффектны, но тяжелы и плохо управляемы. «Гоночные стремянки» – скутер-дрегстеры специальной постройки – легки и быстры, вот только причем здесь скутеры? Совместить два подхода решил некий Шулер (не удивляйтесь, это фамилия) из южной Германии, построив «стремянку», но повыше и покороче, и накрыв ее панелями от Honda Dio.

Это не «гопоскутер». От Народного Мопеда тут только облицовки. Декора ради – и издевки для. Под ними скрывается полноценный дрегстер с алюминиевой рамой(!), фрезерованным (!!) картером и цилиндром от кроссовой Husqvarna (!!!).

Это не распорки между седлом и рулевой колонкой, столь любимые скутертюнингерами. Это верхняя и нижняя трубы алюминиевой рамы. К одинарной структуре из труб крепится задний подрамник – сложная конструкция из алюминиевых полос и втулок, стянутых болтами; к нижней трубе рамы подвешиваются нитрос и немелких габаритов радиатор. И все это, вместе взятое, накрывается в меру переделанным пластиком от Honda Dio.

Это не амортизатор. Вместо него – ограниченно работающая на изгиб распорка. Гасит часть ударных нагрузок и «качалка», через которую мотор крепится к раме. Набранный из стальных полос однозвенный узел содержит полноценные нейлоновые втулки от «бигблоковской» качалки (плюсом к полиуретановым втулкам в картере). Его подвижность ограничена боковым сайлентблоком, внутренняя обойма которого, проходя через лонжерон «качалки», одновременно служит поперечиной последней. А переднее колесо подвешено и вовсе жестко, безо всяких резинок. Считается, что для «короткого», 150-метрового, дрег-рейсинга упругая подвеска – излишество и балласт.

Это не «бигблок». С легендарным пьяджевским двухтактником силовой агрегат постройки Шулера роднят лишь детали трансмиссии, крышки вариатора и редуктора да левая цапфа коленвала. (И то не всегда: Лукас постоянно экспериментирует, и одним из опытов – правда, неудачным – была установка многодискового сцепления вместо колодочного). Моторная же часть «начинки» выполнена на основе движка от кроссовой двухтактной Husqvarna 250 см³. И часть коленвала, и цилиндр, и основные элементы впуска, и детали выпускного резонатора. Это сильно упростило процесс доводки, наделило аппарат изначально неплохой мощностью (свыше 50 сил – и это без включения нитроса!) и недостижимой для моторов без заслонки на выпуске эластичностью. Вот только картер пришлось делать заново. Половинки моторной части – отливать «в землю» и дополнительно точить-пилить. А «ногу» вариатора (она выполнена отдельной от картера двигателя частью – впервые на «скутер-матиках»!) – фрезеровать.

Это не наклейки. Графику на облицовках выполнил гуру эйрбрашинга Маркус Пфайль – как и на всех скутерах, несущих эмблему SIP-Scootershop, под крылом которого теперь выступает герр Шулер.

Это не уличный шоу-стоппер. Сунуться на дорогу за рулем аппарата без подвесок и приборов освещения, «зато» с динамикой не самого плохого мотоцикла и весящего меньше, чем водитель, – удовольствие ниже среднего. А с навесным вилли-баром (во-он той хреновиной с колесиками, что крепится сзади для предотвращения «ушей» при резком старте) и в повороты не позакладываешь. А вот открыть ручку на гладком дрегстрипе – особенно на «коротком», 150-метровом – аццкий ад!

Это опрометчиво – судить о сути по внешним очертаниям.

Имя SIP Drag Dio
Постройка Лукас Шулер

ВЕЩИ И ВЕЩЕСТВА

Список А
Двигатель цилиндр и клапан Husqvarna 250, карбюратор Keihin PWK38, картер сварной из фрезерованных и литых деталей, коленвал составной, зажигание Malossi/Selettra, выпуск на основе JL, «мокрый» нитрос NX.
Трансмиссия из компонентов Malossi для Piaggio Bigblock.
Шасси вилка, переднее колесо, передний тормоз NCY, рама алюминиевая (трубы и фрезерованные детали); заднее колесо в сборе и тормоз Piaggio SKR, задний амортизатор отсутствует, «качалка» однозвенная с боковым сайлентблоком, рулевой демпфер Ohlins.
Cписок Б
Облицовки (доработанные) Honda Dio, окраска и графика Маркус Пфайль.
Графика работы Маркуса Пфайля – «видовой признак» всех аппаратов, имеющих отношение к SIP Team. И гоночных, и уличных.
Из не оправдавших себя решений – многодисковое сцепление. Да и нитрос Шулер использует все реже.
Сколько, спрашиваете, он жрет и сколько прет? А сколько должен валить аппарат весом чуть больше полцентнера и мощностью сил 50–70?
На гонках аппарат еще не завоевывал наград, а вот «вне зачета» уже успел «порвать» Audi S8.
На этом фото трехлетней давности – Лукас собственной персоной… и его снаряд. Да-да, в первой своей инкарнации этот мотор стоял в закорчеванном шасси Aerox. Ожидания не оправдались, и в конце сезона–2008 движок поставили в «бешеную стремянку» (к слову, весьма похабно сляпанную). Как видим, к «фанни-скутеру» товарищ Шулер пришел методом собственных проб и ошибок.
Funny car – класс автомобилей для дрег-рейсинга, занимающих промежуточную позицию в «табели о рангах» между Pro-Stock (на основе серийных) и Top-Fuel (специальной постройки). Конструктивно отличаются от последних расположением мотора (спереди, а не сзади водителя), потребляемым топливом (почти «гражданский» метанол вместо токсичной «жидкой взрывчатки») – и обтекателем, форма которого имеет отдаленное сходство с дорожными автомобилями.

Подпишитесь на «За рулем» в