Renault Sandero Stepway: не грех и подождать

Модный внедорожный обвес и высокий клиренс уже делают Stepway куда привлекательнее любого Sandero или Logan. Если же приглядеться внимательнее, козырей у новичка обнаруживается еще больше. Не удивительно, что очередь на машину выстроилась на 2–3 месяца вперед.

Я вдруг отчетливо представил, что сейчас произойдет. Самосвал впереди углубит колею, мой переднеприводный псевдоджипчик сядет на брюхо, и мне придется месить грязь в начищенных ботинках… Однако Stepway и не думал скрести днищем, а показавшийся слева небольшой пригорок стал спасительным пятачком, что позволил безболезненно объехать опасную рытвину и двигаться дальше.

Именно этот кусок забытого богом дорожников псевдошоссе всего-то в семи километрах от МКАД помог мне окончательно проникнуться к Stepway симпатией. Короткие свесы, 18 см до стальной защиты картера, хорошо притянутые детали выхлопной системы и шасси – машина, конечно, лишена полного привода, зато геометрическая проходимость у нее лучше, чем у иных кроссоверов.

При этом подвеска радует удивительной энергоемкостью. Надо очень постараться, чтобы заставить сработать амортизаторы Renault на пробой. Признаться, не встречал супермини, столь способного в ямоглотательных дисциплинах. Двигатель Stepway положен единственный – проверенный временем 8-клапанник в 84 л. с. Он вполне достойно везет с холостых и потому тоже хорошо приспособлен для неспешного движения по грунтовке.

Так что внешнюю “паркетную” атрибутику машины – пластиковые накладки на кузове, рейлинги, затонированные рассеиватели фонарей – я уже не считаю всего лишь пижонской оберткой. Правда, увеличенный клиренс рождает сомнения по поводу управляемости. Ведь теоретически, чем машина выше, тем она менее устойчива.

Однако Stepway держится на прямой уверенней любого другого Sandero и вовсе не пугает кренами в виражах. Все потому, что “лифтинг” кузова в 20 мм не ограничен проставками под крепления стоек амортизаторов. У Stepway пружины длиннее и толще штатных, “поджатые” характеристики амортизаторов, измененные и усиленные дополнительными точками сварки крепления стоек задней подвески.

Добавьте сюда короткие две первые передачи, и вы поймете, почему этот модник еще и по городу гоняет очень даже шустро. На шоссе мотор позволяет набрать 130–140 км/ч. Правда, комфортный режим все же километров на 20 в час ниже. Если крутить мотор выше 3500 об/мин, он излишне голосист. Впрочем, этот минус, как и недостатки в оснащении, – скажем, отсутствие электропривода и обогрева зеркал, ДУ центральным замком и регулировки кресла водителя по высоте – относится ко всем оптимальным Sandero.

Однако выложив 445 000 руб. за единственно возможную версию Stepway, вы уже получите кондиционер, обогрев сидений, “противотуманки”, металлик, АВS, вторую подушку безопасности, складную по частям спинку дивана, диски из легкого сплава и кожу на руле. Оптимальный Sandero Expression, если в него добавить первые шесть позиций из этого списка, обойдется в 440 700 руб.

А практичный диван, нарядные колеса и кожаный руль и вовсе доступны только в топовом “Престиже” за 463 000 руб. В сравнении с ним Stepway даже сэкономить позволяет. Чем не лазейка в прайс-листе? Правда, чтобы сделать свой псевдоджипчик удобным в повседневной эксплуатации, надо потратиться на обогреваемые зеркала, сигнализацию и магнитолу.

Отмерьте на это еще тысяч 25. Итого 470 000 руб. По большому счету, к неустранимым минусам надо отнести невозможность заказа АКП и всего три цвета кузова – красный, серебристый и черный. Если вас это не смущает, а нужен хэтчбек с увеличенным дорожным просветом, то Stepway получается самым выгодным.

SX4 нынче стоит дороже 600 тысяч. Lada Kalina в комплектации за 347 000 руб. будет близка Renault по оснащению, однако о какой-либо джипистости в ее внешности и речи нет. Остается ветеран Fusion – в оптимальной версии он выходит далеко за полмиллиона. Так что Stepway не грех и подождать 2–3 месяца.

Дополнительные возможности

Приборы оформлены, как на “Экспресьоне”, и так же хорошо читаются

Базовое оборудование:

Регулируемый по углу наклона руль с усилителем, подушки безопасности (2), ABS, кондиционер, обогрев передних сидений, кожаная отделка руля, складываемая (2/3) спинка дивана, центральный замок, передние электростеклоподъемники, пластиковый обвес по периметру кузова, рейлинги, отделка под хром выхлопной трубы, решетки радиатора, наружных дверных ручек, 15-дюймовые диски из легкого сплава, окраска металлик, стальная защита картера двигателя.

Что еще можно заказать:

- MP3-магнитола 9000 руб.

Коротко:

- межсервисный интервал 15 000 км или год;

- гарантия 100000 км, 3 года;

- стоимость от 445 000 руб.;

- расход от 5,57 руб./км.

Мы решили

Stepway не только выглядит интереснее любого Sandero, он еще и лучше ведет себя на грунтовке, а главное, получается наиболее выгодной версией при покупке.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Renault Sandero (6)

— Средний автомобиль, подумайте перед покупкой.
Renault Sandero  2017
/ срок владения: 1 - 3 года

Недостатки:

Еще бы мех.коробку привели в порядок.Главная пара 4.35 - не то.Необходимо 3.9 хотя бы.Ведь на вариаторе и то меньше.

Комментарий:

Подумайте перед покупкой.

+1