Гадания на святки в канун нового века

ГАДАНИЯ НА СВЯТКИ В КАНУН НОВОГО ВЕКА

АКТУАЛЬНО!

В ЗЕРКАЛЕ ПРЕДПОЧТЕНИЙ

ГАДАНИЯ НА СВЯТКИ В КАНУН НОВОГО ВЕКА

Каким представляют себе читатели «За рулем» российский автомобиль в будущем.

Что думают о таких его чертах, как дизайн, имидж, комфорт...

овогодний полумрак искрится снежинками, и в их танце рождаются и исчезают причудливые образы — то ли правда, то ли небыль — не разберешь. Сейчас святки, и именно в такой слегка туманной, но полной надежд атмосфере только что прошедшего праздника наши прапрабабки пытались угадать судьбу. Может, и нам заглянуть в будущее? Да и вопрос готов — каким быть российскому автомобилю. Интереснейший вопрос, надо сказать. Что вы говорите? Кофейная гуща? Ни в коем случае — слишком расплывчато. Горячий воск? Тоже не годится. Зеркало? Кстати, зеркало — оно ведь у нас есть. Да еще какое: полмиллиона ответов на полторы дюжины анкет. Посмотрим в него — теперь, когда в продолжавшейся больше года анкетной гонке наметилась пауза.

Трудно сказать, как именно родится будущий любимец российских автомобилистов. То ли к нему приведет постепенное совершенствование нынешних конструкций, то ли он появится весь, целиком и сразу, сияющий отличием от всех предыдущих опытов. Не в этом суть. Подобно любому предшественнику, он будет состоять, как из множества кирпичиков, из сотен решений, объединенных заботливыми руками родителей-инженеров. Надеемся, на сей раз при выборе элементов учтут и мнение потенциальных владельцев.

Как уже показало одно из наших исследований, первым среди наиболее подходящих средств транспорта для преодоления российских просторов нынешние автомобилисты видят среднеразмерный полноприводный универсал (ЗР, 1997, №11). Нет причин полагать, что подобный интерес окажется скоротечным — именно такой автомобиль с умеренным объемом багажного отсека вполне соответствует воспитанной десятилетиями готовности наших сограждан к неожиданным и массовым перевозкам и переброскам — будь то пресловутой картошки с дачи или барахла в обратном направлении, да и «мало ли чего» из того самого А в то еще Б. Этот здоровый утилитарный подход заставляет при выборе лишь в самую последнюю очередь вспомнить о том, что марка и класс машины — еще одна черточка в общем имидже владельца. С другой стороны, традиционная российская невзыскательность привлекает даже весьма обеспеченных людей в ряды покупателей непритязательных внешне автомобилей.

Однако непритязательный — не значит безликий. Постепенно осознается желание видеть в четырехколесном друге какие-то признаки актуальности в противовес нынешним вневременным ящикам на колесах, начавшим устаревать едва ли не с начала выпуска. Вероятно, «лиц» у автомобиля должно быть немало, причем каждое обращено к своей, не обязательно многочисленной, но стабильной группе покупателей. Многие у нас отрицают само понятие российской школы дизайна, ссылаясь на известные автопромовские заимствования. Не вступая в спор, заметим — наши «цитаты» из мирового опыта настолько пережили оригиналы, что уже вполне могут считаться самобытными. Сохранение таких, ставших родовыми, черт, несомненно, пойдет на пользу отечественному автомобилю. Вы понимаете, о чем речь — нужны узнаваемость, преемственность. Причем этот консерватизм вызван не тривиальной, как кое-кто полагает, леностью ума, а скорее желанием видеть хоть что-то устойчивое и неизменное в море непрерывно меняющихся социально-экономических условий.

Что касается «начинки» перспективных автомобилей, то здесь пока больше проблем, чем решений. Увы, история нашего автостроения напоминает хронологический перечень лицензий и прямого плагиата. В обозримом будущем положение принципиально не изменится, и на многих российских автомобилях появится очередное поколение «не наших» по конструкции (или даже происхождению) двигателей и трансмиссий. Это не так уж плохо, если мы не считаем зазорным повторять чужие шаги и — естественно и неизбежно при таком раскладе — отставать.

С усложнением узлов и агрегатов автомобилей постепенно уходит в прошлое привычка владельцев самим ухаживать за железным конем. Да и растущий темп жизни почти не оставляет времени на всевозможные ремонты. А значит, разветвленная сеть сервисных станций в недалеком будущем станет одной из важнейших категорий выбора, обеспечивая преимущество тем маркам и моделям, у которых такой сервис имеется. Подобным путем уже прошла автомобилизация большинства стран, превратив машину из почти божества в любимое, но повседневное и обычное транспортное средство.

Размышляя о будущем российского автомобиля, не забудем уточнить — а чем он отличается от автомобиля вообще? Исследования позволили выявить группу основных качеств: проходимость, вместимость, приспособленность к жестким условиям эксплуатации. Однако, сколь ни важны эти параметры, постепенно владельцы осознают и необходимость «всеобщих требований» — комфорта и удобства использования.

Откуда взялась эта картина? Мы сравнили предпочтения (то, что отмечено как «важное при покупке») тех, кто приобрел машину в последние два года, с теми, кто пользуется своим транспортом более двух лет. Как видно на диаграммах, различия очень заметны. Это дало повод выделить основные тенденции, которые и стали основой сеанса «святочных гаданий».

Визуализация образа по «зеркалу анкет» выполнена Александром КРАСНОВЫМ.

На диаграммах — так изменился вес предпочтений при выборе автомобиля у недавних (1997–1998 гг.) покупателей по сравнению с теми, кто пользуется машиной давно (с 1980–1996 гг.).

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии

Самые новые