Колесо

КОЛЕСО

АКТУАЛЬНО!

КОЛЕСО

Х5 ДАЕТ ПОНЯТЬ...

На автосалоне в Детройте БМВ представляет свой первый автомобиль для «активного отдыха» — модель Х5. В этом индексе «Х» указывает на полный привод, а «5» — на платформу пятой серии. Как и родстер Z3, новая машина будет выпускаться на заводе в Спартанбурге (США), ведь именно в Штатах ожидается наибольший спрос на этот вседорожник. В полном соответствии с заокеанским вкусом Х5 получит восьмицилиндровые двигатели объемом 3,5 и 4,4 л (235 и 286 л. с.). Ну а в Европе покупателям предложат шестицилиндровый 2,8-литровый мотор «всего» в 200 л. с. 

Внешность, напоминающая легковой автомобиль, ясно дает понять, что Х5 отнюдь не джип. Несущий кузов и независимая подвеска колес явно тяготеют к шоссейным дорогам. А полный привод нужен для лучшей управляемости и динамики. Водитель в полной мере сможет вкусить все преимущества большого клиренса, необычного для БМВ, но в остальном машина следует традициям родной фирмы. Ожидаемая стоимость автомобиля в США — не ниже 47 000 долларов.

ХОРОШИЙ СЕРВИС ДОРОГ

В начале ноября 1998 года в Санкт-Петербурге открыт новый сервис-центр «Тойота», принадлежащий компании «Интер-Авто Тим» — двадцать второй в СНГ и пятнадцатый в России ТАЦ («Тойота-АвтоЦентр»). Общая площадь нового центра — 3000 м2, в ремонтной зоне можно одновременно обслуживать шесть автомобилей. На сегодняшний день «Тойота-Центр Автово» — один из самых крупных и хорошо оснащенных в Санкт-Петербурге. Несмотря на сложности, связанные с кризисом финансово-банковских структур, компании «Интер-Авто Тим» удалось в кратчайшие сроки, около четырех месяцев, создать новый сервис-центр при содействии торгового дома «Сумитомо».

Цены на обслуживание высоки — около $50 за один нормо-час. Однако постоянные клиенты могут рассчитывать на скидки до 10%. На пресс-конференции главный менеджер по продажам г-н Терутоши Ито сообщил, что в России продажи распределяются следующим образом: более 30% (!) — «Тойота-Ленд-Крюйзер», 40% — «Авенсис» и «Королла», оставшиеся примерно 30% — другие модели вместе с коммерческими.

«СПОРТ МОТОРОВ»

В последние выходные ноября на ВВЦ в Москве прошла выставка «Спорт моторов». Свои экспозиции выставили многие сильнейшие команды, заводы, которым автоспорт не безразличен, и фирмы, чья деятельность тесно связана с гонками. Посетители могли не только увидеть современную спортивную технику, но и пообщаться с лучшими гонщиками страны. По сути, эта выставка, прошедшая впервые, была уменьшенной копией известного Бирмингемского автоспортивного салона.

В рамках выставки, один из организаторов которой — Российская автомобильная федерация, прошло официальное награждение чемпионов, обладателей кубков и победителей первенств России по автоспорту.

В Екатеринбурге сдали в эксплуатацию новую современную дорогу с большой транспортной развязкой — эстакадой протяженностью 330 метров. Общая длина магистрали, рассчитанной на шестиполосное движение, — 5,7 км. Она примет транзитный транспорт с пермского, челябинского и тюменского направлений в объезд Екатеринбурга и одновременно улучшит сообщение между городом и аэропортом «Кольцово». Разрешенная скорость на ней — 120 км/ч. Вдоль полотна вскоре появятся автозаправки, закусочные, кемпинги и обустроенные стоянки. Строили дорогу «на свои» — деньги брали из областного бюджета.

В XXI ВЕК — С НОВЫМИ НОМЕРАМИ!

Большой сюрприз многим владельцам автомобилей преподнесла ГИБДД: им предписано в обязательном порядке до 1 января 2000 года привести номерные знаки в соответствие с действующим стандартом. Стандартные номерные знаки — это «жестяные прямоугольники с черными цифрами и буквами на белом или желтом поле». А единственно возможной признается комбинация «буква — три цифры — две буквы» плюс номерное обозначение региона. При замене знаков, разумеется, взимается стоимость новых.

ГИБДД рекомендует не затягивать с обменом, чтобы не создать ажиотаж на исходе текущего года, а также предупреждает, что с 1 января 2000-го пользование автотранспортом со старыми номерными знаками будет рассматриваться «как управление машиной вообще без знаков».

Аналогично — как к несуществующим — отнесутся через год инспекторы и к водительским удостоверениям старого образца, решение о замене которых принято уже довольно давно.

«КУСОЧЕК» ЗАПАДА?

Минувшим летом в самом центре Санкт-Петербурга, на улице Зодчего Росси, известной всему архитектурному миру как «першпектива идеальных пропорций», и вокруг Пушкинского театра появились первые парковочные автоматы. Этим устройствам предназначена роль «подопытных кроликов» — по результатам их эксплуатации будет принято окончательное решение о внедрении механических сборщиков податей в городскую казну. Идея, обсуждавшаяся в городских службах более трех лет, наконец-то обретает твердую почву.

СТОРОЖЕВОЙ «ПИТОН»

До недавнего времени одним из аргументов, позволявших избежать штрафа за превышение скорости, был вопрос: а чья, собственно, на радаре скорость?. Стандартная измерительная аппаратура (радар), стоящая на вооружении сотрудников ГИБДД, не фиксирует номер нарушителя, ограничиваясь лишь параметрами его скорости. Стационарных же систем наблюдения, имеющих видеокамеру, в России попросту мало. Ситуацию может изменить новейшая мобильная система для контроля и регистрации скорости транспортных средств — «Питон», разработанная американской компанией «МНР Индастриз». Она состоит из радара, минивидеокамеры, блока обработки информации и монитора. Первые «питоны» уже появились в Москве и Петербурге. При неблагоприятных погодных условиях «Питон» устанавливают непосредственно на панели приборов либо на полке багажника автомобиля дорожно-патрульной службы, а в ясную погоду — по старинке, на водосточный желоб крыши. Питается система от бортовой сети автомобиля.

АВТОБУСЫ МАЗ УЖЕ НЕ ДИКОВИНКА

Новый автобусный филиал МАЗа — АМАЗ выпустил около 400 городских, пригородных и междугородных автобусов. Половина из них работает в Минске, успешно вытесняя «икарусы». Для городских маршрутов особенно перспективны сочлененный МАЗ-105, вмещающий до 190 человек, и низкопольный МАЗ-103. Низкий пол удобен пассажирам — он облегчает (и ускоряет) высадку и посадку. Вместе с тем он экономически выгоден: ведь чем короче остановки, тем ниже расход топлива на маршруте.

Минские автобусы уже предлагают на рынках России и Украины. А на одном из конверсионных предприятий Ярославля начата крупноузловая сборка городского автобуса МАЗ-104.

В СУОМИ — ШИНЫ ПО СЕЗОНУ

Собираясь зимой в Финляндию на автомобиле, помните, что с декабря по февраль там разрешается ездить только на зимних шинах. Такое решение принял Государственный совет страны под воздействием общественного мнения: граждан Суоми беспокоят дорожные происшествия, участниками которых становятся иностранцы, приезжающие на машинах с летней резиной.

Данное решение распространяется на все легковые автомобили и автоприцепы, пересекающие финскую границу.

ТЕХОСМОТР В... КОНТЕЙНЕРЕ

Сократить очереди на техосмотре помогут передвижные станции инструментального контроля. Все оборудование для диагностики автомобиля умещается в стандартном контейнере. Подразделения ГИБДД крупных городов уже приобрели несколько подобных станций германской фирмы «Маха».

Более дешевая альтернатива — отечественная СКД-1 Новгородского завода ГАРО. Громоздкая на вид конструкция весит всего три тонны. Вместо откидных стенок-трапов, как у зарубежных аналогов, здесь обычные распашные ворота, а заезжают в контейнер по разборной металлической эстакаде. Все диагностические приборы здесь — российского производства. Тормоза проверяет роликовый стенд СТС-2, люфт руля и состояние рулевого управления — люфтомер К-526, а фары — оптический прибор ОП. Особое внимание уделено устройствам для проверки систем двигателя. Газоанализатор-дымомер «Автотест-4» исследует токсичность выхлопа как бензинового двигателя, так и дизеля. Станция оснащена также мотортестером МТ-5, тестером системы впрыска ДСТ-2М и даже компрессометром К-52. Как видите, помимо инструментального контроля, на новгородской станции можно провести еще и диагностику двигателя. Главное преимущество СКД-1 — цена, несопоставимая со стоимостью немецкой.

НЕВАДСКИЙ МУТАНТ

Что происходит в пустыне Невада? Неужели страшный сон стал реальностью и радиоактивные пауки-мутанты выбираются из своих убежищ в песке? На самом деле — это лишь своеобразный и, как утверждают, весьма эффективный способ привлечения клиентов в автосервис «Маундхаус мотор репейрз». Гигантский паук с туловищем от «Фольксвагена-Битл» уже давно стал одной из местных достопримечательностей и неизменно наводит ужас на пассажиров проносящихся мимо машин.

Смоленские власти ввели так называемый экологический налог с водителей за транзитный проезд по дорогам области. Для владельцев легковушек он составляет 220 рублей.

Замминистра внутренних дел РФ Петр Латышев сообщил на пресс-конференции, что по состоянию на конец октября 1998 г. проведено более 7 тыс. операций по укреплению дисциплины и законности в ГИБДД. Пресечено 3,5 тыс. нарушений, наказаны увольнением 502 сотрудника, а 53 привлечены к уголовной ответственности.

В течение ближайших двух лет в Центральном округе Москвы намечено построить гаражи и стоянки общей площадью 36,8 тыс. м2. Почти половина из них — около 15 тыс. м2 будет возведена на подъездах к Садовому кольцу.

ПОЛКУ ПОЖАРНЫХ ПРИБЫЛО

Как добраться до места пожара, если туда нет дороги? Подобное не редкость для районов Сибири и Дальнего Востока. Инженеры ОАО «ГАЗ» разработали универсальную пожарную машину на комбинированном железнодорожно-колесном ходу. ГАЗ-59402 «Пурга» создан на базе БТР-80 и предназначен для быстрой доставки пожарной бригады к месту возгорания, он способен тушить огонь водой и пеной. Защищенный герметичный кузов позволяет приближаться к очагу пожара на расстояние до 50 м. Все автомобили оснащаются системой железнодорожного хода с управлением из кабины. Новинка наверняка привлечет внимание нефте- и газодобывающих компаний, а также подразделений МЧС.

«ПИРЕЛЛИ» ЦЕНИТ

КРАСОТУ

Один из лидеров шинной индустрии выпустил подарочный календарь на 1999 год. Двенадцать черно-белых фотографий, как старая кинолента, возвращают нас в прошлое. Весь ХХ век заново проходит перед нами, но мы видим его через призму женской красоты: каждый месяц открывает стилизованная фотография женщины — символа десятилетия (начиная с 1890 и заканчивая 2000 годом). Фотограф Херб Риттс попытался как можно точнее передать особенности каждой эпохи, ее эмоциональный колорит. Тщательный выбор костюмов, деталей интерьера, а главное — моделей определил успех. Вопреки традиции, обложка календаря не иллюстрирована — создатели не сочли возможным отдать предпочтение какому-либо снимку.

Май: «Каролин Мерфи» — 1930 год.

В ЭФИРЕ — «ЗА РУЛЕМ»

Слушайте нашу передачу: на радио «Ретро» (УКВ 72,92 МГц) ежедневно, кроме субботы и воскресенья, в 11 час. 20 мин. (программа «Автомотив»).

ЧЕТЫРЕ МОТОРА НА ДВОИХ

Чемпион мира формулы 1 Мика Хаккинен и его партнер по команде «Мак-Ларен» Дейвид Култард получили необычные подарки на ежегодном мотоспорт-шоу «Звезды и автомобили», проходившем в городе Унтертюркхайм близ Штутгарта. Обоим вручили ключи от машин «Мерседес-Бенц А-190» особой комплектации «Твин». За этим названием кроется вся оригинальность автомобилей, которые должны удовлетворить запросы известных гонщиков. Каждую из машин инженеры оснастили... двумя одинаковыми моторами! Дополнительный силовой агрегат разместили под полом в задней части кузова. Каждый двигатель приводит в действие свою ось, а синхронизирует их работу автоматическое сцепление, управляемое электроникой. При объеме каждого мотора 1,9 л их совокупная мощность составляет 184 кВт/250 л. с. Этого достаточно, чтобы разогнать «Мерседес» до скорости 230 км/ч, а до 100 км/ч — всего за 5,7 с. Впрочем, второй двигатель можно отключить, и тогда пилотам не придется заправлять бензобак слишком часто.

Отличить машину от серийной можно по характерной внешности: традиционной серебристой, как у гоночных болидов, окраске кузова, «хищному» переднему спойлеру, за которым установлен дополнительный радиатор, расширенным на 10 мм колесным аркам и двум выхлопным трубам.

ОСТОРОЖНО, АВТОБУС!

В Германии введены новые правила проезда мимо автобусных остановок в городах. Отныне, если на столбике под указателем остановки нанесены два красных и одно желтое кольцо, водители маршрутных автобусов обязаны при подъезде к ней включить аварийную сигнализацию. С этого момента всем остальным транспортным средствам запрещен обгон автобуса до его полной остановки. Но и стоящий автобус разрешается объезжать лишь со скоростью пешехода, 5–7 км/ч — критерием считается нулевое показание спидометра. А теперь главное: за нарушение новых правил — штраф от 80 до 200 марок и лишение «прав» на месяц, если вы объехали стоящий автобус быстрее 35 км/ч.

И еще. В Германии, да и в других странах не принято брать деньги с нарушителей на месте. Однако если такой турист появится в Германии в ближайшие два года — заберут машину на штрафную стоянку, а после «разденут» по полной программе: штраф, пени, оплата розыска... Впрочем, могут и вовсе не выдать визу.

Открылся модернизированный участок дороги Брест — Минск — граница России — Ивацевичи — Минск протяженностью 234 км. Считается, что отныне он соответствует международным требованиям.

2 Опрос общественного мнения в Германии показал, что 55% граждан одобряют планируемое ограничение скорости в городах до 30 км/ч, 49% водителей считают приемлемым ограничение скорости на автобанах до 130 км/ч, а 32% высказались вообще за отмену лимитов.

Латвия перенимает все больше европейских норм и правил. Так, разработаны требования по обязательной установке тахографов (приборов для записи скоростного режима) на автомобилях полной массой более 3,5 тонны, работающих на регулярных перевозках дальностью свыше 50 км.

ЧТОБЫ ШОФЕР НЕ УСНУЛ

Минский автозавод по заказу устанавливает на своих магистральных тягачах систему «Антисон». Ее действие основано на интересном эффекте: при засыпании значительно изменяется электрическое сопротивление кожного покрова. В электронные часы встроен датчик, постоянно измеряющий это сопротивление и передающий результаты в виде радиосигналов на расстояние до 10 метров. Блок контроля с приемной антенной монтируется в кабине (например, над ветровым стеклом).

При снижении «уровня бодрствования» в кабине раздается громкий писк. Если водитель не отключил сигнал в течение 10 секунд, система принимает меры для предотвращения ДТП: включает аварийную сигнализацию и за счет торможения двигателем гасит скорость. Одновременно, чтобы уменьшить риск опрокидывания, срабатывает пневмоподвеска тягача и полуприцепа — автопоезд как бы приседает. После его остановки двигатель автоматически выключается.

Создали эту оригинальную систему белорусский институт технической кибернетики, московская фирма «Нейроком» и МАЗ — прежде всего, для современных автопоездов с электронным управлением работой двигателя и пневмоподвеской. Цена ее довольно высока (порядка 1000 у.е.), но, как надеются создатели, для международных перевозчиков безопасность дороже.

По результатам опроса службы технического надзора Германии, лидерами по надежности являются автомобили «Тойота», «Мазда», «Мерседес-Бенц», тогда как в группу аутсайдеров попали СЕАТ, «Ситроен», «Пежо» и «Лада-Самара». Последняя, достигнув пятилетнего возраста и находясь, по нашим понятиям, в прекрасной форме, оценивается не дороже $2000.

30–31 января на трассе НИЦИАМТ (Автополигон) в окрестностях Дмитрова пройдут традиционные соревнования по кроссу на легковых автомобилях и багги. Результаты в классе Т1 (автомобили УАЗ) идут в зачет чемпионата России, в других классах — в зачет кубка страны. Проезд от Москвы электропоездом до Дмитрова, далее автобусом № 41 до Автополигона.

СЕЗОН ПРЕМЬЕР НА НЕВЕ

Международная выставка «Авто- и сервис шоу-98» в Санкт-Петербурге оказалась самой удачной за последние несколько лет. Наконец-то многие фирмы решились представить на региональной выставке самые что ни на есть свежие автомобили. Местное ЗАО «АвтоФранс» восхитило «Улыбкой Джоконды» (так окрестили в Париже " Peugeot 206"). "Нева АвтоКом", официальный дилер "Фольксвагена" в Санкт-Петербурге и Северо-Западном регионе России, показал сразу три новинки: "Лупо", "Нью-Битл" и "Бору". "Аксель Моторс" порадовал любителей бездорожья новым "Ленд-Ровером-Дискавери". "Евросиб Авто", официальный дилер "Мазды", также не остался в стороне и показал новинки 1999 модельного года: " Mazda 323/">Mazda 323" и "Демио".

К великому сожалению большинства посетителей, не были представлены отечественные заводы легковых автомобилей. А вот ЗАЗ не поленился показать новые варианты своих моделей, подготовленные в сотрудничестве с «Дэу».

Что касается сервисного оборудования и комплектующих, то здесь как раз порадовало представительство отечественных производителей, чья продукция по многим параметрам не только не уступает, но даже превосходит аналогичные изделия из-за рубежа. Среди них «Биг-фильтр» (бывший «БиГур»), НПП «Политех» и другие. Правда, многие не смогли выставиться по причинам финансового характера.

Впервые в рамках выставки была проведена конференция «Автомобильный рынок в России. Проблемы и перспективы сервиса и обслуживания».

" Фольксваген Бора"

МОСКВИЧАМ ОБЕЩАЮТ СИСТЕМУ

К 2005 году столичные власти планируют внедрить единую информационно-технологическую систему управления дорожным движением. Предполагается, что она будет иметь блоки для идентификации транспортных средств с определением их скорости, для проверки автомобилей «на угон», а также учета штрафов, наложенных на водителя.

Система предусматривает, начиная уже с этого года, выдачу пластиковой карты техосмотра вместо обычного талона. На ней будет помещена информация о регистрации автомобиля, датах и результате ТО, данные водителя.

Рассчитывают, что введение таких карт позволит избавиться от поддельных талонов техосмотра и водительских удостоверений. Персонализация карт будет происходить только в столичном управлении ГИБДД.

ПРИБОРЧИК ОБО ВСЕМ ДОЛОЖИТ

Английский изобретатель Ричард Менедж разработал бортовой микрокомпьютер, который отслеживает и сохраняет информацию о маршруте автомобиля. Это позволит пресечь фальсификацию данных, которой нередко злоупотребляют водители коммерческих машин. «Майледжер» — так называется новый прибор — легко монтируется на солнцезащитном козырьке и подключается к одометру любой машины, будь то грузовик или легковая. Для доступа к микрокомпьютеру служит так называемая «Смарт карта» с идентификационным номером, которую выдают каждому водителю. После пуска мотора прибор подает звуковой сигнал, требуя нажать на одну из двух кнопок и уточнить, какова цель поездки — «личная» или «деловая». Если водитель не выбрал ни один из вариантов, компьютер автоматически войдет в режим деловой поездки. В пути «Майледжер» собирает информацию о продолжительности, пройденном расстоянии и цели поездки. Памяти компьютера хватает, чтобы сохранить информацию о тысяче поездок.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии