Suzuki Swift, Peugeot 207, Mazda 2, Ford Fiesta: Весна на улицах

Конкуренция в сегменте городских машинок остра. Вот и «Сузуки» выкатил на наш суд свежеиспеченный «Свифт» нового поколения. Каково придется ему в компании с броским «Фордом-Фиестой» и недавно подретушированными «Маздой-2» и «Пежо-207»?
Suzuki Swift, Peugeot 207, Mazda 2, Ford Fiesta

ИЗВИЛИСТЫЙ ПРОЕЗД

Новый «Свифт»? А можно поставить рядом старый, для сравнения? В первый момент, если вы не владелец авто предыдущего поколения, найти фольклорные десять отличий сложно. Фирма не обманывает: в модели изменено две трети деталей – хэтчбек стал длиннее на 90 мм, выше и шире на 10 и 5 мм.

«Свифт» всегда был гостеприимен к рослым, и теперь это заметно еще больше. Запас места для коленей и ступней пассажиров второго ряда достаточен. Но чудес не бывает: где-то прибыло, где-то убыло – покупок в багажник «Сузуки» влезет меньше, чем у конкурентов. Неудобна и полка – она не поднимается вместе с дверью, как у соперников.

С водительского места «Свифт» воспринимается, как и раньше, вполне взрослым автомобилем. Простенький монолит передней панели обрел более элегантные формы, прикрытые типично японским тисненым пластиком. В дорогих комплектациях появился климат-контроль. Его раньше не давали ни за какие деньги. В общем, попытка сделать салон интереснее явно удалась.

Интерьер «Свифта» подкупает зрелостью. Но на неровных дорогах нет-нет да и скрипнет какая-нибудь панель.

При знакомстве с машиной предыдущего поколения разочаровала роботизированная коробка передач. Новый «Свифт» оснащают полноценным 4-ступенчатым автоматом либо механикой. Именно машину «на ручке» нам удалось раздобыть. Восторг! Коробка прекрасно уживается с мотором объемом 1,2 л, который пришел на смену двигателю большего литража, но меньшей мощности.

Короткоходная педаль сцепления и четкая избирательность рычага позволяют молниеносно переключаться, не давая оборотам упасть. Понравилась моментальная реакция на педаль газа – а ведь на дворе эра Евро-5. Конечно, настоящего огня из «Свифта» не высечь, но с учетом высокой топливной экономичности тандем двигателя и трансмиссии достоин всяческих похвал.

Сюрпризом стало поведение «Свифта» на снежной каше в прямолинейном движении: он постоянно норовил вильнуть хвостом, причем система стабилизации оставалась безучастной до последнего. На сухом покрытии автомобиль совершенно иной: под сброс газа «Сузуки» плавно ввинчивается в поворот, а занос наступает лишь в ответ на провокационную резкость руления. Виноваты шины?

Неоднозначна и звуковая составляющая. Моторчик тихо жужжит, не раздражая даже при ускорении, но песни гуляющего по зеркалам ветра утомляют даже при обычной поездке по загородному шоссе.

Suzuki Swift

Неординарный, противоречивый автомобильчик. Но с характером. Как Карлссон – шумный и непосредственный мужчина в самом расцвете сил. С моторчиком.

ИЗЮМСКАЯ УЛИЦА

Умеют, умеют французы покорить с первого взгляда. Сколько копий поломано в семейных спорах о выборе новой машины. Окончательный же аргумент нередко звучит так: «Зато она красивая!». Без оговорок это относится и к 207-му.

Peugeot 207

После «Сузуки» салон «Пежо» – почти «премиум». Сидишь в массивном кожаном кресле, держишь кожаный руль и сдуваешь пылинки с податливого, словно пластилин, пластика панели. Богато!

Но спустя какое-то время замечаешь легкие огрехи. Нет, не в отделке – с ней полный порядок. Дворники выключаются не в самом нижнем положении подрулевого рычажка – волей-неволей отсчитываешь щелчки, чтобы щетки не махали без дела. Откидные подлокотники мешают пристегиваться. И ручки дверей неудобные…

Что скажут пассажиры? Они сбежали в «Сузуки». А всё потому, что сзади в «Пежо» отчаянно тесно. Уменьшенные копии кресел из бизнес-класса авиалайнера, которые нравятся водителю и переднему пассажиру, не оставили места для ног товарищей позади.

«Хотел обогнать, а в итоге еле оттормозился!» – возмущается коллега, пригнавший «пыжика» на полигон. Виноват архаичный 4-ступенчатый автомат.

Интерьер «Пежо» сделан со вкусом, но небезупречно: окантовка центрального дисплея отражается в ветровом стекле.

Коробка медлительна, особенно в ручном режиме: качнули рычаг, цифра на панели сменилась, а передачу все еще ждем. Иногда бывает наоборот: обгон закончен и надо перейти на повышенную, но не тут-то было: мотор жужжит на 4500 об/мин, я почти полностью бросаю газ, а переключение где-то подзадержалось.

Поэтому рассчитывать на перевес в мощности в борьбе с «Маздой-2» «французу» не стоит. К тому же лишних 17 сил сводятся на нет дополнительными килограммами: «Пежо» самый тяжелый в квартете. Зато у него хорошая звукоизоляция, которая также скрадывает ощущение эффектного разгона. Особенно это заметно на гравийных участках, по которым «Пежо» идет мягко и тихо.

После «Сузуки» с его слишком прямолинейными настройками усилителя руля «француз» удивляет разносторонностью талантов. На парковке вращаю баранку одним пальцем, а в поворотах штурвал наливается адекватной тяжестью – машину ведешь безошибочно. И шасси в тему. Задняя подвеска подыгрывает эластокинематикой, и 207-й даже на зимних шинах очень приятен в управлении.

Начинающийся занос легко гасится рулем и газом. Система стабилизации включается ровно в тот момент, когда хочется позвать ее на помощь. И при этом, повторяю, почти никаких претензий к комфорту. Просто молодец! Типичная для многих «пежо» плавность хода особенно хороша для незаметного прохождения стежков и заплаток асфальта. Попали в крупную яму – подвеска тоже не спасует. А вот неровности среднего калибра 207-й не очень любит, может и укачать на пологих волнах.

Я буду скучать по нему. Готов даже смириться со своенравной коробкой передач. Я ему все прощу ради только одной изюминки – возможности полюбоваться звездным небом сквозь шикарную панорамную крышу. Кто еще из конкурентов способен подарить такое?

РАКЕТНЫЙ БУЛЬВАР

«Мазда» – это почти религия. Или как минимум философия. Почти все модели фирмы страдают одними и теми же недостатками, но фанаты легко прощают их за очевидные достоинства. Притворимся, что мы не знакомы?

Mazda 2

«Двушка» сразу начинает заигрывать жизнерадостным интерьером, пусть и сделанным из дубового пластика. Ни одной прямой линии, сплошные овалы: дефлекторы вентиляции, иллюминатор дисплея, консоль… Кто почувствует себя здесь в своей атмосфере, кроме легкомысленной студентки?

Но и мужчине в водительском кресле неплохо, разве что совсем высоким хотелось бы отодвинуться от руля чуть дальше. Зато задние пассажиры радуются свободе точно так же, как в «Сузуки». Правда, в «Мазде» колени чуть раньше подопрут спину водителя, зато над головой места с запасом. Поехали?

Не поехали – погнали! «Мазда» срывается с места с задором полугодовалого далматина. Как и «Свифт», моментально реагирует на нажатие газа, автоматическая коробка щелкает передачи, как орехи, но «двушка» при этом заметно быстрее. А главное – любой маневр на ней легко просчитать, не то что с заумным автоматическим «Пежо».

Когда-то «Мазда-2» испугала меня резким заносом, но ведь на том экземпляре не было системы стабилизации. С электроникой машина ведет себя примерно: ошейник системы стабилизации в нужный момент быстро одергивает заигравшегося щенка, даже неопытному водителю трудно попасть впросак.

Причем, DCS гасит не только занос задней оси, но и контролирует снос. Жаль, что она входит в базовое оснащение лишь топ-версии Sport. А если ее отключить? Я словно вернулся в прошлое: неожиданный пугающий занос, попытки стабилизировать машину – ой, все это очень непросто! Вдобавок на руле при больших углах отклонения обратная связь становится совсем искусственной, что тоже не помогает делу. Но при включенной DCS в ездовых дисциплинах «Мазда» – твердая хорошистка.

Пластик в «Мазде» такой же жесткий, как в «Сузуки», но не скрипит даже на убитом проселке.

И все же закончить четверть без троек не получится. Типичный маздовский недостаток – плохая шумоизоляция – проявляется во всей неприглядной красе. Зудит мотор, камни лупят по колесным аркам. Причем от ударов по кузову идет такой резонанс, будто задний пассажир стучит молотком по обивке двери. Слышна и работа жесткой подвески. Машина не любит коротких волн асфальта и утомляет повторением профиля дороги. Правда, на разбитых дорожках ее ходовая часть так просто не сдается.

Если «Свифт» мальчик, то «двушка» однозначно девочка. Красивая, молодая, энергичная. За это мы ее и любим.

БЕГОВАЯ АЛЛЕЯ

Праздник с уличными представлениями, шествиями и маскарадом – вот что такое фиеста.

Ford Fiesta

Наш экземпляр в трехдверном варианте одет как раз по случаю – белоснежный франт на белых же литых колесах. Распахиваю огромную калитку двери, перегородив полпереулка, и падаю в почти спортивное кресло. Ого, диапазоны регулировок здесь самые солидные, хороша и боковая поддержка. Но это лишь если вы сами в подтянутой фитнесом форме, иначе объятия кресла покажутся немного навязчивыми.

Передняя панель – настоящий маскарад. В первый момент не знаешь, куда смотреть, – на восхищающую полетом дизайнерской мысли комбинацию приборов или на стилизованную под телефонную клавиатуру центральную консоль. Есть и придирки. Гипертрофированные приливы руля диктуют хват, пластики разномастные, а омыватель работает своеобразно, по-фордовски: когда тянешь рычаг на себя, он льет на заднее стекло. Слюбится, стерпится?

Посадка назад в трехдверную машину – всегда хорошая разминка для суставов. В «Фиесту» входишь, отвешивая низкий поклон. Неудобно и то, что спинка правого переднего сиденья не возвращается в исходное положение вместе с подушкой, приходится отклонять ее самому.

Внутреннее убранство «Фиесты» наиболее современно и нарядно.

По городу «Фиеста» шествует с легкостью. Парковаться удобно: выручает парктроник, к бордюру подъезжаешь без страха благодаря высокой кромке переднего бампера. Обзорность, конечно, могла быть и лучше – задние стойки массивны, проем окна мал, а зеркала, как и у «Пежо», расположены не слишком удачно. Но у «француза» они смещены еще ближе к водителю, а в «Сузуки» своя особенность – за его толстыми передними стойками иногда может спрятаться целый автомобиль.

Прочь из города, на волю! Разгоняется «Фиеста» не так охотно, как «Мазда»: она тяжелее, а реакция на открытие дросселя не столь живая. С управляемостью все наоборот: машина чуть хуже «Мазды» стоит на прямой, зато угол, на который повернут руль, отмеряешь будто транспортиром. В пределе «Фиесту» отличает легкая недостаточная поворачиваемость. И никакой резкости за гранью, как у «Мазды», – под сброс газа лишь аккуратный занос. Великолепное шасси.

Подивились мы и плавности хода. Несмотря на модные 16-дюймовые колеса, «Форд» шагал по дорогам словно на цыпочках, боясь потревожить ездоков. А чтобы им было совсем приятно, и разговаривал при этом вполголоса: ни мотор, ни плеск весенних луж, ни шум ветра до разрешенных правилами скоростей в салон не проникали.

Что ж, праздник «Форду» удался. А его никогда много не бывает.

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ УЛИЦА

До сих пор помню то чувство: влажные ладони на скользком руле «копейки» из автошколы – тронусь или опять заглохну… Но это было почти двадцать лет назад. Каково ученику с новой техникой? Меньше всех понравился нашей «школьнице» «Свифт», что понятно: лишняя педаль да и скорости переключать нужно. Но за пятнадцать минут упражнений «Сузуки» заглох лишь один раз. «Свифт» очень терпим к водителю, готов трогаться почти с холостых оборотов и прощает брошенное сцепление. В «Пежо» ученицу смутил зигзагообразный ход селектора автомата, заваленные в горизонталь приборы и придвинутые к водителю зеркала.

В трехдверном «Форде» пришлось тянуться далеко назад за ремнем безопасности. Зато по достоинству оценен парктроник: въезд в гараж выполнен на пятерку. А вот из «Мазды» студентку было не выгнать: по душе пришлась и посадка, и обзорность, и усилие на педалях. Не говоря уж про цвет!

Вот такие интересные машинки. Все небезгрешны, но у каждой свое очарование. Надеюсь, вы уже поняли, на какой вам будет веселее шагать по весеннему городу!

P.S. Все упомянутые названия улиц – реальные.

Подпишитесь на «За рулем» в