Suzuki Swift, Peugeot 207, Mazda 2, Ford Fiesta: Весна на улицах

Конкуренция в сегменте городских машинок остра. Вот и «Сузуки» выкатил на наш суд свежеиспеченный «Свифт» нового поколения. Каково придется ему в компании с броским «Фордом-Фиестой» и недавно подретушированными «Маздой-2» и «Пежо-207»?

Suzuki Swift, Peugeot 207, Mazda 2, Ford Fiesta

Suzuki Swift, Peugeot 207, Mazda 2, Ford FiestaSuzuki Swift, Peugeot 207, Mazda 2, Ford Fiesta
Suzuki Swift, Peugeot 207, Mazda 2, Ford Fiesta

ИЗВИЛИСТЫЙ ПРОЕЗД

Новый «Свифт»? А можно поставить рядом старый, для сравнения? В первый момент, если вы не владелец авто предыдущего поколения, найти фольклорные десять отличий сложно. Фирма не обманывает: в модели изменено две трети деталей — хэтчбек стал длиннее на 90 мм, выше и шире на 10 и 5 мм.

«Свифт» всегда был гостеприимен к рослым, и теперь это заметно еще больше. Запас места для коленей и ступней пассажиров второго ряда достаточен. Но чудес не бывает: где-то прибыло, где-то убыло — покупок в багажник «Сузуки» влезет меньше, чем у конкурентов. Неудобна и полка — она не поднимается вместе с дверью, как у соперников.

С водительского места «Свифт» воспринимается, как и раньше, вполне взрослым автомобилем. Простенький монолит передней панели обрел более элегантные формы, прикрытые типично японским тисненым пластиком. В дорогих комплектациях появился климат-контроль. Его раньше не давали ни за какие деньги. В общем, попытка сделать салон интереснее явно удалась.

Интерьер «Свифта» подкупает зрелостью. Но на неровных дорогах нет-нет да и скрипнет какая-нибудь панель.

Интерьер «Свифта» подкупает зрелостью. Но на неровных дорогах нет-нет да и скрипнет какая-нибудь панель.Интерьер «Свифта» подкупает зрелостью. Но на неровных дорогах нет-нет да и скрипнет какая-нибудь панель.
Интерьер «Свифта» подкупает зрелостью. Но на неровных дорогах нет-нет да и скрипнет какая-нибудь панель.

При знакомстве с машиной предыдущего поколения разочаровала роботизированная коробка передач. Новый «Свифт» оснащают полноценным 4-ступенчатым автоматом либо механикой. Именно машину «на ручке» нам удалось раздобыть. Восторг! Коробка прекрасно уживается с мотором объемом 1,2 л, который пришел на смену двигателю большего литража, но меньшей мощности.

Короткоходная педаль сцепления и четкая избирательность рычага позволяют молниеносно переключаться, не давая оборотам упасть. Понравилась моментальная реакция на педаль газа — а ведь на дворе эра Евро-5. Конечно, настоящего огня из «Свифта» не высечь, но с учетом высокой топливной экономичности тандем двигателя и трансмиссии достоин всяческих похвал.

Сюрпризом стало поведение «Свифта» на снежной каше в прямолинейном движении: он постоянно норовил вильнуть хвостом, причем система стабилизации оставалась безучастной до последнего. На сухом покрытии автомобиль совершенно иной: под сброс газа «Сузуки» плавно ввинчивается в поворот, а занос наступает лишь в ответ на провокационную резкость руления. Виноваты шины?

Неоднозначна и звуковая составляющая. Моторчик тихо жужжит, не раздражая даже при ускорении, но песни гуляющего по зеркалам ветра утомляют даже при обычной поездке по загородному шоссе.

Suzuki Swift

Suzuki SwiftSuzuki Swift
Suzuki Swift

Неординарный, противоречивый автомобильчик. Но с характером. Как Карлссон — шумный и непосредственный мужчина в самом расцвете сил. С моторчиком.

ИЗЮМСКАЯ УЛИЦА

Умеют, умеют французы покорить с первого взгляда. Сколько копий поломано в семейных спорах о выборе новой машины. Окончательный же аргумент нередко звучит так: «Зато она красивая!». Без оговорок это относится и к 207-му.

Peugeot 207

Peugeot 207Peugeot 207
Peugeot 207

После «Сузуки» салон «Пежо» — почти «премиум». Сидишь в массивном кожаном кресле, держишь кожаный руль и сдуваешь пылинки с податливого, словно пластилин, пластика панели. Богато!

Но спустя какое-то время замечаешь легкие огрехи. Нет, не в отделке — с ней полный порядок. Дворники выключаются не в самом нижнем положении подрулевого рычажка — волей-неволей отсчитываешь щелчки, чтобы щетки не махали без дела. Откидные подлокотники мешают пристегиваться. И ручки дверей неудобные…

Что скажут пассажиры? Они сбежали в «Сузуки». А всё потому, что сзади в «Пежо» отчаянно тесно. Уменьшенные копии кресел из бизнес-класса авиалайнера, которые нравятся водителю и переднему пассажиру, не оставили места для ног товарищей позади.

«Хотел обогнать, а в итоге еле оттормозился!» — возмущается коллега, пригнавший «пыжика» на полигон. Виноват архаичный 4-ступенчатый автомат.

Интерьер «Пежо» сделан со вкусом, но небезупречно: окантовка центрального дисплея отражается в ветровом стекле.

Интерьер «Пежо» сделан со вкусом, но небезупречно: окантовка центрального дисплея отражается в ветровом стекле.Интерьер «Пежо» сделан со вкусом, но небезупречно: окантовка центрального дисплея отражается в ветровом стекле.
Интерьер «Пежо» сделан со вкусом, но небезупречно: окантовка центрального дисплея отражается в ветровом стекле.

Коробка медлительна, особенно в ручном режиме: качнули рычаг, цифра на панели сменилась, а передачу все еще ждем. Иногда бывает наоборот: обгон закончен и надо перейти на повышенную, но не тут-то было: мотор жужжит на 4500 об/мин, я почти полностью бросаю газ, а переключение где-то подзадержалось.

Поэтому рассчитывать на перевес в мощности в борьбе с «Маздой-2» «французу» не стоит. К тому же лишних 17 сил сводятся на нет дополнительными килограммами: «Пежо» самый тяжелый в квартете. Зато у него хорошая звукоизоляция, которая также скрадывает ощущение эффектного разгона. Особенно это заметно на гравийных участках, по которым «Пежо» идет мягко и тихо.

После «Сузуки» с его слишком прямолинейными настройками усилителя руля «француз» удивляет разносторонностью талантов. На парковке вращаю баранку одним пальцем, а в поворотах штурвал наливается адекватной тяжестью — машину ведешь безошибочно. И шасси в тему. Задняя подвеска подыгрывает эластокинематикой, и 207-й даже на зимних шинах очень приятен в управлении.

Начинающийся занос легко гасится рулем и газом. Система стабилизации включается ровно в тот момент, когда хочется позвать ее на помощь. И при этом, повторяю, почти никаких претензий к комфорту. Просто молодец! Типичная для многих «пежо» плавность хода особенно хороша для незаметного прохождения стежков и заплаток асфальта. Попали в крупную яму — подвеска тоже не спасует. А вот неровности среднего калибра 207-й не очень любит, может и укачать на пологих волнах.

Peugeot 207

Peugeot 207

Я буду скучать по нему. Готов даже смириться со своенравной коробкой передач. Я ему все прощу ради только одной изюминки — возможности полюбоваться звездным небом сквозь шикарную панорамную крышу. Кто еще из конкурентов способен подарить такое?

РАКЕТНЫЙ БУЛЬВАР

«Мазда» — это почти религия. Или как минимум философия. Почти все модели фирмы страдают одними и теми же недостатками, но фанаты легко прощают их за очевидные достоинства. Притворимся, что мы не знакомы?

Mazda 2

Mazda 2Mazda 2
Mazda 2

«Двушка» сразу начинает заигрывать жизнерадостным интерьером, пусть и сделанным из дубового пластика. Ни одной прямой линии, сплошные овалы: дефлекторы вентиляции, иллюминатор дисплея, консоль… Кто почувствует себя здесь в своей атмосфере, кроме легкомысленной студентки?

Но и мужчине в водительском кресле неплохо, разве что совсем высоким хотелось бы отодвинуться от руля чуть дальше. Зато задние пассажиры радуются свободе точно так же, как в «Сузуки». Правда, в «Мазде» колени чуть раньше подопрут спину водителя, зато над головой места с запасом. Поехали?

Не поехали — погнали! «Мазда» срывается с места с задором полугодовалого далматина. Как и «Свифт», моментально реагирует на нажатие газа, автоматическая коробка щелкает передачи, как орехи, но «двушка» при этом заметно быстрее. А главное — любой маневр на ней легко просчитать, не то что с заумным автоматическим «Пежо».

Mazda 2

Mazda 2

Когда-то «Мазда-2» испугала меня резким заносом, но ведь на том экземпляре не было системы стабилизации. С электроникой машина ведет себя примерно: ошейник системы стабилизации в нужный момент быстро одергивает заигравшегося щенка, даже неопытному водителю трудно попасть впросак.

Причем, DCS гасит не только занос задней оси, но и контролирует снос. Жаль, что она входит в базовое оснащение лишь топ-версии Sport. А если ее отключить? Я словно вернулся в прошлое: неожиданный пугающий занос, попытки стабилизировать машину — ой, все это очень непросто! Вдобавок на руле при больших углах отклонения обратная связь становится совсем искусственной, что тоже не помогает делу. Но при включенной DCS в ездовых дисциплинах «Мазда» — твердая хорошистка.

Пластик в «Мазде» такой же жесткий, как в «Сузуки», но не скрипит даже на убитом проселке.

Пластик в «Мазде» такой же жесткий, как в «Сузуки», но не скрипит даже на убитом проселке.Пластик в «Мазде» такой же жесткий, как в «Сузуки», но не скрипит даже на убитом проселке.
Пластик в «Мазде» такой же жесткий, как в «Сузуки», но не скрипит даже на убитом проселке.

И все же закончить четверть без троек не получится. Типичный маздовский недостаток — плохая шумоизоляция — проявляется во всей неприглядной красе. Зудит мотор, камни лупят по колесным аркам. Причем от ударов по кузову идет такой резонанс, будто задний пассажир стучит молотком по обивке двери. Слышна и работа жесткой подвески. Машина не любит коротких волн асфальта и утомляет повторением профиля дороги. Правда, на разбитых дорожках ее ходовая часть так просто не сдается.

Если «Свифт» мальчик, то «двушка» однозначно девочка. Красивая, молодая, энергичная. За это мы ее и любим.

БЕГОВАЯ АЛЛЕЯ

Праздник с уличными представлениями, шествиями и маскарадом — вот что такое фиеста.

Ford Fiesta

Ford FiestaFord Fiesta
Ford Fiesta

Наш экземпляр в трехдверном варианте одет как раз по случаю — белоснежный франт на белых же литых колесах. Распахиваю огромную калитку двери, перегородив полпереулка, и падаю в почти спортивное кресло. Ого, диапазоны регулировок здесь самые солидные, хороша и боковая поддержка. Но это лишь если вы сами в подтянутой фитнесом форме, иначе объятия кресла покажутся немного навязчивыми.

Передняя панель — настоящий маскарад. В первый момент не знаешь, куда смотреть, — на восхищающую полетом дизайнерской мысли комбинацию приборов или на стилизованную под телефонную клавиатуру центральную консоль. Есть и придирки. Гипертрофированные приливы руля диктуют хват, пластики разномастные, а омыватель работает своеобразно, по-фордовски: когда тянешь рычаг на себя, он льет на заднее стекло. Слюбится, стерпится?

Посадка назад в трехдверную машину — всегда хорошая разминка для суставов. В «Фиесту» входишь, отвешивая низкий поклон. Неудобно и то, что спинка правого переднего сиденья не возвращается в исходное положение вместе с подушкой, приходится отклонять ее самому.

Внутреннее убранство «Фиесты» наиболее современно и нарядно.

Внутреннее убранство «Фиесты» наиболее современно и нарядно.Внутреннее убранство «Фиесты» наиболее современно и нарядно.
Внутреннее убранство «Фиесты» наиболее современно и нарядно.

По городу «Фиеста» шествует с легкостью. Парковаться удобно: выручает парктроник, к бордюру подъезжаешь без страха благодаря высокой кромке переднего бампера. Обзорность, конечно, могла быть и лучше — задние стойки массивны, проем окна мал, а зеркала, как и у «Пежо», расположены не слишком удачно. Но у «француза» они смещены еще ближе к водителю, а в «Сузуки» своя особенность — за его толстыми передними стойками иногда может спрятаться целый автомобиль.

Прочь из города, на волю! Разгоняется «Фиеста» не так охотно, как «Мазда»: она тяжелее, а реакция на открытие дросселя не столь живая. С управляемостью все наоборот: машина чуть хуже «Мазды» стоит на прямой, зато угол, на который повернут руль, отмеряешь будто транспортиром. В пределе «Фиесту» отличает легкая недостаточная поворачиваемость. И никакой резкости за гранью, как у «Мазды», — под сброс газа лишь аккуратный занос. Великолепное шасси.

Подивились мы и плавности хода. Несмотря на модные 16-дюймовые колеса, «Форд» шагал по дорогам словно на цыпочках, боясь потревожить ездоков. А чтобы им было совсем приятно, и разговаривал при этом вполголоса: ни мотор, ни плеск весенних луж, ни шум ветра до разрешенных правилами скоростей в салон не проникали.

Ford Fiesta

Ford Fiesta

Что ж, праздник «Форду» удался. А его никогда много не бывает.

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ УЛИЦА

До сих пор помню то чувство: влажные ладони на скользком руле «копейки» из автошколы — тронусь или опять заглохну… Но это было почти двадцать лет назад. Каково ученику с новой техникой? Меньше всех понравился нашей «школьнице» «Свифт», что понятно: лишняя педаль да и скорости переключать нужно. Но за пятнадцать минут упражнений «Сузуки» заглох лишь один раз. «Свифт» очень терпим к водителю, готов трогаться почти с холостых оборотов и прощает брошенное сцепление. В «Пежо» ученицу смутил зигзагообразный ход селектора автомата, заваленные в горизонталь приборы и придвинутые к водителю зеркала.

28

28

В трехдверном «Форде» пришлось тянуться далеко назад за ремнем безопасности. Зато по достоинству оценен парктроник: въезд в гараж выполнен на пятерку. А вот из «Мазды» студентку было не выгнать: по душе пришлась и посадка, и обзорность, и усилие на педалях. Не говоря уж про цвет!

Вот такие интересные машинки. Все небезгрешны, но у каждой свое очарование. Надеюсь, вы уже поняли, на какой вам будет веселее шагать по весеннему городу!

P.S. Все упомянутые названия улиц — реальные.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии