СЕЛЕКЦИЯ УАЗов

СЕЛЕКЦИЯ УАЗов

ИСПЫТАНИЯ

ТЮНИНГ

СЕЛЕКЦИЯ УАЗов

После теста ульяновских вездеходов (ЗР, 1998, № 12) осталось впечатление большого нереализованного потенциала машины. Похоже, это не только наше мнение. Многие тюнинговые фирмы доводят «до ума» отечественный вседорожник. Представляем два варианта доработки УАЗов и два разных подхода к задаче — фирм «Техносервис» и «Универсал-2000». Выражаясь образно, в первом случае автомобилю сделали пересадку сердца, а во втором — пластическую операцию.

Юрий НЕЧЕТОВ, Анатолий ФОМИН. Фото Сергея Иванова

Помимо низкого качества сборки УАЗов, нарекания вызывает, в основном, их устаревший, прожорливый карбюраторный двигатель. И если с первой напастью владельцы кое-как справляются, то со второй приходится мириться. Но сегодня абсолютное большинство «настоящих» вездеходов, к которым относится и УАЗ, оборудовано дизельными силовыми агрегатами. Так за чем же дело стало? То, что пока не под силу большому заводу, смогла сделать тюнинговая фирма «Техносервис» из Нижнего Новгорода.

В просторный моторный отсек вездехода идеально вписался «тойотовский» 2,8-литровый атмосферный дизель «3L» с легкого грузовичка «Дина». По максимальным мощности и моменту он не сильно отличается от уазовских моторов, так что вполне совместим со штатной трансмиссией. Переделка обойдется владельцу в $5000. Основные достоинства «имплантанта» — экономичность (средний расход топлива — менее 10 л/100 км), надежность и «тракторная» тяга на низких оборотах. Одновременно небольшой доработке подвергают передний мост: продольный угол наклона шкворня увеличили на 4°, что прибавило автомобилю устойчивости.

Те, кого не устраивает четкость переключения «родной» коробки передач и шум прямозубой «раздатки», могут заказать более глубокую модернизацию: установку «раздатки» и автоматической или механической коробки передач от «Тойоты-4-Раннер». Вместе с монтажом это обойдется, соответственно, в $2000 или $1000. Хотя раздаточная коробка при этом окажется расположенной ниже, чем стандартная, от нее до земли не менее 300 мм. Зато уменьшатся углы в шарнирных сочленениях карданных валов, что снизит нагрузки на трансмиссию.

Именно такая машина — с «тойотовскими» мотором и «механикой» — побывала на нашем тесте. В качестве дополнительного оборудования на ней также были установлены амортизаторы «Кони» ($220), гидроусилитель руля Борисовского завода ($700), новый аккумулятор ($97), электрическая лебедка ($1500), люк ($198), легкосплавные диски с шинами «Бриджстоун-Дьюэлер-245/75R16» ($1800), шумоизоляция ($800) и наружные зеркала с подогревом ($60).

Доработанный УАЗ на ходу существенно отличается от стандартного прежде всего звуковым сопровождением — слышен, в основном, характерный дизельный рокот, хотя он неназойлив. Второе отличие — четкие, словно у легковой, ходы рычага переключения передач. Третье отличие уже было упомянуто — хорошая тяга на низких оборотах и высокая эластичность мотора. Запас момента дает себя знать, например, в рыхлом песке. В то же время особенно разогнаться на тяжелом грунте не получится — девяноста «лошадей» для импровизированного «дакара» явно маловато.

На асфальте УАЗ больше похож сам на себя: «козлит», хотя и в меньшей степени, требует подруливания на неровностях, при торможении норовит перестроиться в соседний ряд. Да, «тюнинговать» машину можно еще долго... Впрочем, получился надежный «профессиональный» работяга-вездеход, скорее вне-, чем вседорожник, способный проехать, хотя и без излишней игры мускулами, почти по любым «направлениям».

Вместо пучка из трех рычагов всего два — коробки передач и «раздатки».

Дизель «Тойота-3L» под капотом УАЗа.

От подобной беды — диагонального вывешивания — можно избавиться, установив кулачковые межколесные дифференциалы, которые стоят в Нижнем смешные деньги — 300 рублей!

Передняя подвеска пружинная, без стабилизатора поперечной устойчивости. Чуть ниже — поперечина крепления раздаточной коробки.

Все знают, что особым комфортом УАЗ не отличается. Небольшая фирма «Универсал-2000» из Ульяновска смогла поднять комфортабельность заводской продукции. Что же отличает сверкающий темно-зеленым «металликом» автомобиль от конвейерного собрата?

Во-первых, качество окраски: краска немецкой фирмы «Шпис Хеккер» будет радовать владельца блеском не один год. Во-вторых, внешность. Пластиковые навесные панели на щите передка, бамперах, крыльях, порогах и нижней части дверей не просто декорация, а защита от абразивного повреждения краски. Разумеется, все это крепится пластмассовыми пистонами, не вызывающими коррозии. Наружные ручки и замки дверей позаимствованы у КамАЗа (1500 р.): они крепче штатных пластмассовых и имеют более надежные замки. Ну и, конечно, роскошные хромированные колеса «Америкен Рэйсинг» с широкой радиальной резиной размером 235/75R15 ($1000).

А что в салоне? Пластиковая накладка на панели приборов с местом для магнитолы и «бардачком», полностью закрытые пластиком до самого низа двери, мягкая черная обивка потолка с шумоизоляцией (1200 р.), «жигулевская» печка. На полу под ковриком «бутерброд» — сверху крашеный стальной лист, а между ним и настоящим полом полипропиленовый звуко- и теплоизолирующий наполнитель (650 р.). Съемные верхние части дверей приварены к нижним. Это, конечно, ухудшает «вентиляцию» салона, но необходимо для повышения жесткости двери и плотного прилегания уплотнителей. Чтобы уменьшить нагрев солнечными лучами, штатные стекла заменили тонированными (1800 р.).

Теперь за руль. В салоне тихо, практически отсутствует вибрация. На скорости 90–100 км/ч можно слушать радио. Это заслуга не только шумоизоляции, но и новой трехточечной подвески двигателя — более эластичной, чем старая (1800 р.). Выбраться из заставленного машинами переулка поможет гидроусилитель руля (7000 р.). Автомобиль не особенно динамичен — возможно, это «вина» меньших передаточных чисел главных пар (4,11 вместо 4,62; их стоимость вместе с самоблокирующимися дифференциалами 1500 р.).

В подвеске спереди и сзади остались стандартные рессоры, однако на ходу автомобиль непривычно плавный: швы, стыки, выбоины не тревожат пассажиров. Помогли фторопластовые вкладыши, уменьшающие трение между листами (600 р.), и более эффективные регулируемые амортизаторы «Кони» ($550). От характерного «козления» «уазик» избавился, но осталась заметная поперечная раскачка, так что в подвеске еще есть над чем «поколдовать».

Подключить передние колеса можно на ходу, поскольку муфт нет вообще — передние кардан и полуоси вращаются постоянно. Специалисты «Универсал-2000» считают, что такое решение повышает надежность трансмиссии: крестовины не любят продолжительного бездействия, а новые муфты с наружным включением зарекомендовали себя не с лучшей стороны. Мягкая подвеска не располагает к быстрой езде по бездорожью. Зато диагональное вывешивание машине больше не страшно: самоблокирующиеся дифференциалы в переднем и заднем мосту свое дело знают.

Удалось ли создать из УАЗа подобие «Мицубиси-Паджеро»? Скорее всего, нет, но ведь и стоимость автомобилей несопоставима. Эта машина — всего лишь хорошо собранный УАЗ, в котором сумели заметно улучшить комфорт и изжить часть недостатков. Тысячекилометровый перегон на таком автомобиле уже не стоит медали «За трудовую доблесть».

Пластиковая дверная панель удобна и функциональна.

Новый руль и накладка на переднюю панель сделали интерьер более приятным.

Под капотом — новый воздушный фильтр с «москвичовской» «черепашкой», насос гидроусилителя и внушительный фильтр тонкой очистки топлива с отстойником.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии

Самые новые